ПрогулкисГХАндерсеном

 


В один из декабрьских дней я приехал в Копенгаген. Наша группа разместилась в  отеле недалеко от гавани, где находилась известная всему миру скульптура Русалочки из сказки Г.Х. Андерсена. Низкие облака, закутавшие все небо  серым цветом над старинным городом северной Европы, казалось не собирались отдавать завоеванных рубежей, они  превратились в сплошную пелену, накрывшую город до тех пор, пока положенные потоки воды не выльются до конца, выполнив свою , им ведомую задачу.
  Многие, устроившись в номерах, спустились вниз, в уютный ресторанчик, где старались скоротать оставшиеся несколько часов до вечера.
  Меня такая перспектива не устраивала, хотелось побыть одному, и взяв с собою подробный путеводитель по городу, я вышел на улицу. Моросил мелкий дождь, а я забыл захватить зонтик, но решил не возвращаться,- авось не размокну,- и подняв воротник куртки и надвинув кепку, отправился вдоль канала к Русалочке на набережной Лянгеляйн.
 На улице было пустынно, разве что несколько случайных фигур оказались недалеко от пивной- подвальчика " У Николя" (в честь российского императора Николая Второго). Через некоторое время я вышел к причалу и увидел Русалочку. Но она была не одна, в нескольких метрах от нее я увидел худую высокую фигуру в старомодной одежде, цилиндре и тростью в руках.  Дождик то усиливался, то затихал, а странный человек все стоял и смотрел на Русалочку. Капли дождя стекали по его одежде, но он не обращал на них никакого внимания. Что- то было до боли знакомое в его облике: где-то я его уже видел...
 По его подрагивающим плечам мне показалось, что он плачет. То что это было действительно так, я убедился, когда подошел поближе к нему и заглянул ему в лицо: это было лицо ребенка, который потерял свою любимую игрушку, и теперь безутешно рыдает.
  -Боже мой! Боже мой!- вдруг услышал я ,- до чего же похожа! Как это удивительно!
 Мне стало больно смотреть на его жалкую, сгорбленную печалью фигуру, которая заметно стала меньше ростом, я тронул незнакомца за плечо и спросил:
  -О чем вы так горько плачете?- и сам удивился своему вопросу. До меня только сейчас дошло что мы разговариваем по- русски.
 Тот повернулся не сразу, будто не расслышал мой вопрос, и я увидел его лицо вблизи: сомнений не оставалось,-это был Г. Х. Андерсен! Я ущипнул себя за ухо,- от щипка мочка горела,- действительно он!
  !?
  -А чему вы так удивились, сударь?- спросил он меня, стряхивая дождевую воду с цилиндра.
  -Но ведь вы...извините...ведь вы,- от неожиданности я не мог сказать ничего вразумительного и связного, только беспомощно разводил руками и нес околесицу. Андерсен, казалось, уже справился со своей временной слабостью, и улыбаясь проговорил:
  -Ах, вы про это,- и сделав неопределенный жест правой рукой, продолжил:
  -Так вы же сейчас находитесь в сказке, которая еще не написана, и только-только начинается прямо у вас на глазах, а вы являетесь одним из главных действующих лиц.
  Я был буквально огорошен, и не мог ничего вымолвить в ответ, только молчал и смотрел на него. А он полностью овладел собой и улыбался своей милой детской улыбкой, от которой становилось так ралостно на душе, как от выглянувшего солнца.
  -Что, не верите?- продолжал сказочник,- но, смотрите, сейчас появится солнышко  и от всей этой мокрой серости не останется и следа.
  И действительно, не прошло и нескольких минут, как оно заискрилось, заиграло радугой в каплях "слепого дождя".
  " Чудо происходит у меня на глазах,- подумал я , и опять ущипнул  себя за нос.
  -Опять вы сомневаетесь, -с легким укором произнес он, а ведь сказки этого не любят. Вот, смотрите, я покажу вам мой старый Копенгаген, в который я сырым сентябрьским днем вошел через Западные ворота, и  меня встречали ощетинившиеся корабельные мачты, мы пройдемся по его узеньким улочкам, где продолжают жить герои моих сказок. Более того, я посвящу вас в святая святых,- мои задумки, которые мне так и не удалось осуществить при жизни. Так, смотрите, же!
  Я оглянулся вокруг, и с удивлением обнаружил полное отсутствие зданий из стекла и бетона, ничего этого не было, как и не было других свидетельств современного города, нас окружали старенькие, низенькие дома, погруженные в сумерки, изредка освещающиеся масляными светильниками.
  -Сейчас мы зайдем в гости к Старому рыбаку, который первым увидел Русалочку, и которому я очень многим обязан.
 


Рецензии
Красивая сказка.
Понравилась.

Валерий Ковалевъ   24.02.2012 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Ванико, за Вашу доброту!
С теплом

Петр Лобузнов   24.02.2012 23:57   Заявить о нарушении