Коновальский былинный эпос Хуапстало

Есть на Земле страна такая Коновалия.
“Мужчины в ней настолько суровы”, что их любовные песни напоминают рев лося во время гона, а женщины Коновалии настолько нежны, что даже матерные частушки в их исполнении напоминают трели пьяной соловьихи.
Сколько существует страна Коновалия, почти столько же существует и Коновальский эпос, который люди пишут начиная с детского садика.
Ох, и пишут...   
   
Звонок на радио
Эта быль произошла в 2002 году то ли от Р.Х., то ли от Х.З., кто сие поймет?
...Как-то ехал по большой дороге добрый молодец, да вот как-то муторно ему стало от скуки, и решил он сам себя повеселить скоромошески, по добру, а не по злу.
Взял он трубу иерихонску да протрубил на то радиво, что почти каждый слушает, по большаку катя, и попросил кой о чем ту красну девицу, что веселуху по заявкам вела.
А попросил он у нее, чтобы та поставила песню забытую уже, песню могутную да богатырскую, и прозывалась она... “Интернационал”.
И как только он это слово волшебное произнес, как та красная девица умолкла, то ли языком своим подавившись, то ли мыкрофон от неожиданности проглотимши.
Долго ли, коротко ли пауза длилась — то мне не ведомо, но добрый молодец говорит, что он за это время своим могутным гоготом цельное стадо коров и опричную заставу успел распугать.
Наконец красна девица мяукнула: - Так нет у нас того, что просишь, добрый молодец... - поставила вместо богатырской песни попсу кудрявую и куды-то слиняла из эфира.
Занавес.
***
Мораль сей басни такова: слушай “муси-пуси” и не читай всяких там “шекспиров”, не то... (а над деревней мыкалась луна, вся синь-зелена с бодуна)

© Коновальский былинный эпос "Хуапстало"

Великаны и забойщики
В одной прекрасной-распрекрасной стране, где правил бал царь-батюшка Двуглавый Орел, жили и вроде не тужили великанские кролики, крола звали Ваней, а крольчиху как всегда Зиной.
А в соседней клетке с ними дружила другая парочка, их имен быль не сохранила, но память людская указует, что были они знатными кроликами-державниками. Знатными, робя, это значит по дурости они “великими” были.

И вот в царстве оном настали времена лихие, натужные да несправедливые, ну и народишко бунтовать удумал. Повылезали из клеток, да на баррикады было взобрались, да вот тут эти кролики-державники, что в народе звались “забойщиками”, народишко-то и угомонили сказочкой сладкой да уговоркой вкрадчивой.
“Что это вы, братцы, бунт рядите, не дело это, нам бы державу сохранить да уберечь для острастки ворогу злючему с косогору змеючему, а вы осударя-батюшку скидовать захотели?! Ой зря, родимые, ой зря, любезные... Давайте сперва проведем эту самую мудернизацию, омогучимся и обогатимся как в дальние былые времена, ворогу укорот дадим, вот тогда и можно будет осударя-злыдню в силосной ямище утопить да другого на трон водрузить!”.

Долго ли, коротко ли сказка сказывалась, да только угомонился народишко, ведь не голодали еще, а сытое брюхо к любой беде глухо, ну и разошлись по клеткам.
А тем временем не держава окрепла, а царь-батюшка с боярами обогатели, омогучились, набрали псов верных, злобных, тяжко оружных, и еще пуще народишко в дугу гнуть стали.
Вот открыл однажды свои лупки крол Ваня опосля сытного обеда и вдруг узрел двух опричников царских в грязных кожаных фартуках, подошли те опричники к соседской клетке да “забойщиков” энтих по горлышкам нежным полоснули да шкурки с них шелковые содрали, а тушки в седельные сумки упрятали.
Затрясся со страху кролик Ваня, к Зиночке под бочок улепетнул да лупки прикрыл: авось и пронесет!
И пронесло - ускакали опричники, видать план по заготовкам великанов уже выполнили.

Поведал Ванек Зиночке своей про ту ужасть и стали они тужить да решать, как им быть: либо тикать к ворогу злючему на житье батрачье либо сызнова попытаться за вилы да батоги взяться, за жизнь свою кроличью постоять.

Мораль сей басни такова: чтобы свою шкуру сохранить, нужно вовремя этой шкурой рискнуть, а будет шкура ваша цела - то и держава устоит.

(с) Коновальский былинный эпос "Хуапстало"

Ванька Муромский и Хасанка Казанский
Столкнулись как-то на перекрестке трех дорог два богатыря, одного звали Христианин, другого - Мусульманин.
Несказанно они обрадовались этой нечаянной встрече, хлебом-солью друг друга угостили и ключевой водочкой это дело, как водится, запили и снова закусили.
Опосля завели беседу не шаткую, обстоятельную. То да сё, время незаметно катится, и тут вдруг колокола с ближайшей церкви задребезжали малиновым звоном и вслед за ними заголосил муэдзин с минарета.

Мусульманин коврик постелил, а христианин без коврика обошелся, коленями в песок бухнулся, и давай оба лбами землю бодать.
Отбодались вскоре и тут незнамо с какого перепугу стали спорить, чей бог сильнее.
- Христос!! - вопит христианин.
- Аллах!! - не уступает ему мусульманин.
И тут, куда уж деваться, пошла великая кулачная битва между Ванькой Муромским и Хасанкой Казанским. Бились день-второй, месяц-другой, тут и зимушка поспела, попы богатырям поморозила, отчего они малость-то и приостыли.
А приостывши вдруг поглядели на родимые сторонушки и охнули: и там и там бабы ихние с голоду срамотным бызнесом занялися, а детки на усладу к пакостникам угодили.
Плюнул в снег с досады христианин: - А пошел бы твой Аллах на ...!!
Мусульманин сказал то же самое: - А пошел бы твой Христос на...!!
На том и порешили, пожали друг другу грабли и рванули по домам, баб пороть и пакостникам ноги отрывать за деток своих.
***
Мораль сей басни такова: хоть молись, хоть пей, но дело разумей. На бога надейся, но лоха в себе задави.

(с) Коновальский былинный эпос "Хуапстоло".


Рецензии
А жанр? Ироническая баллада?

Светлана Саранская   19.01.2011 20:39     Заявить о нарушении