Беглые заметки -солярис-2

   
  Беглые заметки -солярис-2
 
    
Он проснулся. И увидел её.
Она стояла рядоми с ним. И смотрела на него бесконечно  влюбленными глазами.
Это была она и в тоже время не она..
Она  следовала за ним по пятам, куда бы он не направился..
Странная была у неё любовь, всепоглощающая и можно сказать рабская..

 (Это я пересказываю фильм Solaris.)  А что делать? Если фильм  мне очень понравился и запал на душу.) 

По фильму, любимая астронавта, героя фильма,  раньше в прошлом покончила жизнь самоубийством. И вот, здесь на  загадочной планете, его любимая женщина   возродилась из ниоткуда. Она   появилась  перед его взором, когда он проснулся..
Но в итоге, герой просто  отправил её в открытый  космос "погулять", в открытый космос на  долгое плаванье, отправил её  на вечное хранение.. Зачем он совершил такой странный  поступок, я так и не понял? Сделал он это, извините  очень не по джентельменски.

   Может  быть я излишне придираюсь к сюжету?. Но мне непонятно - вот так просто  покончить  с жизнью неведомого существа в образе любимой женщины?.. Не понимаю этого я. Я не приемлю вот это его действие. Это было по фильму, или  так придумал  автор. Но    считаю,  придумал не очень удачно..  Я не согласен с ним. На самом деле,  мне думается,  было не так. Позвольте по фантазировать.

   Он, если следовать сюжету, по логике не должен  убивать женщину. Я имею право так сказать,  как читатель. Имею право  высказать свою точку зрения.. И если предположить,  что эта ситуация была на самом деле, то она довольно  уж   мрачная  и печальная.  Сложившаяся  фантастическая ситуация предполагает,  что всё было немного по другому.

  Пусть Станислав Лем  не ворчит, и не ругается.  Он талантливый  писатель профессионал, имеет право на ошибку. Но возможно, здесь приложили  руку и режиссеры  по постановке фильма.

 Ведь все мы живые люли. если  всё было так, как в сюжете - я не буду спорить  с этим.

 Я просто назову   планету с другим именем..
  Допустим,это будет  планета Пелония.
И допустим, на неё прилетела другая  команда астронавтов, с другими именами. И вновь, там состоятся интересные  диалоги. Вновь  там будут какие- то свои особые события, коллизии отношений, свои проблемы, сложности, нюансы..

   И если подключить воображение и фантазию, то  герой не отправит свою возлюбленную на холод с минусом 273 градуса по Цельсию.. Возможно, этот поступок объяснется тем,что женщина была монстром. И  в этом случае всё становится ясным, и вопросов к этике поведения героя  не пояляется.

  Морозить женщину, по моему  это  слишком жестоко. Как -то не по-джентельменски по отношению к дамам. Даже пусть она и не человек, и создана из субАтомов.
Продолжая сюжет, исходя из этих  гуманных соображений, можно  предположить, что там всё было по другому. Возможно, что там кто -то сошел с ума. Одна копия убила свой оригинал. Кто- то по иному погиб. В итоге, по фильму герой покончил с жизнью самоубийством и затем встретился со своею любимой.

   Он остался  жить на  этой планете как существо с субатомной структурой, но с человеческими чувствами.. Его уже ничто не могло убить. Он обрел вечность. Это похоже на рай.  На рай где есть вечная любовь. Красивая сказка для взрослых. Очень красивая. Только все равно это похоже на рай.. Как ни крути, а так оно и есть.

  Тем самым он противопоставил   бывшую жизнь, жизнь до того, жизнь   из прошлого - новой нынешней. И возможно не зря прозвучали слова - любовь остается жить в вечности, а любовники неизбежно умирают со временем..


Рецензии
Сначала я написал кратко...

Рецензия на «Беглые заметки -солярис-2» (Николай Нефедоров)

То ли вы чего-то ни понимаете, то ли я перестал понимать вас.

Геннадий Петров 12.02.2011 01:19 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить

_________________________

Решил отредактировать рецензию...

_________________________
Дорогой Николай! СознаЮ, что мой предыдущий отзыв, вызывающе лаконичный и скрыто агрессивный мог вас задеть, посему спешу всё разъяснить.

Но прежде – о «Солярисе».

Я очень люблю Станислава Лемма, он во многом повлиял на формирование моего стиля и круга тем творчества. И хотя я ненавижу его оголтелый атеизм с техницисткими философиями, по-прежнему отношусь к нему с уважением, как к писателю. «Солярис» - один из лучших его романов, на мой взгляд, и один из моих самых любимых.

Одноимённый советский фильм я тоже люблю, но уже какбы по другому. Во-первых там перевран сюжет, переставлены многие важные для тема акценты (за что Лем ужасно злился на режиссёра и даже, кажется, судиться пытался с СССР), но всё равно – мне нравится. Он, конечно, несколько унылый и вяловатый, бесит это манера режиссёра заставлять зрителя заглядывать прямо в ухо Бониониса или почти пять минут подряд (!!!) ехать по трассе, молча (медитация какая-то…).
И всё равно – каждый раз смотрю этот фильм с удовольствием.

То-то и оно, что герой не девушку запустил в космос, а инопланетного монстра, ужасного, как раз, тем, что это – не чудовище в привычном значении слова, а коварный в своём искреннем неведении клон, жуткое порождение чужого разума, паразит на человеческой боли и на его воспоминаниях, дубль, сотворённый даже не из плоти и крови. И тем ужаснее он, что неотличим от живой девушки.

Об этом и вся книга, не буду пересказывать.

Рассердился я вовсе не из-за того, что вы выразили своё мнение. Меня смутило, что вы во второй части своего эссе вдруг стали называть девушку именем героя и ещё кое-что перепутали. Я сам забывчивый и рассеянный, поэтому если вы случайно напутали – не беда.

Но дело в том, что в первой части, вы все имена и факты прекрасно помните, а во второй – забыли.

Мне показалось, что вы как бы издеваетесь.

Извините, если я ошибся, и дайте объяснения, если моё предположение верно.

С почтением,

P.S. Писатель вы совершенно уникальный, нестандартный, – когда я вам об этом говорил, никогда нелгал.

Геннадий Петров   13.02.2011 20:51     Заявить о нарушении
спасибо Геннадий. в этой заметке я пробежался
иного слова не придумаю, об этической морали по фильму Солярис не нашей постановки. там несколько иной сюжет чем по фильму нашей постановки. конечно сам факт - от выброса женщины за борт космолета меня поразил. не знаю. но захотелось как то протестовать - ведь космос - это бесконечный холод под -минус 273 градуса. и если у нас мороз - нам больно когда мороз щиплет нос, - то тут - я воспринял поступок за жестокость.
пусть я что то и не понимаю, но как всегда не воспринимаю на эмоциональной основе жестокость. если так оно должно быть - я все равно буду против.. извини Геннадий. считаю что рассказ возможно не соответствует принятым нормам. это всего лишь моё личное мнение. всего лишь мнение, которое можно не принять на веру и легко оспорить.. это скорее моё личное высказывание - беглые заметки.. скорее замечание.. хотя я не имею права наверное говорить об этом, так как я не Писатель фантаст с большой буквы.. так маленький человек, который имеет своё мнение. и всего лишь. не более.. :))
вам удачи и настроения. всего самого доброго.

Николай Нефедоров   12.02.2011 15:12   Заявить о нарушении
Николай, я отредактировал свою рецензию, гляньте выше.

Геннадий Петров   13.02.2011 20:53   Заявить о нарушении
Согласен с вами Геннадий. я только потом понял, дошло что режисёры могли и приврать. ведь они по своему трактуют как хотят и сюжет и канву произведения и иногда переворачивают с ног на голову, да так что , как говорится , сама мама не узнает от кого и что родилось. так что мои извинения.. как говорится, не профи в этом деле. спонтанно и по простецки написал. по простецки режиссеры сняли фильм, а крайним оказывается автор Лем. так что , думаю ещё раз перечитать внимательно роман и пронализировать - кто тут съел "кошкино мясо", то есть "покоцал" идею, и заховал куда то в угол замысел автора. спасибо вам за рецензию. я как говорится, ляпнул не в ту степь. бывает. сильно не переживаю. как всегда спешка и эмоции. ну да ладно уж.. вам удачи и вдохновения. с днем Валентина вас. нынче "страх" написал, как говорится, в порыве страсти. попытался, и кажется зацепил энное количество людей. если будет время, почитайте рецки на досуге.. как вышло из под пера, сам не пойму, до сих пор не знаю, что же я написал.. кажется, что случайно написал, спонтанно, по наитию... вам всего-всего.

Николай Нефедоров   14.02.2011 01:41   Заявить о нарушении
привет Геннадий. подправил свой рассказик, изменил имена, и добавил фразу о том, что женщина могла быть монстром. это было не трудно сделать.
и мне не трудно было даже удалить весь этот рассказик целиком.
но посчитал подправить текст. в дальнейшем планирую переделать всё более тщательно, в соответствии с тектстом в оригинале писателя С. Лема. или даже отказаться от этой идеи и просто удалить рассказик.
возможно кто то более компетентный сможет взяться за это дело и написать более качественный труд по этой теме.
поскольку на все эти труду необходимо перелопатить горы литературы,
потратить массу времени и сил. а у меня просто нет на это времени..
вот кажется дополнил свои объяснения по написанию этой маленькой вещи, маленькой и полезной вещи, привлекающей внимание читателя и интерес к роману "Солярис". приношу извинения читателям, и считаю что рассказик не очень удачен в этом плане, со своими неточностями и погрешностями. всего самого доброго, тем кто читает эти строки, удачи и успехов Вам. Я один из тех товарищей, кто умеет сказать слова -"Был не прав..", и относится с уважением к истине.
С теплом , Николай Нефедоров.


Николай Нефедоров   14.02.2011 08:53   Заявить о нарушении