Легенда о любви. Часть 7

                60

Эллений их встречал
     С Еленой. Меж собой
          Достойно преклонились.
               Эллений и Энтон -
                Ни тот и ни другой
                Ничуть не удивились.

- Идиллия - земля,
       Где чудеса живут,
            И вы - её правитель!
                И преклоняюсь я
                Пред той, кого зовут
                Еленою. Примите

Нижайший мой поклон!
      Безмерно счастлив я
            И счастлив настоящим.
                Взволнован был Энтон. -
                Любовь, душа моя!
                Тебе поклон нижайший!

- О, повелитель мой
      И всей нашей земли! -
            В ответ сказал Эллений. -
                Даровано судьбой,
                Что мы принять могли
                Все ваши повеленья!

- Розанна - ваша дочь -
       Судьба и жизнь моя
             И в этом нет сомненья.
                Не в силах превозмочь
                Разлуки с нею, я
                Прошу благословенья!
               
Могу повелевать,
      Но... исполнять хочу
             Желания Розанны.
                Могу благословлять,
                Но... благословенья жду
                И счастлив несказанно.

 
                61

Пока Энтон гласил,
      Вновь озарилось всё
           Сильнее, чем в сто крат.
                Пришёл мудрец Волхвил
                И объявил о сем:
                - Святей-шест-во Идрат!

И преклонился он,
     И преклонились все:
           Эллений и Елена,
                Розанна и Энтон...
                Идрат - во всей красе
                Величия Эдэма -

Покои озарил
      Присутствием своим
             И вдохновил Энтона.
                Подобная заре,
                Явившаяся с ним
                Святейшая Ладона

Была, как и супруг,
      Величия полна;
           Но, увидав Энтона,
                Расчувствовалась вдруг
                И сына обняла,
                Забыв о всех законах.

- Мой мальчик! Мой Энтон!
      Тебя ли вижу я?!
           - Она любя сказала.
                В ответ представил он:
                - Это - любовь моя,
                Моя судьба - Розанна!

О, мама! Смею я
     Согласия просить,
          Отца прошу о том же:
                Принять любовь мою
                И нас благословить
                Немедля, если можно.

 
                62

- Святейшая Ладона,
     Наследник мой Энтон!
           Приличия блюдите, -
                Сказал Идрат, - законы.
                О чём гласит закон,
                Мне вспомнить помогите.

Идрат был обречён.
      Он посмотрел вокруг
            И встретил взгляд Ладоны.
                Когда был обручён
                Он с нею, то тогда
                Не вспоминал законы.

Взгляд полон был любви...
     И вдруг его лицо
           Улыбкой озарилось.
                - Ах, други вы мои!
                В любви запрета нет.
                Всё снова повторилось.

Ну что же, так и быть,
     Любимое дитя,
           Готовься к посвященью.
                Готов ли ты любить,
                Через века пройдя,
                И в новом воплощенье?
                - Да, мой отец, готов!

От жизни, от мирской
     Отречься для тебя
           Готова ли Розанна?
                - Да, покровитель мой!
                Готова в жизни я
                Переродиться заново!

- Всё дело за тобой:
       Готов ли ты, Волхвил,
            К священному обряду?
                - Да, покровитель мой!..
                Волхвил всегда готов.
                Готов быть с вами рядом.

 
                63

- Тогда начнём, Волхвил.
      Всё соверши ты так,
            Как мне помог с Ладоной.
                Идрат всех удивил.
                Волхвил? Когда и как?
                Он помогал влюблённым?

Уже было светло,
      Но всё равно зажгли
           Огни, они сияли
                По кругу - равно О -
                А в этот круг вошли
                Влюблённые. Стояли,

Обняв друг друга,
      Тень в тень, лицом к лицу,
            И встали на колени
                Как раз по центру круга.
                Пришлось и мудрецу
                Встать в круг. Идрат, Эллений

Стояли с двух сторон.
      Ладона и Елена
            Собой звезду замкнули,
                Создав священный трон.
                И стала жизнь священна.
                И все словно уснули.

Произносил слова
      Вполголоса Волхвил,
            Струился свет над кругом.
                Кружилась голова,
                И не было уж сил,
                Но скреплены друг другом
                И благодатным светом они.

И стало вновь легко,
     Как и всегда бывало,
           Да ко всему при этом
                Над садом высоко
                Сиянье ликовало.

 
                64

Обряд был совершен.
      Ладона и Идрат,
            Елена и Эллений,
                Поздравив от души,
                Оставили младых
                Для нежных наслаждений…

Потом их поздравляла
      Счастливая родня.
            Пришли со всех сторон:
                Эдэлия и Петра,
                Фиона и Алкей,
                Антоний и Мирон.
         
Весь родственный Эдэм
     Поздравить поспешил
            Розанну и Энтона.
                А первый начал Стэн,
                Он подарить решил
                Венок из листьев клёна.

- Растёт зелёный клён 
      На солнечном лугу,
            Влюблённых ожидает.
                У клёна ждал Энтон
                Розану, и ему
                Клён свои листья дарит. -

Стэн говорил шутя.-
     Вы вспомните наш луг.
           И вспомните то время,
                Столетия спустя,
                Как от его услуг
                Сменились поколенья.

И длинной чередой
    До времени, когда
          Тень исчезла вовсе,
               Шли к фее молодой
                Чтоб прикоснуться лишь,
                И... расходились гости.

 
                65

Эллений объявил:
     - Веселье может быть
           Три дня и все три ночи.
                А мудрый друг Волхвил
                На жизнь благословит
                Всех, кто того захочет.

И началось веселье...
     Был кто во что горазд:
           Гулянья, представленья,
                Хмельное пили зелье,
                И не один уж раз
                Речь говорил Эллений.

Он выходил в луга.
     В элленевом саду
          Покой не нарушали.
               Идрат и его слуга
                Волхвил, как оказалось вдруг,
                Друг друга вопрошали.

- Любезный мой Волхвил,
       Розанна и Энтон
            Здесь проведут две ночи. -
                Беседу завершил
                Идрат. - С Ладоной мы
                Вернёмся в дом наш отчий.

На третий день втроём
     Спешите к нам и вы,
            Закончив милованье.
                И завершим на сем,
                Да обо всём забыв,
                Твоё здесь пребыванье.

Всё тихо с той поры.
      И встречи не нужны
           С моим коварным братом
                И узником горы.
                А мы творить должны
                Добро и будем рядом.

 
                66

От новости такой
      Утешился Волхвил,
           С особым умиленьем
                Душевный свой покой
                Гостям он подарил
                В святом благословеньи.
               
Влюблённые всё шли
     И шли со всех сторон      
          Идиллии.В знамение
                Огни у клёна жгли,
                Неся дары в поклон
                Взамен благословения.

Но не было средь них
     Любимца юных дев -
            Достойного Майяма.
                И Персий не возник,
                Желанья укротив,
                У зеленого клёна.

И не пришла на луг
    Просить судьбы своей
          Чарующая Флея.
               Ей было недосуг.
                Не видя светлых дней,
                Едва душа в ней тлела.

У клёна на лугу
     Мудрец Волхвил сие
           Отсутствие заметил:
                - О, чур меня! Влеку
                Свой ум в оказию...
                А вечер - чудо светел!

И Персий, и Майям,
      Не зная, шли туда,
            Где в скорби стыла Флея...
                Почудилось друзьям:
                Упавшая звезда
                Была её живее.

 
                67

И третий день настал -
      Последний день земной.
            На ложе из магнолий,
                Кленового листа
                И ткани разрезной
                Цветы навек уснули.

И Флора, словно миф,
      Познав небытие,
            Навеки удалилась.
                В цветах она живых
                Лежала, и её
                Красой заря дивилась.

Нэт Флею утешал,
      Скрепив себя в тиски.
            А кто его утешит?
                Богов он вопрошал.
                Его слова резки.
                В них не было надежды.

- О, Флея  - жизнь моя,
       Мой ангел во плоти,
              Ты наше продолженье.
                Традиции храня,
                Должны произвести
                С тобою мы сожжение.

- Нет, нет! Нэт, я прошу:
       Не надо Флею жечь,
            Мне Филадора мнится.
                Я маму отпущу
                В объятия к отцу,
                Где водопад струится.
            
О, Нэт, пойми меня,
      Прошу немного я,
            Немного и немало.
                Традиции храня,
                Не ведая, родня моя
                Так долго бедовала...

 
                68

И согласился Нэт.
      Помочь ладью нести
            Он попросил Сезанна.
                Шли девять пар. След в след.
                Дорогой к вечности,
                Омытою слезами.

Запретный водопад.
     Он бушевал меж гор
           В лучах дневного света,
                Красой чаруя взгляд.
                Манил он до сих пор
                Всех к озеру запрета.

Ладья уже в воде
      И к бездне водопада
            С волною устремилась...
                Узнала о беде
                Розанна только что
                И к озеру явилась.

А с нею был Энтон
      И вся её родня.
            Кто Флору провожал
                В последний путь, о том
                Забыли… «Нет и дня,
                Когда бы свой кинжал
                Мне в сердце не вонзала.» -

Мгновенно прозвучало.
      Никто не понял, как
            Потом случилось всё...
                В волнах Флея кричала
                С Розанной на руках:

«Без бытия испить
       Живую круговерть!
             Текут Орнэта струи!
                Небытию - не быть!
                Орнэт  для жизни - смерть,
                Для смерти - жизнь дарует!»

 
                69

Проснулась Флора, но
     Ладья на грани бездны.
           А в озере - дитя.
                - Неужто суждено
                Погибнуть бесполезно?
                Энри, ко мне прийди!

И бросилась с ладьи
     Против потока волн,
            А рядом был Энри,
                - Орнэт! Нас не суди
                Не будь на нас ты зол
                И Флее помоги!

Увидела их Флея:
     - Энри и Флора -  вместе!
           О, благодать земная!
                Теперь я не жалею,
                Что не допеты песни...
                Любовью заклинаю!

- Розанна, жизнь моя! -
       Воскликнул сын Идрата,
            И поспешил к ней в волны. -
                Держись, с тобою я.
                Не бойся! Здесь я, рядом…
                Орнэт, уймись! Довольно!

- Орнэт, остановись! -
       Воззвал мудрец Волхвил,
            - Я был всегда с тобою.
                В обличии явись,
                Стихию усмири
                Либо готовься к бою.

- Волхвил! Мой верный друг!
       Слуга и друг Идрата,
             Отца слуга покорный.
                Ты множество услуг
                Воздал и мне, и брату.
                Но он - не узник горный.
          
Он - повелитель твой.
      А я уж столько лет
           В граниты замурован.
                Кружит над головой
                Родительский запрет,
                Не разорвать оковы.
 
Теперь я Властелин
      Небытия земного
            И покровитель бездны.
                Ты сам определил -
                И нет пути иного.
                Все просьбы бесполезны.

- Ну что ж! Тому и быть!
        К тебе иду я, друг мой! -
             Сказал мудрец Волхвил. -
                Хочу остановить!
                ……………………..
                Пожертвовал собой он
                И бездну заслонил.

- О, это не секрет,
      Я за такие годы
             Всехитрость не отъемлю.
                Был над землёй Орнэт
                И потекли все воды
                Не в бездну, а на Землю.

И бушевал Орнэт...
      Энтон сменил обличье-
            Теперь он был божествен,
                Вознёсся над волною
                С избранницею вместе.
                Стихия бушевала...

Как долгой была битва.
      Вода покрыла землю,
           И горы, и леса...
                И боль уже забыта...
                Орнэт отправлен в небыль..
                Притихли голоса...

 
               *   *   *

На солнечной гряде,
      Где рос когда-то клён,
            Из глубины возник
                И радостно журчал
                Иссиня-голубой
                С живой водой родник.

А рядом рос цветок.
     Величием красы
           Родник всё удивлялся:
                В нём каждый лепесток
                Дыханием любви
                И светом наполнялся.

Наступит день святой -
      Распустится цветок,
            И сможет насладиться
                Любовь живой водой.
                Испив живой воды глоток,
                Жизнь снова возродится.


Рецензии