Возвращаемся домой
пальцы слов поправляют неловкость,
холодок по изнеженной коже,
как по рёбрам рассерженный локоть;
босиком по блестящему полу,
дна не видно, и ну его к бесу,
машет крыльями солнечный голубь –
кто его вместо лампы подвесил?
Или просто очки запотели,
или вынесло вдруг напоследок
из предчувствия мягкой постели
и бессмертного пухлого пледа
через плотно закрытые двери
в безвоздушие зимнего ветра,
в обесформенность бывших деревьев,
в обескрашенность рваного света,
и по льду, как по слипшимся нотам,
оглушающей волей свободы
потащило в разрез горизонта,
отсекая последние «вот бы»,
обрывая последние встречи
без непрошеных слов и без боли,
кроме той, что сжимает предплечье
и меняет – меня ли? его ли?
И уже непонятно, о ком я,
о себе или просто о теле,
и летят уже первые комья –
или просто очки запотели?
Свидетельство о публикации №211011901242
Нет смысла их перечислять - практически, все стихотворение состоит из них. Но при этом конструкция произведения такова, что при всей неизбежности "остановок" на образах, их смакования и осмысления, основная мысль автора "не затирается", не уходит "на второй план".
Несмотря на отлично "сработанный", с точки зрения техники, стих - у меня лично не возникает ощущения легкости. Напротив, складывается впечатление,что конкретно над этим произведением автору пришлось поработать. И не из-за проблем с рифмами или теми же образами. Мне кажется, трудность возникла с совмещением того, что хотел по-настоящему сказать автор, - с языком поэзии.
На мой взгляд, у него получилось.
С уважением, Ольга
Ольга Анцупова 29.01.2011 10:20 Заявить о нарушении
Спасибо!
Александр Ра 29.01.2011 22:45 Заявить о нарушении