Катехизис толерантного единобожия
Главные заповеди:
1. Веруешь ли ты в Бога, единого для всех людей, независимо от пола, рода, племени, сословия, национальности, государственной принадлежности?
2. Признаешь ли ты, что всепоглощающая любовь к Богу, единому для всех людей, есть главная заповедь человеческого бытия?
3. Веруешь ли ты, что человек есть образ Божий?
Все остальное наиболее существенное выводится из трех главных заповедей, если их принимаешь:
1. НЕ УБИВАЙ, ибо, поднимая руку на человека, покушаешься на образ Божий и предаешь Его.
2. НЕ КРАДИ (не получай незаконных преимуществ перед другими обманом или насилием, ибо все равны пред Богом, как бы ни отличались в способностях и социальном положении). И тут повседневно неизбежное: «Бог общий для всех, а если обманешь, - Он везде найдет тебя».
3. ПОЧИТАЙ ОБРАЗЫ ОТЦА И МАТЕРИ, и продлятся твои дни на этой земле. Здесь новое слово - ОБРАЗЫ, и это, особенно по нашим временам, необходимое дополнение. Это критически важно – мы почитаем не конкретных людей, а тот образ Бога-создателя, который проступает в них, ибо не конкретные биологические мать и отец родили человека, а Бог его породил, как и всех – и все в этом отношении равны, имеют общий исток. Биологические связи вторичны. Как ни странно, это понятие нынче утеряно. В наше примитивное время родители нередко претендуют на роль непосредственных создателей – а это САМОЕ БОЛЬШОЕ преступление перед Богом: какие-то чудовища выступают под личиной интуитивно священных для каждого человека образов отца и матери, используя врожденную власть этих образов в личных целях или ради низменной похоти или обращаются с этой властью с небрежением. И жизнь мстит нам за это: само государство относится к нам с небрежением, насилием, цинизмом – я убежден, что корень этого в семьях, в отсутствии почтения к ОБРАЗУ отца и матери, а значит и неуважение к детям, насилие над ними. Вот неплохие иллюстрации, говорящие о недостаточности упрощенной заповеди «почитай отца и мать» http://www.online812.ru/2011/01/18/008/
И бонус: о семье и браке – заповедь апостола Павла или принцип минимизации семейных отношений: если можешь не жениться (не выходить замуж) без вреда для нравственности и морали – не женись, не выходи замуж; можешь иметь не более одной жены или одного мужа без вреда для нравственности и морали – имей не более одной жены или одного мужа, и это идеал; у апостола Павла или его трактователей здесь ставится точка, но реальная жизнь требует поставить точку с запятой.
Свидетельство о публикации №211011900704