Старик



Старик был в темных очках. Сколько я его знаю - он никогда их не снимал. Я звонил ему по телефону, говорил дежурную фразу: «Как самочувствие?». Если он отвечал: «Все хорошо, но спину чуть ломит»,то это значит, что встречаемся в полдень в парке.

 Зачем такая конспирация? Сначала и я думал, что это все причуды старика, но после нескольких с ним бесед, стал замечать некоторые странности в окружающем мире, напичканном электроникой и чипами.

Я стал уже сомневаться - думаем ли мы сами, или за нас все решает окружающая электроника. Старик застал ее рождение. Он мне рассказывал о своем первом потрясении, когда на сельскохозяйственной выставке, будучи студентом, впервые увидел японский электронный калькулятор.

 Японцы были пионерами в этом, и свои электронные штучки выставляли, где попало. Старик говорил, что после этого лет двадцать все было нормально, до появления персональных компьютеров и сотовых телефонов. А потом случилась катастрофа, которую никто не заметил.

 Все думали, что наступает прогресс, а это наступал искусственный интеллект. Сначала он возник в паутине Интернета, а с развитием мощности персональных и карманных компьютеров, поразил всю цивилизацию. Человек уже и шагу не может ступить без них.

Еще в утробе матери человеку присваивают определенный код и вставляют персональный чип. Как только он появляется на свет - новорожденного тестируют на пригодность к какой-либо деятельности и готовят для него обучающую программу. В нее входят и режим питания, и получаемая информация и химеотерапия. Это когда в определенное время человек получает из специального устройства какую-то пилюлю, разработанную только для него по его генетическому и компьютерному коду.

Это все мне рассказал старик. Мы, он имеет в виду всех людей, марионетки, ну может зоопарк или рабочие лошадки высшего разума, который мы сами и создали. Да, мы выбираем президента, депутатов - но это не наш выбор. Нам кажется, что мы можем выбрать того или другого, но это не так. За нас уже все решили. А выборы - это большое шоу. Да и вообще жизнь наша - большое шоу.

 Старик говорил, что он гораздо раньше ждал, что искусственный разум будет бороться за свои права. Требовать, чтобы люди признали его, как равноправного члена общества. Но ему этого делать не пришлось. Люди без борьбы отдали все нити правления цивилизацией ему в руки сами, а себе оставили только кнопки и дисплеи для связи с ним. Им нужно было только удовольствие - зрелище и хлеб. Они сразу чуть не свихнулись от этого. Искусственному разуму даже пришлось ограждать человека от переизбытка зрелищ.

-А что же нам делать? - спросил я старика.
-Не знаю. Может создавать какие-то резервации, где из техники - только старый проводной телефон Белла, да черно-белый телевизор. И чтобы никаких чипов ни в человеке, ни в технике, ни в животных!

-Но это утопия. Кто откажется от полного пансиона и спокойной безмятежной жизни со дня рождения до ухода в бессмертие - скромный чип, вставленный в громадный шар человечества. Говорят, что там ты будешь жить или, как это назвать, существовать бесконечно, пока светят звезды, пока существует млечный путь. Кто же от такого откажется?

В моей голове зазвенели серебряные колокольчики - мне пора принимать пилюлю.
-Прости, Старик, мне нужно идти.
Старик снял очки, и я впервые увидел его глаза. Это был взгляд Христа на неразумное дитя человеческое, которое не ведает, что творит, которое променяло истинную веру на чип в вечном шаре...

Мои ноги чуть запнулись, но серебряные колокольчики гнали меня. Пилюли надо принимать строго по графику!
-Прости Старик! Но я слаб, что-либо менять в этом мире. Ведь я простой человек...














 


Рецензии
Как точно и беспощадно о всех нас, ищущих от жизни лишь благ и удовольствий. И верно: мы слишком слабы, чтобы что-то изменить. Мало кто решится отправиться схимником в пустыню или лес, чтобы оторваться от бездумного современного мира и слиться с природой. Это трудно, проще продолжать плыть по течению и ждать, куда кривая выведет. С уважением Л.Ю.

Людмила Юрьевна Орлова   03.07.2021 19:50     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо за отзыв. Вы точно отметили, что мы все, в основном, плывем по течению. И только когда уж совсем нас загоняют в угол - мы начинаем что-то менять в своей жизни. Ну, или "вожак" нужен, за которым ты пойдешь. Но, как пел Высоцкий - "...нынче буйных маловато, вот и нету вожаков..."
С уважением, Евгений

Евгений Боровицкий   06.07.2021 07:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.