мы еще умеем ценить

Мне кажется, глядя на меня, они видят себя в молодости. Просто задорность есть какая-то в глазах у всех юных. Вот и у меня они ее находят. Они мне нравятся. Они добрые. Я почему-то испытываю необычайный прилив нежности, когда вижу опрятных старичков с усами. Они меня не осуждают. Понимают они меня. Когда-то тоже были молодыми. А сейчас.. только улыбаются все в те же усы, вспоминая о ярких моментах былой жизни. Я тоже невольно улыбаюсь – мне нравится их непосредственность. Детская она какая-то, можно сказать. Но в то же время и рассудительность присутствует. Смотрю вот на их ботинки и представляю, как усердно они их начищали еще с вечера(по старой привычке). А эти «стрелки» на тщательно отутюженных брюках! Наверное, не менее харизматичная бабушка хлопотала над ними все утро. Весь из себя такой деловой едет. С чемоданчиком еще. Усы вот сейчас поправляет. Останавливает взгляд на влюбленной паре. Улыбается. А потом какой-то кусочек грусти проскакивает в глазах. И так жалко его становится! Нет, не то чтобы он был одинок (у него же бабушка есть, которая сутра брюки утюжила), а грустно, грустно вспоминать. Сейчас уже не так жарко от любви. Сейчас любовь у них рассудительная. А раньше что они вытворяли, как они жили просто друг другом. Нет больше той Африки, а хочется, хочется… У них в городе всегда было лето. Сейчас иногда зима появляется. Но эта зима закаляет чувства, она не привносит холода в жизнь, нет! Смотрит на меня. А я, растворенная в его грусти, не в силах оторвать от него взгляда. Смотрим. Нам обоим нравится. Мне нравятся его аккуратные усы, ему нравится моя прическа, придающая легкости образу, и то, что я читаю что-то. «Веселая, усердная, легкая», - думает. Мне нравится, что он так думает. Мы тоже хорошие. Мы тоже умеем читать, а не сидеть в подворотне, мы тоже умеем решать жизненные задачи, а не устраивать родителям истерики и клянчить деньги. Мы умеем думать. Мы умеем ценить ИХ. Мы умеем верить в то, что они тоже были молодыми и тоже совершали ошибки. Поэтому они нас не судят. А просто иногда подходят и помогают советом. У меня никогда не было такого дедушки с усами, который бы рассказал, что сказать Коле и как объясниться с Машкой. А всегда хотелось. Хотелось иметь рядом с собой кусочек вековой мудрости закаленного жизненными ветрами старика. Поэтому когда я такого встречаю случайно, ловлю его каждой клеточкой своей души. Пытаюсь представить его, советующего что-то. Он это, кажется, чувствует и оттого смотрит так проникновенно. Кажется, вот-вот подойдет и спросит «что, внучка?». А ты, не в силах вывалить на него все свои проблемы, разрыдаешься и пробормочешь только «Спасибо вам! Спасибо за то, что вы есть. За то, что своим присутствием, своими усами, «стрелками», чемоданчиком и добрым мудрым взглядом напоминаете нам, юным, что жизнь..она коротка. Что молодость не вечно будет длиться. И что пока жарко, пускай будет жарко, не нужно все усложнять, искать Антарктиду, торопя время…» Он улыбается, ты снова ловишь тот кусочек грусти в его глазах. Говорит: «Правда, внучка. Не смотрите на нас, стариков. Не заглядывайте наперед. У вас есть лето, пускай вам будет горячо! А наша старость.. это пройдет. Тебе спасибо. Живите! Ну, мне пора». -  и выходит. Чемодан! Забыл. Хватаешь его и бежишь за дедушкой. «Вы забыли», - говоришь. «В следующий раз повнимательней.. спасибо вам еще раз!» «ой, благодарствую. Совсем старый стал, рассеянный… тебе спасибо. За кудряшки твои (совсем как у моей Веры Захаровны в молодости), за улыбки и слезы. А друг твой. Ты не обижайся на него. Не прогоняй его больше. Юности свойственно ошибаться. Он скоро поймет, какой у него бриллиант в руках…». Уходит, подарив последнюю грустную улыбку. «А про друга он откуда..?», -  думаешь. Хочешь догнать, но не находишь его уже в толпе. Кричишь тогда вдогонку: Вы не старый! Вы не старый, если признаете и цените нашу молодость. Вы молодой, ведь вы помните себя таким, как я! Молодость не умирает! Вере Захаровне поклон!». Дедушка...

… Вера Захаровна сегодня поставила в вазу букет своих любимых цветов. У моего безымянного дедушки на ужин было его любимое блюдо. У них снова лето. И, кажется, снова жарко.
А ко мне вернулся мой друг и стал просить прощения. Я не дала ему высказаться. Повела на кухню пить чай и рассказала, как один молодой человек чуть не лишился своего чемодана…


Рецензии