Свобода от надежды

Мне хотелось бы попытаться определить в своих поисках: какая же свобода является самой главной: Свобода в Вере - в первую очередь. Потом еще много всяких свобод.
Теперь я пришел еще к одной - свобода от надежды. Быть свободным от того, что тебя манило всю жизнь и потом - исчезало. Иногда эта ситуация просто напоминала крушение, иногда это разбивало тебя (но в какой-то мере разбивало всегда) в несколько меньшей степени.
Однажды я подумал: да ведь перестать надеяться всякий раз на лучшее «призрачное», «шаткое», аморфное, чего иногда и сам-то не можешь сформулировать.
Свобода от надежды - вот что надо бы. Просто живи себе. Просят помочь - помоги. Или видишь, что твоя помощь необходима и ты можешь помочь, - помоги. Просят уйти - уйди. Старайся данную ситуацию почувствовать сам, не дожидаясь приглашения.
Помогай - всегда.
Уходи один раз.

(Из сборника "Пятьдесят пять шагов")


Рецензии
Очень интересное высказывание - свобода от надежды...
Мне понравилось.
А как избавляются от этой самой надежды? Без неё,наверное жить легче. Жить сегодняшним днём...
С уважением, Александра.

Александра Ман   19.01.2011 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв,Александра.Я не знаю ответа на этот вопрос.Его могут знать,скорее,живущие одним днем.А я так не могу.Да и не только я.Видимо это ,если перефразировать известную песню,будет звучать примерно так:жить без надежды может лучше,но разве можно без нее прожить!Искренне А.Р.

Александр Ревин   19.01.2011 19:55   Заявить о нарушении