мои положительные качества

Можно ли сказать , что я люблю себя? Скорее нет. Хотя…
То, о чем я хочу сказать, требует предисловия. Однажды я прочитал в газете удивительную историю, которая очень мне подходит. Там говорилось о мальчике, который шел по побережью моря, усеянного морскими звездами. И там было тысячи тысяч, отлив воды приговорил их всех умирать, когда море было на расстоянии 20 шагов. Но морские звезды шагать не умеют, а значит им приходилось гибнуть. Таков закон природы.
Тот мальчик подходил к каждой звезде и бросал каждую из них в море. Но подошел прохожий и спросил: « Скажи, что ты делаешь? Ведь ты все равно не спасешь их всех. Твоя работа бессмысленна». Ничего не ответил на это мальчик, он просто взял очередную звезду с песка и медленно проговорил: « А вот она так не думает».
Мальчик пошел наперекор людям, в лице этого прохожего. Можно ли его за это похвалить? Как знать, спасенные им животные похвалят, а люди так и остануться в недоумении и разбредутся по своим делам.
Знаете, я бы поступил так же, как и мальчик, попади я в ту же ситуацию. Он проявил любовь к животным, а в решающий момент смог убедительно отстоять свое решении, потому что оно было единственно верным. Глупость, апатия, сидение на одном месте не про него. Как и не про меня.
Я… Что же такое это я? Последняя буква в алфавите? Полноте, мелко, господа. Я – это душа, которая прожила множество жизней. Поэтому можно, наверное, сказать, что я вездесущ, ничтожен и велик. Можно сказать, что наш эгоизм нас выставляет либо Ангелом Господним, либо демоном преисподней. Можно сказать, что во мне весь мир, как сказал Глуховский в «Сумерках». Но давайте попробуем разобраться объективно, господа. Во-первых, потому что я справедлив и объективен, во-вторых, потом что иначе идея потеряет всякий смысл и ценность. Не знаю смогу ли я составить цельную картину из того, что я сейчас наговорил и наговорю. Но надо попытаться. Попытаться для того, чтобы понять себя максимально глубоко. А залезу я к себе в душу в тонких хирургических перчатках или натруженными, немытыми руками – решать вам. Вы это почувствуете. Или уже почувствовали.
Начну я с того, что проясню вам свое величие и ничтожность, тщеславность и мелочность, мудрость и глупость. Это есть у каждого, но все это необходимо отсеять. Почему? Разве вы не замечали, как смотрите на вашего соперника. Правильно, как на очередное препятствие. Вы знакомитесь с ним, но не до конца. Вам не нужен его настрой, вам хватает вашего, ибо ваш настрой сильнее. А как смотрите на старую бабушку? Как на отжившую вещь? А как на деревья? Как на должное.
Но представьте себе на секунду, что соперник вас превзошел. От старой, немощной бабушки зависит ваша судьба. А дерево упало на вас и должным образом вас раздавило.
Шире, господа. Неужели вам не приходит в голову, что соперник смотрит на вас также, как и вы на него. Что если бы этой бабушки не было, вы бы возможно. и на свет не появились бы, и что, наконец, у деревьев есть душа… Можем ли мы «величаться» перед деревом, не принимая его в расчет только потому, что оно дерево. А оно, может, в сто раз продуктивней вас живет. Имеем ли мы право одерживать негласный верх над соперником только потому, что мы себя знаем, а его нет? Мудро ли мы поступаем? Глупо? Вот здесь, господа, и загвоздка…
Налицо, что нашей самооценке что-то мешает или помогает. Один человек первый раз идет на работу, а другой где только ни проработал, а берут первого. Почему? Да потому что он голоден до работы, до побед, до результата. Но… Только ли? Нет ли здесь чего-нибудь еще? В конце концов, причина никогда не бывает только одна.
Как мне кажется, между крайностями лежит что-то еще. Иначе почему мы все чувствуем в себе амбиции Александра Македонского и одновременно понимаем, что эти амбиции ими и останутся. А чем мы это все понимаем? Душой? «Реальным» положением дел? Умом? Наверное, это можно назвать умом, хотя это не он. Скорее это фильтр, который пропускает то, что мы позволяем пропускать. А зачем этот фильтр нужен?
Вы нВы не замечали, что чем проще жизнь, тем легче живется? Что любимое место отдыха – диван, а любимое произведение – уже написанное? Да, господа, я сейчас говорю о лени, которая по мнению писателя Давыдычева «враг номер один». Да и по моему мнению тоже. Можно сейчас перечислять много плохих качеств и, естественно, все они будут лежать в человеке. Мы сейчас не будем этого делать. Потому что задача человека не пропустить всю эту мерзость, предварительно определив, что это мерзость, через свой фильтр. А если он пропускает в том виде, в котором это все идет, начинаются убийства, грабежи, наркотики и много другого, непечатного. Потому как мозг работает с тем материалом, который пропускается через этот пресловутый фильтр.
Зачем я это все говорю? Для того, что разобраться в процессах, которые происходят внутри моей головы. А также, чтобы проследить, как плохое качество под должным контролем формируется в хорошее и наоборот. Ведь всякое качество человека зависит от того под каким углом на него смотреть и какой у него стоит фильтр. Хотя я, наверно, соглашусь, что это не что иное, как ум, сознание.
Конечно же, должен быть некий базовый набор качеств, которые нам дали от рождения. Есть также (или должны быть) те качества, которые мы в себе воспитали.
О плохом, думаю, не стоит говорить, потому как его много и это не главное. Если ты ленивый, то пусть для тебя это послужит основой для трудолюбия. Если слабый – будь сильнее. Плохо учишься – учись хорошо. В конце концов, вся наша жизнь состоит из преодоления своего негативного, и превращения его в хорошее. Мы учимся. И чем мощней фильтр будет отсеивать информацию, поступающую в сознание, тем сильнее будет сопротивляемость, настрой, нацеленность на результат, тем больше шансов, что человек будет жить продуктивнее.
Каков же вывод из всего сказанного? Нельзя сказать, что я добрый, так как и зла во мне хватает. Нельзя сказать, что я работящий, потому что иногда тоже ленюсь. Во мне нет ни одного чистого качества, любое разбавляется противоположным. В это, наверное, и состоит сложность изучения человека. Он может убить, а потом раскаяться, как Родион Романович Раскольников. И на ответ: «Какие у меня есть положительные качества?» я дам ответ – ни одного. А гадкого, подлого, пошлого во мне хоть отбавляй. Задача человека состоит в том, чтобы развивать свои положительные качества, и преобразовывать всю гадость, которая в нем находиться в хорошее или не пускать ее наружу. Добро продуктивнее зла. А значит, путь верен…
Можно ли сказать, что я люблю себя? А может, стоит поставить вопрос по-другому? А вы-то знаете, что любите в себе? А способны это понять?


Рецензии