Любви все возрасты покорны 2. Гл. 14

          Наступил день свадьбы. Аленка почему-то плохо спала ночью и очень волновалась. С утра к ней пришла знакомая парикмахерша Оля и стала делать невесте торжественную прическу. Ольга укладывала волосы Алене не в первый раз, и та всегда оставалась довольной. Сегодня девушке казалось, что все не так красиво, как ей хотелось. Мать видела, что дочь нервничает, подошла к ней, обняла и стала успокаивать.
-Доченька моя, почему ты так нервничаешь? Что случилось?
-Мама, я должна быть сегодня самой красивой невестой, знаешь, сколько Женя знаменитых эстрадных артистов на нашу свадьбу пригласил. И оператор тети Лены будет нас снимать, и еще с Московского телевидения должна журналистка прийти. Я из-за этого волнуюсь.
-А чего тебе волноваться? - удивилась мать. - Вот пусть он и волнуется, раз уж их всех пригласил. Успокойся, если ты будешь нервничать, красоты тебе это не прибавит.

          Наконец, процесс приготовления и одевания был закончен. Невеста сидела в своем шикарном платье. Фаты у Аленки не было. В прическу были вплетены красивые белые искусственные цветы. На плечи был накинут длинный шарф из такой же прозрачной ткани с вышивкой, как вставка на платье. Он нужен был для того, чтобы прикрыть голову во время венчания.


           -Аленка, давай шарф я пока у тебя заберу, в церкви отдам, -  сказала ей Лена. – А то он тебе мешать будет. Ну что, успокоилась наша красавица?
-А знаете, тетя Лена, пока собиралась, как-то и волнение прошло, - лучезарно улыбнулась невеста.
-Едут! Едут! – закричали Сергей с Денисом, ожидавшие приезд свадебного кортежа на балконе.

          Алена выглянула с балкона и поразилась количеству машин, украшенных лентами. Для жениха и невесты предназначался огромный длинный серебристый автомобиль с двумя кольцами наверху.

           Подружки невесты побежали к входным дверям. Свидетельницей у невесты была Тома, а у жениха, конечно, Николай. С его помощью Евгений быстро миновал девичий заслон и предстал перед своей Аленой. Гости шумели, говорили какие-то пожелания, разливали по бокалам шампанское. Женя ничего не слышал, он смотрел на свою невесту и не мог оторвать взгляд. Николай толкнул его в бок.

          -Женька, ты чего остолбенел? – прошипел он.
-Никола, - так же тихо ответил ему Таланов, - я от нее глаз оторвать не могу. Смотрю и сам себе завидую.
-Дурак, тебе «горько» кричат, - усмехнулся тот, - целуй невесту.

           Гости стояли с наполненными бокалами и скандировали «Горько»! Евгений обнял свою Аленку за талию и подарил очень долгий, нежный и полный любви поцелуй.

          Затем все вышли на улицу. У невесты на плечи была накинута ее короткая норковая шубка, но она не скрывала красоты свадебного платья. Вездесущие бабульки были «тут, как здесь», так шутливо выражался о них Алексей. Они во все глаза рассматривали невесту и громко обсуждали предполагаемую стоимость наряда.

           Все расселись по машинам, и длинный свадебный кортеж направился в сторону Дворца бракосочетания. Родители жениха и невесты ехали в машине ударника Михаила. Дядю Степана молодые посадили в свою. Евгений понимал, что егерь ни с кем, кроме его родителей не знаком и может просто растеряться в этой огромной толпе.

          -Алеша, - обратилась Наталья к мужу, - ты посмотри, Женя на свадьбу чисто выбрился и парень-то, какой красивый. Что это за мода пошла, небритыми ходить? – возмущалась она. - Даже депутатов по телевизору показывают, и те небритые.  Я уж про артистов вообще молчу.
-Наталя, - успокаивал ее муж, - какая разница, бритый, небритый, лишь бы человек хороший был.
-А вы заметили, как Женька растерялся, когда невесту в свадебном платье увидел? - с доброй усмешкой поинтересовалась Лариса Юрьевна. – Растерялся и слова сказать не мог. Платье, конечно, сказка! Дорогое, наверное? – поинтересовалась она.
-Ой, дорогое, - согласилась Наталья, - но это подарок дедушки.
-А что-то я не видела дедушку, - сказала Лариса, - он на свадьбе будет?
-Они подъедут с женой сразу в ресторан. Михаил Михайлович со Светланой живут в загородном доме, добираться будут на электричке. Приедут ненадолго, у них дома четырехмесячная доченька. Света договорилась с подругой, чтобы та посидела, пока они съездят.
-Ой, такая маленькая дочь, а сколько же лет вашему дедушке?
-Моему папе 62 года, - с улыбкой ответил Алексей.
-Ну, папа у тебя орел! – усмехнулся отец жениха.

          Сваты обращались друг к другу на «ты» и просто по имени. Чувствовалось, что между ними со вчерашней встречи возникла явная симпатия. Михаил, сидевший за рулем, слушал их оживленный разговор и с усмешкой в душе думал, какое счастье, что сваты будут жить в разных городах. Будучи женатым уже пять лет, он прекрасно знал, какие, порой, раздоры возникают между его и родителями жены, живущими в соседних домах.

           Молодые ехали в машине со своими свидетелями и дядей Степаном. Николай, как обычно, не переставал балагурить и шутить. Называл Аленину подругу Томочкой и наговорил ей кучу комплиментов. Пока Женя с усмешкой не сказал ему:

          -Никола, а ты не боишься, что я твоей жене передам, как ты перед молоденькой девушкой распинался?
-Нет, вы посмотрите на него, - возмутился Коля, - он себе в жены молоденькую девушку ухватил, а мне нельзя пару комплиментов юной особе сказать.

          Женя сидел, обняв свою ненаглядную и наклоняясь к  волосам, вдыхал изумительный запах ее духов.

          -Аленка, Русалочка моя, ты ослепила меня сегодня, - прошептал он ей на ушко, - я тебя как увидел, чуть не умер от зависти к самому себе.
-Ладно, Таланов, а ты у меня разве не красивый? Костюм мы тебе  шикарный купили, сидит на тебе, как влитой. Я тоже на тебя посмотрела и залюбовалась. В костюмчике с бабочкой, чисто выбрит. Честно говоря, мне очень нравятся чисто выбритые мужчины. Может, ты не будешь щетину свою отращивать?
-Аленка, я только, только начинаю подниматься к Олимпу, мне сейчас нельзя менять свой имидж. Меня узнали таким. Пусть хоть успеют запомнить, а там уж видно будет.

          Во время регистрации у Алены с Евгением, было, пожалуй, больше всех гостей из ожидающих пар. И съемка шла на три видеокамеры.

          После принятия поздравлений родных и друзей и раскрытия нескольких бутылок шампанского в банкетном зале, кортеж направился в церковь, где должно было состояться венчание.

           Алена не понимала, почему Евгений так настаивал на обряде венчания, но сильно возражать не стала. В дальнейшем Женя объяснил, что его мать часто ходила в церковь, знала много молитв, все православные праздники и даже соблюдала пост. Ей было очень приятно, что сын выполнил ее просьбу и обвенчался.

           После венчания они долго колесили по Москве, возложили, как полагается, цветы к могиле Неизвестного солдата и приехали в ресторан.

           Сотрудники ресторана никогда не видели такое скопление известных эстрадных исполнителей сразу в своем заведении. Артистами было исполнено попурри на мелодии популярных песен, но со словами поздравлений и шуточных пожеланий молодым.

           Тамадой был, конечно, Николай. Искрометные шутки и прибаутки лились из него нескончаемым потоком. Гости хохотали над его приколами до слез. Периодически зал сотрясался от скандирования «Горько»! И Женя вновь и вновь целовал свою неотразимую невесту.

          Когда Евгений с позволения Аленки вышел с друзьями покурить, к нему подошел Алексей Кортнев, с которым у него были очень близкие дружеские отношения.

           -Ну, Таланов, ты силен! – с обворожительной улыбкой сказал тот, - это где ты такую жемчужину выискал? Губа у тебя не дура. Помнится, меня кто-то совсем недавно уверял, что он убежденный холостяк и после одной ошибки с женитьбой, никогда этого не повторит. Ты не знаешь, кто? – хитро спросил певец.
-Леша, а ты бы перед такой красотой устоял? – со счастливой улыбкой поинтересовался Евгений.
-Я? – вроде даже удивился тот, указывая на себя пальцем. - Нет, - буквально выдохнул он, - я бы не устоял, и тебя очень хорошо понимаю, - добавил Алексей и похлопал Женю по плечу.         

          Родственники новобрачных сидели все вместе. Степан тоже с ними рядом. Елена со своим оператором Олегом и мужем Владимиром расположились напротив. Поздравления и тосты следовали один за другим. На сцене играл ансамбль одного из известных певцов. Женя и не знал, что Николай заранее встретился со всеми приглашенными артистами, и многие номера к свадьбе были отрепетированы.

          Посмотреть и послушать поздравления знаменитостей вышли даже работники кухни. Вдруг один из исполнителей объявил, что песня, которую он будет исполнять, была написана специально ко дню бракосочетания Евгения Таланова. Он пел песню, а Женя с Аленой танцевали под аплодисменты гостей.

         -Сватья, - обратилась к Наталье Лариса Юрьевна, - давай с тобой вдвоем выпьем за наших детей, - сказала она, наливая в рюмочки водку. - Ты посмотри, какие они у нас красивые, какие счастливые.
-Лара, я водку не буду, - отказалась Наташа, - мне нельзя.
-Что такое? Со здоровьем не порядок? Ты, вроде, совсем молодая, - удивилась Женина мама.
-Я беременна, - прошептала та ей на ухо.
-Да ты что? Рожать будешь? – поинтересовалась Лариса.
-Буду, - ответила Наталья, - Алексей категорически против аборта.
-И правильно, правильно, Наташа. Рожай и не сомневайся. Я вот одного сыночка на свет произвела, а теперь так жалею, что на аборты бегала. Один ребенок, это не ребенок, троих, по крайней мере, надо иметь. А у нас все работа, все заботы, проблемы. Я вот забеременела, когда Женьке восемь лет было. Сначала хотела родить, а потом подумала, что у меня защита диссертации на носу, хотела научной деятельностью заняться. И что? Сейчас бы дочери было 20 лет. Меня, когда выскребали, сказали, что была девочка. И наукой  никакой не занялась, сижу в биологической лаборатории в больнице, а доченьки-то нет.
-Да я вообще-то не планировала, - усмехнулась Наташа, - как-то зевнула, и получилось такое дело. Сомневалась, сомневалась, а потом решила, а чего бы не родить, тем более, что Лешка обрадовался. Работать он мне все равно не разрешает, хочет, чтобы я детьми, домом занималась. Мне и самой это очень нравится. Хорошей специальности я не получила, а куда попало идти работать не хочу. У Аленки, глядишь, народится дитя, кто поможет? Только мама. Она уж мне сказала, что Женя строго запретил ей принимать противозачаточные таблетки и очень хочет ребенка.
-А уж мы-то с отцом, как внучат хотим. Есть у нас внучка, так мы ее и не видим. Валька замуж вышла, второго родила, Ксюшка ее мужа папой зовет. У нас же дом, сад, речка, озеро рядом. Подрастет дитя, на все лето можно к нам привозить.
-Ну, размечталась, раскудахталась, - усмехнулся Женин отец. - Еще надо зачать, выносить, родить, подрастить. Сколько времени пройдет.

          В это время с бокалом вина встал жених. Лена толкнула в бок своего оператора, чтобы тот снимал.

          -Дорогие гости, - сказал он, - все вы знаете, какая неприятность произошла со мной чуть больше месяца назад. Предлагаю тост за моего спасителя дядю Степана. Вот этот хрупкий, далеко не молодой мужчина, целый километр тащил меня по лесу на себе, а потом еще и отдал мне свою кровь. Не было бы его, не было бы ни меня, ни этой счастливой свадьбы. Живи долго дядя Степан, дай бог тебе здоровья и помни, что у тебя есть на этой земле сын, который никогда тебя не оставит, - заключил Евгений, подошел к мужчине и поцеловал его.
-Спасибо, сынок, - со слезами на глазах ответил Степан, - пошли тебе Господь счастья с молодой женой и деток побольше. Тогда у меня еще и внуки будут. Умирать не захочется.

           Молоденькие подружки Алены, которых она пригласила на свою свадьбу, были без ума от радости. Они могли не только получить автографы у известных исполнителей, но и потанцевать с ними.

          Елена взяла краткое интервью уже у всех своих героев передачи. Она ликовала.

          -Ну, все, Олег, работа закончена, теперь можешь выпить, - с улыбкой разрешила журналистка оператору.
-Слава богу! – ответил Олег, налил себе целый фужер водки и залпом осушил его.

          Во время свадьбы к Таланову подошла молодая девушка и представилась журналисткой с Московского телевидения.

          -Скажите, Евгений, когда вы уезжаете в свадебное путешествие? – поинтересовалась она.
-Через четыре дня, - ответил он. – Кстати, вы случайно не снимаете нашу свадьбу скрытой камерой? - шутливо спросил Женя. – Я спрашиваю потому, что это эксклюзив Елены Виноградовой.
-Нет, конечно, - возразила журналистка. – Я хотела пригласить вас на съемку интервью в студию. А если вы сможете прийти послезавтра, то наше интервью пойдет в прямом эфире.
-Скажите во сколько, и он сможет, - уверенно заявила Алена.
-Какая решительная у вас невеста, - улыбнулась девушка.
-Вообще-то она уже моя жена, - сказал Женя, обнимая Аленку за талию. - А решительности ей не занимать.
-Моя передача выходит в 19 часов.
-Хорошо, я где-нибудь запишу. Только представьтесь мне, пожалуйста. Как вас зовут?
-Меня зовут Таня Крылова. Я буду ждать вас в пятой студии.
-Можешь не записывать, дорогой, - с улыбкой сказала Аленка, - я запомню.
-Я буду очень рада, если вы принесете с собой фотографии со свадьбы и свою афишу.
-Танюша, а от кого вы узнали о моем существовании? – поинтересовался Евгений.
-После вашей мнимой гибели в программу новостей позвонил ваш продюсер Яков Абрамович. Два дня в новостях шло извещение о трагической смерти автора и исполнителя Евгения Таланова, с показом вашего портрета. Затем, когда выяснилось, что вы живы, он сам приходил в студию, рассказал, как все случилось, и в новостях прошло опровержение. А потом я увидела передачу Елены Виноградовой о вашей с Аленой любви. В передаче были показаны фрагменты вашего выступления, мне они очень понравились, и я решила пригласить вас в свою студию, - пояснила она.
-У меня музыкальная передача о новых и не новых, но интересных именах на нашей эстраде. Не знаю, видели ли вы мои передачи, но без лишней скромности могу сказать, что даже для известных исполнителей попасть к нам в студию считается очень престижным.
-Я смотрел некоторые ваши передачи, - сказал Таланов. – Но дело в том, что я работаю не один. Мои музыканты из группы «Стэлл» не только аккомпанируют мне, они обеспечивают и вокальное сопровождение моих песен. Все ребята хорошие профессионалы и частенько помогают мне в аранжировке песен. Успех на последних гастролях, это наш общий успех. Мы работаем командой. Поэтому прийти в студию одному, я не считаю возможным.
-Да без проблем, - ответила журналистка, - я приглашаю и вашу музыкальную группу тоже.

          Женя подозвал своих друзей, познакомил их с Татьяной Крыловой, и они договорились встретиться в студии через день.

          В самом конце свадьбы слово взял продюсер Таланова Яков Абрамович. Отдав должное таланту и мужеству артиста, он наговорил кучу самых добрых пожеланий молодым и пригласил всех на сольный концерт Евгения в ГКЗ «Россия», который должен был состояться 28 января.

          -А что я тебе говорила? - обратилась Елена к Наташе. - Ты будешь гордиться своим зятем.

          Наталья светилась от удовольствия, как будто концерт предстоял ее дочери, а не зятю. Пережитые волнения за Алену, за Алексея,  беременность, очень изменили ее отношение к жизни. По сути, она была доброй и заботливой женщиной.
         
          Когда в свое время свекровь ее, наконец-то, приняла и признала, то постоянно внушала невестке, что мужчин надо держать в ежовых рукавицах, не давать им спуску и руководить всеми их действиями. Поэтому постепенно Наталья все больше и больше стала брать бразды правления в свои руки. Учитывая податливый характер Алексея, это ей очень хорошо удавалось. И только случившаяся с мужем неприятная история, привели ее к мысли, что главным-то в семье все-таки должен быть мужчина.
-Лариса, - обратилась она в сватье, - Женя жаловался тебе на меня?
-Нет, - ответила та, - ничего плохого не говорил. Сказал только, что Аленина мама переживает, что он ее на 12 лет старше и все.  Я бы тоже переживала. Это естественно.
-Лара, я тебе сама признаться хочу, сильно я его плохо приняла при первом знакомстве. Оскорбила, наговорила всяких глупостей.
-А чего удивляться? Я сама, когда увидела твою Аленку, подумала, что вот нашел молоденькую девчушку, она в нем разочаруется, и рога наставлять будет, как бывшая моя невестка. Тьфу! Не ко времени будет помянута, - с явным раздражением произнесла она. - Сын есть сын, хоть и пятьдесят ему стукнет, я все равно буду за него переживать.
         Посмотри на них, они же налюбоваться друг на друга не могут. Так что давай мы свои сомнения оставим при себе и пожелаем нашим детям счастливой жизни. Сколько мы пережили с тобой, Наталья? Я похоронила в закрытом гробу сыночку, ты с перерезанными венами дочь увидела. Врагу не пожелаешь.
-Ой, не говори, Лариса! Я ведь только тогда поняла, как сильно она его любит, если на такое решилась. Так дочь мне и заявила, что, дескать, я жить без него не могу и не хочу. Я дышать без него не могу.
-А мой-то Женька! Степан рассказывал, что в бессознательном состоянии он все Алену звал. Обычно в беспамятстве маму зовут, а этот Алену только и вспоминал. Любит, значит. И внуки у нас с тобой будут, порадуемся еще за них.

           Последнее слово на свадебном торжестве было за тамадой. Он встал с наполненным бокалом в руке и сказал:

           -Дорогие гости! От имени жениха и невесты приношу благодарность вам за то, что вы разделили нашу радость, за ваши искренние поздравления и подарки. Надеюсь, что все остались довольны и, как мне кажется, все у нас прошло замечательно. Правда, конец свадьбы получился не совсем удачным, - погасив улыбку, с сожалением произнес он.
-Почему? – раздалось сразу несколько голосов.
-Ну, как почему? – ответил Николай, пожимая плечами. – Россияне, такая свадьба, столы ломятся от спиртного и закусок. Праздник заканчивается и ни одного гостя «мордой в салат», ну это же несерьезно, - продолжал он тем же сокрушенным тоном.

          Зал взорвался от хохота гостей.

          -Вот сам бы и изобразил, - сказал ударник Михаил.
-Так я же при исполнении, - возразил тамада. – Мне надо было рассчитать возлияние так, чтобы в конце я смог хоть пару слов членораздельно произнести. Вон, сколько у нас здесь знаменитостей сидит. Фрагменты свадьбы будут показаны по ЦТ. Кто-нибудь мог бы и попиариться. Скандальная реклама получше похвалы рейтинг поднимает. Ну, уж теперь упустили свой шанс. А о себе-то я позаботился, - с лукавой улыбочкой добавил он. – Я тут присмотрел емкость, - сказал Коля, поворачиваясь к столику на котором в пятилитровом пластмассовом ведерке стоял огромнейший букет алых роз. – Цветы отдадим молодым, - сказал он, вытаскивая букет и укладывая его на столик, - а вот сюда, я уже договорился с обслуживающими нас официантами, они сольют все оставшееся спиртное со всех бутылок, и я заберу его с собой. А дома выпью весь этот коктейль за моего лучшего друга Женьку.
-Размечтался! – раздался насмешливый голос его жены.
-А почему нет? – удивленно развел Николай руками. – Евгеша, я заработал? – обратился он к жениху.
-Вполне, - со смехом ответил Таланов.
На этой веселой ноте, гости стали прощаться с молодыми и расходиться по домам.

               
               


Рецензии