Не всегда пройдёшь на пальчиках...

                (Аркадий)

    Сегодня я разговаривала с его женой…
    Моей кошке уже 18 лет. Последние несколько месяцев у моей любимицы пошли по телу болячки… Сначала они появились около ушей, потом они росли и разрастались… Эти места кошка стала раздирать ещё глубже и регулярнее, а ведь её не свяжешь!.. Ни йод, ни суспензия не успевали их заживлять… Стоило их намазать – кошка с особенным рвением начинала их чесать.
    Потом подобная болячка появилась у неё на шее, а чуть позже их стало уже несколько. Ещё позже появились мелкие у хвоста, а теперь они образовались и на лопатках.
У кошки плохо работает кишечник и, скорее всего это связано, организм что-то пытается вывести, но в таком количестве!?.. С моей собакой всё в порядке, в этом смысле. Ну, на сколько позволяет возраст, ведь псу уже 12 лет. Хоть он и очень породистый, но характер у него «помоишный»… Так, что проблемы нас периодически «посещали».
    Устала я «бороться» с кошкой и позвонила нашему ветеринару домой. К телефону подошла его жена. Я рассказала, но она усомнилась в необходимости визита своего мужа, Аркадия, дав мне рекомендации по витаминам и прочему для моей любимицы, объясняя это недавним опытом с собственной кошкой.
- Она прожила 20 лет, и мы её поддерживали так…- я обещала, что всё сделаю, а если не поможет – перезвоню, дабы всё же пригласить Аркадия. Потом я задала вопрос о здоровье «нашего» врача (так он представлялся животным). Три года назад «случился» с Аркашей диабет…

    Аркадий – это чудо человек, уникальный врач (ветеринар), великолепный диагност и хирург. Однажды он одной даме, отправленной от меня, вернее её собачке, поставил диагноз по телефону, отправил в аптеку,.. и собака ожила!.. До общения с ним в ветеринарной клинике даму «отправили по кругу» собирать все анализы, а собачка-то «загибалась» уже. Понятно, что это простая и привычная выкачка денег, читатель. На вопросы: как и куда, подвезти ему деньги – он лишь отмахнулся!.. Знаю я Аркадия 12 лет… Правильно 12ть, т.е. с момента появления моей собаки. Он всё это время «ведёт» и мою собаку, и кошку,.. а кошке ведь досталась и операция. Я присутствовала при ней… Это была не операция, а «песня»!.. Он – не врач, а… художник!.. Ни одного лишнего движения, ни какой суеты, ни капли крови… Много позже я отправила к Аркадию – подругу-медика и её реакция на операцию собственных котов была та же:
- Это не врач, а… художник!- почему двух? А вот подросли они и двум котам подруги потребовалась кастрация. Аркаша обе сделал… сразу. Ты понимаешь, читатель, что значит похвала коллеги?
    Подруга оценила и его любовь к животным,.. выведя вердикт, что человек он – хороший. А я это всегда видела.
    Когда мы жили в одном с ним районе, через два дома друг от друга, то на прогулке с собаками сталкивались… Стоило мне только задать вопрос: почему мой пёс чешет попу, ёрзает ею и… Аркадий прерывал любое занятие и точно нажимая на определённые точки – тут же легко очищал анальные железы моему псу, после чего промывал руки в удачно подвернувшейся луже. У пса, естественно, всё прекращалось,.. а я была удивлена, и благодарна подобной заботе. «Прочистить» пса, промыть руки в луже… Погладить обязательно моего питомца и спокойно продолжать попивать своё пиво, продолжая разговор со мной своим низким сочным, даже бархатным голосом… Ах, да! Ещё всегда были «чёртики» в его бездонных глазах.

    Когда мы с собакой впервые пришли к Аркадию мне было не слишком уютно,.. что-то носилось в воздухе чего я, наверное, бессознательно боялась и всеми силами старалась обходить… И впредь, и всегда мне это удавалось.
Аркаша старше меня на 10 лет, мне он был интересен как человек, но как мужчину я его не воспринимала… Нет, читатель, с ним всё в порядке, предполагаю твой вопрос. Крепкий мужчина среднего роста, плечистый, спортивного телосложения, волосы тёмной масти (ведь отец его армянин) и большие карие глаза. Харизма видна невооружённым взглядом,.. но как мужчину я его не видела.

    В прошлом у Аркадия была ветеринарная клиника, но чтобы «выжить» в столице нужно было идти на сделку со своей совестью, а Аркадий на это не пошёл. Ничего, он и так в порядке, ведь он лечил пол-Рублёвки… Ах, да! У него даже издана книга о собаках, конечно. Ну, вообще, читатель, человек на своём месте.

    В начале нашего общения у меня случился странный разговор с его женой, благо по телефону… Она что-то рассказывала об Аркаше, и вдруг:
- Ну, у нас с ним начиналось так же как у вас…- я замолчала, ибо опешила, а она что-то сказала о том, что оговорилась. Что она уловила?.. Больше я старалась с ней не говорить. Увидела ли она его интерес или он сам ей его выдал – я не знаю, но… Я – насторожилась,.. потерялась,.. дистанцировалась…   

    Я так же регулярно приглашала Аркашу к нам с собакой – раз в год… Иногда два раза, потому, что моя «помоишная» собака вдруг заболевала бронхитом. А такое случилось дважды.
    Когда мы переехали с запада на юг, я чуть «выдохнула», ибо больше не было опасности столкнуться на улице, но больше, наверное, с его женой.
    Несколько лет назад Аркаша опять приехал летом (ежегодная прививка), а у меня сидела подруга. Он видел её не в первый раз… Ведь пока я жила в том районе и она снимала квартиру там… А теперь я переехала и её квартиру хозяева продали… одновременно получилось… И пришлось ей вернуться в свою комнатку, а это не так далеко от моей нынешней квартиры.
    Холодное «шампанское» на столе, фрукты, лето за окном… Прививка сделана и я больше для проформы предлагаю Аркадию присоединиться к нам, а он… соглашается! Человек он очень жизнерадостный и легко вливается в наше веселье. Под шутки и смех «шампанское» кончилось быстрее. Подруга кивает, что надо бы ещё сходить за вином… Я, естественно, отвечаю, что… «веселить» народ не пойду, а Аркадия отправлять было бы верхом наглости… Делать нечего и подруга отправляется за «шампанским» одна, а я её спонсирую. Оставшись наедине с Аркадием, я выслушиваю загадочную фразу:
- Её б я трахнул, а на вас женился бы…- ох, мужчины!.. Это сейчас по телефону мне жена Аркаши объясняет, что он, будучи сыном педагога – закомплексован страшно, впрочем, как и его родная сестра-близнец, и комплексы 50 лет жизни не изменили.

    Ну, не о том… Ох, мужчины я не первый раз слышу такие предложения в столь неподходящей форме, обстановке и проч. Почему же вы потом или плачете, или сетуете?!.. Что за общая инфантилизация??!!.. Аркаша – не инфантил по жизни… ни капли, но в обращении!!..
    Я не раз слышала о том, что он от жены собирается уходить. Он всё это рассказывал мягко, но вывод по этим отношениям всегда сквозил безнадёжностью.

    Но вот вернулась подруга и посиделка продолжилась… Аркадий уже во всеуслышание говорит о том, что нам надо жить вместе,.. а я в неприкрытом удивлении, хлопая глазами, рассматриваю его и одновременно обдумываю эту возможность:
«Хороший человек… Отличный врач… Добрый… Надёжный… Большие поры на лице… Умный… Нет, даже мудрый!... Красивые белые зубы,.. но уже большей частью вставные… Что я к нему чувствую?.. Кожа толстая на лице… Что? Что?... Чёрт! Ни-че-го!.. Мне будет неприятно, если он будет трогать меня руками,.. а ведь он будет не только трогать меня!.. Но рядом будет надёжный, хороший человек!.. Ты же им всегда восхищалась?.. Мне каждый день спать с ним в одной кровати?!.. У-у-у!.. Ужас… Но он стоит того, чтобы ему помогать,.. и даже служить ему!.. Это ты-то будешь ему служить?!.. Тебе самой нужны слуги… Хоть ты и без них со всем легко справляешься… Одарённому человеку всегда нужны слуги… Он работает с животными, ты – с людьми… Кто из вас кому будет служить?!.. Да, ты права… Никто и никому… Ему нужно… царствовать в своём круге,.. а тебе в своём… Круги равные,.. но различные… Ой, если он коснется меня… я ж закричу,.. наверное,… блин!.. Такой человек!!.. Где ты ещё такого встретишь?!.. И встретишь ли?.. Белые зубы… Я не хочу вкуса его губ!..»- да, столько лет прошло, а я помню эти внутренние муки!
    В этот день я не дала определённого ответа… Аркадий бросил машину у моего подъезда и отправился домой на такси, а на завтра он хотел приехать с вещами,.. но я «попросила» трезвого разговора… и мы договорились, что когда он приедет забрать машину – мы ещё раз поговорим. Я думаю, он многое прочитал на моём лице или в глазах… Он не пришёл,.. а я не ждала…

    Через год он опять приехал. Он рассказал, что его мама загремела в больницу, и он теперь живёт у неё, т.к. каждый день туда мотается – ухаживать.
    А через год он рассказал, что они с женой родили сына, а это очень поздний ребёнок!.. Я же радовалась тому, что всё так разрешилось. В таком осознанном возрасте по-другому относятся к детям и… чаще это безграничная радость!.. А потом выяснилось, что у него диабет…
    Ужас! Я всегда желала этому человеку только лучшей участи и вдруг так!.. Сегодня его жена мне рассказала о том, как Аркаша терял интерес к работе, даже «футболил» клиентов… не всех,.. тех, которые его видимо уже «перегружали»,.. как он начал выпивать чаще. Нет, он не алкоголик,.. но алкоголь спровоцировал болезнь. Она рассказала, как он временами уходил от дел вообще и прятался на даче. Вообще он с того момента сломался. А по времени-то это всё совпадает!.. Всё. Пазл достроился… Но! Сейчас я уже не смогу ему помочь,.. а время не отмотать… Остаётся только сетовать на то, что мужчины – жуткие идиоты!.. Что нельзя скрывать настолько свои желания и чаяния… Ах, Аркадий, скажи мне тогда, что ты безумно нуждаешься в счастье и это зависит от меня!.. Случилась бы твоя болезнь?.. Я сомневаюсь, что принесла бы себя в жертву, но… Вот теперь сиди и думай, а была ли я причиной.   
               


Рецензии