Русская драма в Азербайджане, или, просто мои впеч

"Поставим спектакль под Евгению Невмержицкую. Спектакль по пьесе модного российского драматурга Олега Ернева "Несемейный портрет в интерьере" - главный режиссер Бакинской русской драмы Александр Шаровский

 Мне приходилось писать моно-пьесу по заказу для актера, работая зав. пед. частью Красноярского ТЮЗа, тогда был особый случай, как меня убедили. Почему здесь актриса не играла  долго главных ролей?, история умалчивает, по крайней мере для меня. Наверняка дело не в том,чтобы сделать подарок актрисе, здесь, работа мастера, который поставил перед собой цель создать спектакль для бакинцев к Новому году, который заставит о себе заговорить и заговорить по-хорошему.

Театр встретил нас светом, в Баку повсюду свет и ничего не перегружает взор. Внимание сразу же было приковано к звуку, шедшему из глубины вестибюля. Задержавшись немного у потретов труппы театра, сфотографировавшись возле красавицы-Елочки, мы взяли курс к роялю.

Молодой человек сидел скромно за ним, и исполнял произведения,  начиная от сонат Бетховена, заканчивая страстным танго из к/ма "Запах женщины". Не присоединиться к нему я просто не могла.
Кямал, который всегда очень насторожен в отношении моих иннициатив, разделил со мной заинтересованность и не возразил, чтобы я с молодым человеком немного поиграла.
Это было так здорово!

Пришедшие в театр люди не судачили, не раздражались, не было никакого осуждения, типа: "Ну, вот еще, выскочка нашлась, играет себе парень, пусть и играет, ему за это наверняка платят, уйди и не мешай..." Молодой человек был настолько приятен во всех отношениях, что наш тандем не мог остаться незамеченным.В антракте, мы даже создали дуэт - я вокализировала одну из сонат, исполняемых им, и к середине нашего исполнения, нас было уже трое.
В Красноярске подобного нет, даже, если и стоит рояль,но, на нем никогда перед спектаклями не играли. Я в восторге! БРАВО руководителям театра и идейным вдохновителям!
Хочется отметить отзывчивых, с добрыми глазами сотрудников театра, в частности, контролеров, администраторов, встречающих и провожающих каждого из зрителей к своему месту.
Премьерный спектакль считается до пяти исполнений, сегодня был второй показ, зал был полон и очень напоминал мне наш театр им. А.С. Пушкина. Не знаю, как для кого, но, для меня посещение театра всегда было праздником!!!
 У режиссера Шаровского получилось сделать весьма привлекательную антрепризу - легкую, юморную, смотря которую, зритель действительно отдыхал, а не ерзал на кресле, поглядывая на часы, ругая всех и вся за потерянные,  из выходных дней,   три  часа времени. Многое тут же всплывало в памяти: "Этот эпизод (мизансцена) из "Операции "Ы", это, из далекого детства, мы так говорили..... вот, вот... сейчас, актер скажет именно так, а, точнее - продолжит. Для меня многое  было прогнозируемо, НО ВКУСНО! Мне понравилось, именно так и нужно использовать историзмы юмора, если они вплетаются в канву, создавая узор еще привлекательней.
 
Режиссер выжал из актеров все что было только возможным. Мабуд Магеррамов и Сафа Мирзагасанов были хороши! И при всем при этом Аскер Рагимов, не обладающий регалиями своих коллег, прыгнул выше головы, не только не потерявшись на их фоне, но и превзойдя их в некоторых компонентах игры.
 Тут вам и музицирование, и вокал, и хореография.....все пошло в ход. Актеры театра, которым  уже за... были "Парни из Баку", с каскадом юмора и фортелей. На этом   фоне настоящих мужчин,  главная героиня немного потерялась, а, собственно говоря, весь этот спектакль и затевался ради нее -  Евгении Невмержицкой. Не мугу сказать, что она уступила и Медине Муллаевой, вроде бы сверкнувшей в эпизоде постановки с Мабудом Магеррамовым, что  часть зала взорвалась  аплодисментами, а для меня это было явно переиграно.
Замечательный  подбор  музыкального материала, постоянные  эмоциональные всплески, поддерживающие темпоритм спектакля, сделали свое дело, несмотря ни на что. На поклон вышел режиссер и зал приветствовал героев Дня!
Время действительно не было потеряно, мы  получили удовольствие, и,  настроение, уходя из театра, было превосходным!!!


Рецензии