Откуп

   Городок наш  небольшой, все друг друга как облупленных  знают . А  уж если  у кого какая проблема в семье, так это и вовсе становится главной темой для обсуждения.
Со Светланой я подружилась давно,  как сели  в первом классе за одну парту,  так и просидели до конца десятого. Вместе радовались, вместе горевали.  Вместе по свиданкам бегали,  вместе рано  замуж повыходили.  Я родила сразу, а вот Светке в этом деле не везло. Пять лет  с мужем не могли ребеночка завести. Уже и слухи разные по городку потянулись, мол, Витька- то, бесплодную замуж взял. Бабушки на скамейках охали, да ахали, при виде понурившегося Светкиного мужа ,  идущего с завода домой. Витя любил свою жену, но даже сильная любовь может пострадать от сплетен. Начал он погуливать, выпивать. Светка его ругала, говорила, что жизнь он в водке свою утопит, а он ей только – ты сама мою жизнь утопила вперед водки, родить не можешь…
 Светка плакала, по врачам бегала - все попусту. Не могли врачи понять, отчего она забеременеть не может. Вроде и со здоровьем все нормально, а не выходит и все тут. Переживала я за неё сильно, видя, как она с моим сыночком возится, как у неё глаза светятся, когда она до маленьких пяточек дотрагивается, а помочь ничем не могла.
Пока я в декрете сидела, Светке удалось  работу найти.  Не ахти какая работа, но в нашем городе любому заработку рады.  Проводницей  устроилась.  Дома бывала редко. Витька совсем запил. Светка неделю в рейсе была, а потом еще неделю последствия загулов мужниных разгребала.  И не жаловалась! Виноватой  себя чувствовала, что ребеночка родить не может, вот и терпела.
Как- то раз, завела свекровь разговор о ней.  Женщина она дремучая, во всякую потусторонщину верит. Да у нас в городе во все верят. По углам иконы стоят, но и заговоров всяких, да знахарок никто не чурается. Вот и говорит она мне:- А что, если сглаз какой на Светке? Может, ей к бабке сходить?
- Да что вы, Мария Павловна! Какой там сглаз! Двадцать первый век на дворе, а вы все сглаз, бабки…
- Умные пошли… Не слушаете, когда говорят,  вот и мучаетесь!
Отмахнулась я тогда от неё.  А через пару дней Светка ко мне пришла, вся в слезах, сказала, что Витька совсем сильно запил, работу прогуливает, что сил у неё уже нет никаких, что все готова отдать, чтобы ребеночка родить. Не знала я как её успокоить, да и, вспомнив про свекровь, брякнула: - Свет! Может, тебе к бабке сходить ? Может, на тебе порча есть?
Не думала, что на Светку моё предложение так подействует. Она вытерла слезы, выпрямилась как то вся, да и сказала:
-А что? Больше ничего и не остается!  Пойдешь со мной? А то одной жутковато как то…
Ну что делать? Пошли мы с ней по адресочку, который  свекровь записала, зашли в дом, а там -  в буквальном смысле бабка. Квартирка старая, нафталином пропитавшаяся,  мебель убогая, да и сама бабушка - в три погибели согнутая, еле с палочкой ходит. Пыль везде, видать, сил то убираться нет уже, а иконы блестят, рушнички все свеженькие…
- Зачем пришли, молодухи? Замуж, что ли хотите?
- Да нет, бабушка, детишек я хочу, а все никак не выходит,- ответила Светка, с такой надеждой в голосе, что у меня невольно сжалось сердце.
- Ну ка, дай мне руку то свою, да в глаза мне смотри, не отворачивайся!,- сказала бабушка и цепко ухватила Светку. 
- Ну, что я тебе скажу, милая,- не будет у тебя детей покамест. Испытание тебя ждет…
- Бабушка,- залилась слезами Светка, -  да какое там испытание? Вся моя жизнь - сплошное испытание!  За что? Никому не завидовала, никому дурного слова не сказала…
- Нечего реветь! Богу одному известно - кого и как испытывать!  Терпи и жди!  Видать, откупиться тебе надо от чего то… Вижу я, мучиться сомнениями будешь, вот если все верно рассудишь - будет у тебя ребенок, а нет - так и суда нет! Все - идите, ничего я больше сказать не могу!
Так и ушли. Всю дорогу домой Светку колотило от рыданий, еле успокоила. А на следующий день уехала она  в рейс.  Неделю  её не видела.  Встретила  в магазине, странная какая- то она была. Бледная, испуганная, даже не сразу меня заметила.
- Свет, что с тобой? ,- окликнула я её.
- А, да, все нормально… я к тебе забегу сегодня…
Вечером пришла ко мне, и говорит:- А у меня такое случилось! Даже не знаю, что  делать! Видать, Бог все-таки есть!
- Да что такое то?
- Подъезжаем уже к станции, пассажиры все вышли, проверяю вагон свой. А тут, представляешь, в последнем купе под полкой сумка! Забыл кто то. Открываю, а там - деньжищи! Пачками, вся сумка доверху забита! Богатая я теперь! Так никто сумки и не хватился. Вот, думаю, может взять, да уехать отсюда к чертям собачьим? Может, это и есть тот шанс то? Разведусь с Витькой, да буду новую жизнь устраивать. А там, глядишь, и дети будут…
- Вот это да! Даже не знаю, что и сказать! Прямо в лотерею выиграла!
- Вот, вот… пойду завтра в церковь схожу, поблагодарю Бога, а там решу, что делать буду со всем этим!
Светка ушла, а я так ей до конца и не поверила. Слишком уж сказочная удача…
На следующий день пришла ко мне Светка совсем  рано.  Спокойная какая- то, как будто отрешенная от всех своих проблем.
- Ну что? Что решила то, Свет?
- А ничего не решила… Отдала сумку начальнику станции, да и все.
- То есть, как это - отдала?
- Вот так - просто взяла, да и отдала. Не мое это. Подумала, а как же я без Витьки то? Ведь люблю я его, гада! А если с ним остаться, да с такими деньгами - совсем беда будет, пьет же…
- Ну, ты даешь! Вот дура- то!
- Может и дура, да только не привыкла я за чужой счет жить…
Ушла Светка.  Не видела я её месяц, не меньше, после этого. Уезжала  к родственникам погостить.  Как приехала, звоню, а мама её и говорит:  - Нет её, в больнице она!
- А что случилось?
- Да ничего - беременная она, на сохранении лежит!
Я поверить не могла! Побежала в больницу к Светке. И правда - беременная! Радостная лежит, говорит, Витька, как узнал, пить бросил, на работу налег - ведь столько покупать надо теперь для маленького! И только твердит - надо к бабке сходить - спасибо сказать!
Выписалась Светка из больницы и пошли мы снова к бабке - благодарить. Приходим, а бабка сразу нас с порога признала.
- Ну что, молодухи? Что вам еще надо то? Вона, вижу пузо  , чего ж еще не хватает?
- Да все хватает, бабушка! Спасибо, поняла я все,- затараторила Светка. Все поняла! Отдала я свой откуп! Помочь теперь чем- нибудь вам хочу!
- И чем же ты, милая, мне поможешь?
- Да хоть прибраться у вас, тяжело же наверное!
- Ну, приберись, коль так нетерпится!
Стали мы в бабкиной квартире порядок наводить, все углы от пыли вычистили, а когда вышли, Светка вдруг задумчивая такая стала.
- Чего опять не так?,- спрашиваю.
- Да, знаешь. Я когда под кроватью пыль мела, там сумка стояла, ну точь в точь, как я нашла! Откуда она у неё?
Тут уж я не выдержала:- Ну, Светка! Ещё приключений захотела? Не лезь, куда не надо! С чего ты взяла, что эта сумка только тебе должна помогать? В нашем городе, вона, сколько баб несчастных,  где Богу столько сумок найти?
Посмеялись мы, да и разошлись по своим делам. Теперь вот, вместе с детьми гуляем, а по выходным в гости друг к другу ходим. И мужья наши подружились.


Рецензии
Интересно написано
Татьяна

Татьяна Чен   09.02.2011 05:05     Заявить о нарушении
Благодарю)) История абсолютно реальна- о этой проводнице трезвонили все СМИ)))

Татьяна Бондарен-Ко   09.02.2011 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.