Пещерные легенды

Легенды придуманы не мной - я только их пересказываю.


                Сказка – ложь, да в ней намёк.
                Добрым молодцам урок.
                А.С. Пушкин

Голубая Ханурия.

     Голубая ханурия – пещерный голубой огонёк, который показывается где-то далеко-далеко, на пределе видимости налобного фонарика. Он очень красивый, к нему невольно хочется подойти. Ты идёшь, а он убегает от тебя, удаляется всё дальше и дальше. И заманивает в такие места, откуда ты уже не выберешься во веки вечные. И никакие спасатели не станут тебя искать в тех узостях и мерзостях, в какие голубая ханурия заведёт свою доверчивую жертву.
     Голубая ханурия – это не выдумка! Цитирую “журнал для настоящих мужчин” “Банзай”, ноябрь 2008, стр. 36: “Если вы в момент облучения видите голубоватый свет от источника излучения и ощущаете тепло – значит, вы уже получили дозу 5 – 10 Гр*  и вам не выжить”.


* Гр – Грэй – единица поглощённой дозы радиации.


Нина.

     Дело было так. В пещере стояла группа спелеологов. Один парень с девушкой, носившей имя Нина, отделились и пошли погулять. И заблудились. Долго ползали они по лабиринту узких ходов. У Нины свет уже погас – батарейки сели. У парня светил на последнем издыхании. И, наконец, выбрались они в знакомый грот. До базы уже недалеко. Как лучше поступить? С одним хиленьким светом скалолазанием заниматься невозможно. Поэтому парень оставил Нину сидеть на месте, а сам направился в лагерь за светом и подмогой. Пришёл и поведал об их мытарствах. Народ, естественно, сорвался с места, побежал спасать девушку. Но её там не оказалось – грот был пуст. Только на стене появилось написанное копотью свечи её имя – Нина. Долго искали спелеологи пропавшую. Но тщетно. Мрак этой пещеры навеки скрыл её хладный труп*.

* Красноярские спелеологи утверждают, что эта история с Ниной произошла в Большой Орешной пещере. Есть там место, где копотью свечи написано: “Нина”. А московские – что она случилась в одной из подмосковных катакомб. Там тоже копотью свечи написано: “Нина”.


Белый Спелеолог.

     Кто это? А вот кто. Однажды два друга отправились в пещеру и стали спускаться по веревке в глубокий колодец. Верёвка перетёрлась (потому что они поленились сделать нужное количество оттяжек на SRT и хранили верёвку на солнце), и один из них упал на дно, сломав при этом ногу. Его напарник, пообещав привести подмогу, вырвался наружу и сбежал, забыв про раненого друга. А пострадавший не умер, а превратился в пещерного духа – Белого Спелеолога. И вот с тех самых пор ходит по пещере, бродит хромой Белый Спелеолог в белоснежном комбинезоне и без света. И каждого, кто хоть раз предавал своего друга или подругу, он нежно берет за руку и уводит в заповедные места, где таскает его, ошалевшего от ужаса, до тех пор, пока у несчастного не разрывается сердце от страха.


Чёрный Спелеолог.

     Во время Оно приключилось вот что. Жила-была в станице Варвара-краса золотая коса. Да влюбилась на свою беду в одного молодого купца. Он пообещал жениться на ней, да только у молодых слово, что воробей, вырвалось, да и улетело. Нашел он себе более богатую невесту. Тогда Варенька в отчаянье дала себе слово никогда ни за кого замуж не выходить. Никогда при жизни на этой земле… Но как-то раз к палисаднику её дома подрулил на своём KAWASAKI ясный сокол печальный молодец в косухе с шипами, напульсниках, бандане “ANATHEMA”, с грустными очами, полными погребального огня. Оглушил Варвару-красу рёвом мотора и сыграл девице на электрогитаре requiem в стиле doom-metal. Ну как после этого не влюбиться? А таинственный неформал Вареньке ещё и говорит: “Выходи за меня замуж, Бэрри, а я тебя всю осыплю бриллиантовыми камениями и научу ловить кайф от депрессии”. Тогда она его спрашивает: “А разве ты не знаешь, что я при всех людях дала слово никогда замуж не выходить? Никогда при жизни на этой земле”. “А это не страшно, – отвечает печальный неформал, – мы с тобой под землёй обвенчаемся, в пещере; и ты будешь верна своему слову”. Варвара-краса и согласилась. И в огромном великолепном гроте с прекраснейшими сталактитами, сталагмитами, геликтитами и кораллитами обвенчал их запрещённый в служении священник. И как только обменялись они кольцами, молодой парень на её глазах превратился в дряхлого старикашку с жидкой бородёнкой. Это был Чёрный Спелеолог – пещерный дух. Девушку потрясло превращение молодого жениха в старого пещерного духа. Да так сильно, что её золотые косы вмиг сделались белее снега. Тогда предалась она безутешному горю, из её прекрасных голубых очей полились реки слёз. И наполнили они грот, и так образовалось самое прекрасное пещерное озеро с прозрачной водой, через которую можно любоваться самоцветами на дне. А бриллианты, которыми щедро одарил её жених, стали дивной красы заберегами – каменными кружевами, окаймляющими берег.


Зелёный Спелеолог.

     Один спелик был очень жадным. Ну просто очень. И вот как-то раз в недобрый час позеленел он от жадности и зависти и превратился в Зелёного Спелеолога. Бродит он в глухих закоулках неведомых пещер, ни с кем из людей не пересекаясь, и всем завидует, завидует, завидует…
     Люди, если не будете бороться в себе с пороком жадности, вы тоже рискуете превратиться в Зелёных Спелеологов!


Зелёный Байдарочник.

     Один спелеоподвоник очень любил выпить. И вот однажды он пришёл в большую глубокую пещеру, на берегу озера одел на себя гидрокостюм, акваланг, выпил пол-литра водки и собрался погружаться. И в этот самый момент из-за угла скалы показалась байдарка зелёного цвета. А в ней – страшный-престрашный Зелёный Байдарочник. Спелеоподводик понял, что Зелёный Байдарочник сейчас утащит его прямо в ад, поэтому кинулся к скале и в один миг одолел два двадцатиметровых отвеса. Поглядел вниз – никого нет. С этих пор он навсегда бросил пить, и поэтому Зелёный Байдарочник больше к нему не являлся.


Нежный Человек.

     В Гималаях на отметке 7500 альпинисты остановились на ночлег. Утром выглянули из палатки – прямо перед входом стояла горячая сковорода с яичницей из одного гигантского яйца – птица по размерам была явно больше страуса. Яичницу съели с превеликим удовольствием. А потом, уже после того как группа по Рупальской стене поднялась на Нангапарбат (8125 м) и спускалась вниз, однажды ночью из-за свирепой бури альпинисты боялись заснуть. И тут все услышали, как кто-то подошёл к их палатке и стал петь колыбельные песни, от которых все быстро уснули. Утром ветер стих. Альпинисты нашли у себя в палатке гигантский носок из собачьей шерсти. И догадались, что к ним приходил Нежный Человек.

2007, нояб. 2009 – янв. 2010.


Рецензии
Интересно...мир между мирами....

Лариса Белоус   21.08.2017 10:33     Заявить о нарушении
БлагоДарю за отзыв!

Всего Вам доброго и бодрого!

Игорь Орловский   22.10.2017 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.