Бирюса

Бирюсинский залив Красноярского водохранилища. Вожделенная безлунная ночь… Ураганный ветер сбивает с ног. Колючий снег с яростью африканского людоеда вонзается в кожу лица. Если бы не хиленький лучик налобного фонаря, не было бы видно ни зги. Музыка бушующей стихии… Лепота!

Где-то впереди меня ожидают до боли в душе и теле родные объятия красивейшей пещеры – изукрашенные живописнейшим роскошным убранством холодные каменные казематы. Естественно, с отвесами, узостями и мерзостями. И с окаменевшими переливами лунных мелодий – сталактитами, геликтитами, кораллитами… Это придаёт силы, и я пытаюсь прибавить шагу, с неимоверными усилиями преодолевая поток ветра и снега.

Я один. Это – прекрасно! Потому что делаю, что хочу – не приходится считаться ни с чьими желаниями. Да и кто пойдёт в такую погоду? Под землёй сейчас можно встретить, наверное, только Прохора с его возлюбленным “Золотистым” (алкоголем, которым он заряжается на подвиги). Или ещё кого-нибудь из ему подобных.

Когда на каждом шагу подстерегает опасность, сердце чувствует себя, словно в объятиях возлюбленной. Почему? Потому что буря создаёт иллюзию полноты бытия.

Есть ли разница между искателем приключений и наркоманом? Есть – последнему свойственно умирать от угробленного здоровья.

17 янв. 2002


Рецензии
А "искатель" может вполне реально покалечиться, а то и погибнуть, упав с "крыши мира" или просто со скалы. Не так ли?

Пекл Адюк   02.08.2011 19:19     Заявить о нарушении
Главное - душе своей не дать покалечиться в сумасшедшем, вечно матерящемся городе. А что будет с телом - не так важно.

Игорь Орловский   02.08.2011 19:23   Заявить о нарушении
Ну, конечно. Даже, не дай Бог, сломав ногу, уже в пещеру не полезете. Да и на этом свете "в теле" лучше быть здоровым и богатым.

Пекл Адюк   02.08.2011 19:28   Заявить о нарушении
Со скалы я уже срывался. Пролетел метров 10-15. Пока летел, развернул своё тело так, чтобы приземлиться на четвереньки, а не на спину, не на голову. За время полёта обдумал кучу разной ерунды - у меня произошло растяжение времени - мне казалось, что я лечу минут 10. Страха не было. Приземлился в глубокий сугроб. Выкарабкался. Предложил шедшим со мной Жене с Наташей забраться на другую скалу, которая более 100 метров высотой. Но они, наблюдая мой полёт, ужасно перепугались. Произошло это в 1991 году, месяце в феврале-марте.

Игорь Орловский   02.08.2011 19:33   Заявить о нарушении
Женя - это парень.

Игорь Орловский   02.08.2011 19:34   Заявить о нарушении
Тем лучше, что парень. С головой и т.п. Не всяк умеет, как Вы, Игорь, сгруппироваться. Да и ангел-хранитель, неизвестно, насколько расторопный...

Пекл Адюк   02.08.2011 19:41   Заявить о нарушении
Я давным-давно запрограммировал себя на то, чтобы во время срыва развернуться на четвереньки. Грамотные люди подсказали.

А мой отец в молодости пролетел метров 30. В момент срыва просчитал вероятную траекторию своего полёта. Понял, что может задеть острые камни, которые очень близко под ним - всего несколько метров. Для этого он оттолкнулся ногами от скалы. Острые выпирающие камни благополучно миновал. А внизу - наклонная поверхность. По ней он съехал в сугроб. Ни одного перелома не получил. Хотя отец, в отличие от меня, травмировался частенько. Но травмировался только в связи с техникой (на самокате под автобус, на велосипеде под автобус, пару раз падал с мопеда, пару раз падал с мотоцикла, карданный вал вылетел из опытного образца изобретённой им машины и снёс кусок черепа - теперь отец ходит с заплатой в черепе).

Игорь Орловский   02.08.2011 19:49   Заявить о нарушении
Описали бы в жанре "ужасы".

Пекл Адюк   02.08.2011 19:52   Заявить о нарушении
Лететь свободным полётом - это не ужасы, это приятно. Ужасы - это застревание в узком ходу, потому что при застревании дышать становится нечем. Эти ужасы я описал http://www.proza.ru/2011/05/17/177

Игорь Орловский   03.08.2011 02:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.