Я знаю - мы будем счастливы

Сергей налил себе пиво в бокал, поставил опорожненую бутылку под стол и, взяв пульт, принялся переключать телеканалы. По одному каналу показывали ток-шоу с участием депутатов-думцев, по другому шел какой-то сериал для скучающих домохозяек, по третьему известный поп-певец пел песенку в стиле “три притопа, два прихлопа”.  Сергей грубо выругался, отбросил пульт в сторону, одним махом опустошил бокал и мрачно уставился в одну точку перед собой. Сегодня он особенно болезненно переживал то, что и раньше омрачало его отношения с Ольгой. Гламурная девочка, единственная дочка успешных родителей, она ждала дорогих подарков. В ее блондинистой головке твердо сидела мысль – чем дороже подарки и чем чаще их делает мужчина, тем, дескать, крепче его чувства. Сергей работал менеджером в российском филиале западной корпорации – крупнейшего мирового производителя софта. Высокая зарплата плюс бонусы давали очень неплохой доход.  Но даже при таком доходе удовлетворить аппетиты Ольги не представлялось возможным. Он водил ее в самые дорогие рестораны, покупал ей драгоценности, постоянно давал деньги на одежду и белье из фешенебельных бутиков. Пришлось брать кредиты в банках.

И вот сегодня, за ужином в ресторане, она, опустив глазки и жеманно поведя плечиками, сказала ему:
- Я надеюсь ты не забыл, милый, что у меня восьмого день рождения? Ты знаешь, мой Hyundai Getz мне уже надоел. И всех моих подруг гораздо круче машины. Вон у Надьки Семеновой Renault Megane например, а она такая дурочка... и некрасивая. Вообщем, я так решила, - Ольга понизила голос и бросила на Сергея быстрый взгляд, - кто мне подарит на этот день рождения Jaguar XF, тот и станет моим мужем. – И, соблазнительно улыбаясь, она испытующе, глаза в глаза, стала смотреть на своего любовника.
Это был явный перебор. Новый Jaguar XF стоил не меньше двух миллионов. Таких денег у Сергея в ближайшее время не предвиделось. Взять кредит? Но он уже и так набрал кредитов. Даже если дадут, что малореально, то как потом возвращать? Сергей, стараясь ничем не выдать своих эмоций, отставил в сторону тарелку с недоеденным стейком и произнес:
- Послушай Оль, я чего-то не понимаю. Значит, если я не смогу тебе теперь подарить этот Jaguar, то ты за меня не выйдешь? Так что, наши отношения зависят от денег?
- Ну вот началось, - поджав губки, запротестовала девушка, - нет, я с тобой не из-за денег, но ты, если действительно хочешь меня добится, должен показать, на что ты способен. Я тебе с самого начала говорила - я люблю успешных, энергичных и деловых мужчин. Таких, как мой отец, например.
Сергей знал ее отца, Антона Герасимовича. Это был крупный чиновник, успешный предприниматель 90х годов, теперь же формально передавший весь свой бизнес в руки жены. 
- Оля, но ты же прекрасно знаешь, что я не чиновник и не хозяин бизнеса, я работаю в фирме. Ты знаешь какая у меня зарплата. Очень приличная, но все таки сейчас я не могу себе позволить вот так взять и купить такую дорогую машину. Давай я поищу более экономичный вариант?
- Не хочу даже слышать об этом! Не надо мне таких вариантов. Хочу только Jaguar и все. Если мужчина по-настоящему  захочет, он сможет... или он не настоящий мужчина.
Сергей, насупившись, молчал. Наконец, Ольга сказала гораздо более мягким голосом:
- Ну, постарайся Сереженька. Я уверена в тебе. Я знаю - мы будем счастливы. 

Пива в доме у Сергея больше не было. Он оделся, закрыл на ключ свою недавно купленную квартиру-студию в новом доме рядом с площадью Победы, спустился на лифте вниз, и, миновав мирно дремавшую за остекленённой перегородкой бабку-консьержку, вышел во двор. Был конец ноября. Стояла та, вгоняющая в депрессию многих людей питерская погода, когда всё, от неба до земли, казалось, было пропитано тягучей и мрачной, промозглой сыростью. Время было уже за полночь. Сергей пересек опустелый двор, со всех сторон ограниченный домами-коробками и вышел на перекресток, к павильону “24 часа”. На скамейке перед павильоном сидела девушка. Сергей быстро окинул взглядом ее одинокую фигурку - на вид лет 25, стройная, одета бедновато – демисезонная курточка с капюшоном, джинсы, черные простые ботиночки. “Вроде бы не проститутка, хотя чёрт его знает...надо подойти, но сначала пивка куплю”, - решил он и уверенно дёрнул за ручку двери магазина. В магазине было безлюдно, продавец – выходец с Кавказа, позёвывая, отпустил Сергею две бутылки импортного пива и пачку дорогих сигарет. Молодой человек вышел из магазина и не торопясь подошел к скамейке.
- Здравствуйте. Я не помешаю? Можно присесть?
- Да. – девушка повернула к нему голову и внимательно посмотрела в глаза.
Сергей уселся на скамейку рядом с ней,  неторопливо достал сигарету, затянулся, потом так же, не спеша, открыл бутылку пива.
- Отдыхаете? – ему как-то нехотелось услышать сейчас в ответ “Я работаю”.
- Думаю. – взгляд девушки был направлен вперед, туда, где на другой стороне улицы сверкал ночными огнями только что открытый стриптиз-бар под названием “2012”, но, казалось, что он проходил сквозь него.
- Вы пива хотите?
- Да. Спасибо.
Односложность ее ответов и, главное, отсутствие заинтересованности в контакте не нравилось ему. “И какого чёрта может делать девушка, сидя здесь одна, в такое время?” – подумал Сергей, открыл вторую бутылку и протянул ей.
- Меня Сергей зовут. А Вас как?
- Алеся.
- Красивое у тебя имя. Так о чём же ты думаешь? О смысле жизни? – иронически, с усмешкой спросил он, отхлебнув глоток пива.   
- Я от бога отреклась. – все так же задумчиво глядя перед собой произнесла она. 
- Во как! И чего ж вдруг так, интересно?
- Незнаю, у меня мама верующая была, нас с сестренкой так воспитывала. А потом, когда я в тюрьме была, молилась, на службы ходила, книги духовные читала... Помогало мне это все. А как на волю вышла – как будто по-другому жизнь увидела. И все думаю - не может быть чтобы бог был. Если он есть – как же он смотрит на все это, как столько зла допускает?
Сергей, немного оторопев, внимательно посмотрел на нее. Она была довольно красива – мягкие и длинные черные волосы изящно обрамляли  продолговатое бледное лицо, тонкие губы, высокий открытый лоб и выразительные большие карие глаза притягивали мужское внимание. И только курносый носик мог несколько ослабить впечатление, да и то лишь у через чур уж взыскательного ценителя женской красоты. Сергей вдруг подумал: “а не врет ли она часом?”. 
- Хм, а ты что, правда в тюрьме была?
- Да, - спокойно, без тени смущения, ответила девушка.
- Можно я вопрос задам? Если не хочешь – не отвечай. Как же это случилось, что ты там оказалась?
- Как?... - на этот раз она смотрела ему прямо в глаза взглядом человека, который духовно пережил гораздо больше своего собеседника, - это долго рассказывать... да и зачем, к чему Вам это?
- Ну, незнаю, как хочешь... я может помочь тебе хотел. Иду, гляжу девушка одна сидит, грустная какая-то. Думаю, вдруг у нее что-то случилось? Люди же должны помогать друг другу, разве не так?
- Это они так говорят. А на самом деле – никто никому на помощь не придет, а если и придет, то, значит у него в этом какой-то свой интерес есть. Ладно,  я ни о чем не жалею, могу и рассказать, - она потянулась и застегнула молнией горло куртки, - я из Беларуссии, из Н-ка. Мы там раньше жили – я, мама и моя младшая сестренка. Ну вот. Сестренке моей было всего четырнадцать... Один ублюдок заманил ее как-то вечером в свою тачку, отвез куда-то на съемную хату и изнасиловал. Сестренка пришла домой вся в слезах, все время молчит. Ну, мы с мамой стали выспрашивать - что случилось? Она, наконец, всё нам рассказала... Ну, мы в милицию пошли с заявлением.  Этого ублюдка нашли. Ну, и тут оказалось, что его родители -очень крутые и богатые люди в нашем городе. Дело-то до суда дошло. Но они наняли за большие бабки очень крутого адвоката и еще заплатили всем кому можно. Вообщем, оправдали они его, доказательств якобы не достаточно. Я тогда совсем зеленая еще была, сестренку сильно любила, и это все тогда мне всю душу вывернуло на изнанку. Я взяла нож, подстерегла этого урода и порезала... Правда, неудачно – выжил гад...  – она замолчала, сосредоточенно и зло смотря в землю. 
- А что дальше было? – решился, наконец, прервать ее молчание Сергей.
- Дальше? А что дальше? Мне-то дали по полной – семь лет. И все я их отсидела. Пока в тюрьме была – мама умерла, сестренка после того случая психически заболела, врачи говорят, что не излечить. В нашем городе мне возвращаться не к кому, да и не жизнь мне там, после всего, что случилось. Ну вот, я в Питер решила поехать. Работаю – рекламу на столбах расклеиваю. Сразу на четыре фирмы работаю. Живу тут недалеко, в общаге для гастарбайтеров.   

Сергей мрачно потупился. Симпатия и влечение мужчины к женщине, человеческая жалость к несчастной девушке, поднимавщиеся из самых глубин его души, наталкивались на суровый диктат практического рассудка. “Ты же понимаешь, что между вами не может быть ничего серьезного, вы – люди из разных миров” – непреклонно и властно заявлял ему этот господин. Неизвестно откуда, из тьмы ли, из света ли, появилась мысль: “А что если просто привести ее сейчас к себе?” И тотчас же, бог весть, праведно или неправедно, но возник осуждающий голос морального рассудка: “Да как же тебе не стыдно! У нее ведь такая тяжелая судьба, а ты хочешь просто поразвлекаться с ней на время?” 
- Я, наверное, сильно напрягла Вас своей историей. Но ведь Вы сами меня спрашивали. – тихо сказала Алеся.
- Что я могу сказать? Несладко тебе в жизни пришлось. – ответил Сергей, - Наверное, и впрямь никакого бога не существует... Я, впрочем, не задумывался над этим всем... Слушай, я б хотел как-нибудь помочь тебе. Вот возьми, - он достал из кармана тысячерублевую купюру и протянул ей.
Легкая тень сожаления на мгновение пробежала по лицу девушки. Поколебавшись немного, она молча взяла деньги.
- Ну ладно, я пойду, завтра на работу вставать рано... – поднимаясь со скамейки сказала она.
- Да, давай. Ты извини меня, если что не так. Приятно было с тобой пообщаться, но мне надо идти. Счастливо тебе. – стараясь не смотреть ей в глаза быстро проговорил Сергей.
- Вам тоже. До свидания.

Они разошлись в разные стороны. Над опустевшей скамейкой поднявшийся внезапно ветер нес из глубины дворов в сторону переливающегося разноцветными огнями стрип-бара “2012” жухлые и грязные опавшие листья. 

Дмитрий Кремнёв.


Рецензии