Все бегут, бегут куда-то...

Все бегут, бегут куда-то...
Я хотел у них спросить, я пытался увидеть выражение глаз всех бегущих людей...
Когда я присмотрелся внимательнее, я, к своему прискорбию, увидел, что у них просто нет глаз!
Почти у всех!
Тогда я задал себе вопрос, вернее, не вопрос, а просто сказал себе:
Ты же давно видел, что у всех, окружающих тебя, просто нет глаз!
И снова, почти у всех!
Ты удивился вначале...
Помнишь?
Потом согласился...
Сам с собой!
Ведь если бы у них были глаза, разве они смогли бы так жить и так поступать?
Вначале ты оставил этот вопрос без ответа!
Ты оставил!
Значит, тебя устраивало то, что у них нет глаз!
Не надо отвечать.
Ибо в этом случае мы вместе приходим к ситуации, абсурдной ситуации, когда самым самодостаточным является общество, где все слепы, глухи и немы!
А кто вправе судить?
Может быть, это и так!
И тогда лишь только тебе - видящему и слышащему - приходится горевать... о себе.

(Из сборника "Пятьдесят пять шагов")


Рецензии