Как ленинцы заключили союз с блатными

Когда ленинцы укрепились у власти, они столкнулись с диким падением нравов, что было естественно после гражданской войны. Они столкнулись с колоссальной уголовной преступностью. И надо признать, что при всех  усилиях, направленных на искоренение преступности, справиться они с  ней не могли.

Когда с помощью расстрелов  где-то к 1925 году удалось  сбить волну уголовщины, разгромить организованный бандитизм и защитить города от откровенного бандитского террора,  оказалось, что массовую преступность плодили пролетарские окраины. Т.е. те, кто был формально властью в стране - пролетариат. Эти пролетарские окраины  жили во многом по понятиям, и  волна блатной романтики  в этой среде не спадала вплоть до 70-х годов ХХ века.

Скажем, Эдуард Лимонов описывает  пролетарский, но одновременно блатной и бандитский Харьков после войны, я моложе Эдуарда почти на 20 лет, но  мой-то поселок тоже был блатным.

 В двадцатых годах ленинцы нашли очень интересную формулу по отношению к уголовникам, они назвали их «социально близкими». Выходцы из дворян, буржуазии, зажиточных крестьян и мещане были для них социально далекими и подлежали дискриминации в правах, вплоть до того, что не имели возможность участвовать в выборах, а урки были им социально близкими.

Ленинцы верили, что, избавившись от пережитков прошлого, они перевоспитают этих заблудших ребят из городских низов.

Было и еще одно  потрясающее решение. Ленинцы наладили контакт с лидерами уголовного мира. Сейчас об этом много уже написано, как Дзержинский лично завербовал одесского уголовника-еврея, приговоренного к расстрелу за бандитизм. Как тот  стал посредником между партией и уголовниками и умер в чине генерала НКВД уже в 50-е годы. Вот такими как он и была создана каста «воров в законе».

Зачем все это делалось? Да все очень просто. Воры в законе следили за тем, чтобы уголовный мир не лез в политику, и уголовники всегда имели преимущества перед политическими. Уголовников  следователи называли на Вы, их нельзя было бить и пытать. В лагерях уголовники составляли высшую касту.

Хитрые большевики, конечно, добились  успехов. Главное для них, чтобы не было перетока из блатных в политические. Блатные формально не стали носителями антисоветской идеологии. И более того, часть блатных  даже неплохо воевала во время войны против фашистов.


Рецензии
Очень интересная точка зрения. Человеческая общность всегда формирует правила игры и блатные понятия, заполнили тот вакуум, который образовался из-за подавления государством большевиков национальных идей. В принципе они подавили то, что в нормальных государствах заменяет национальная идея.
На мой взгляд, описанный автором договор властной верхушки с уголовниками, вполне возможен, тем более история других государств изобилует подобными фактами, где уголовники включены в систему отношений с властью, как ее часть. К примеру Япония, или китайские триады, Сицилия в частности да и Италия тоже ... Было бы интересно провести исследование на эту тему, найти параллели.

Андрей Стилл   19.01.2011 18:47     Заявить о нарушении
Вы правы, я очень удивлен, что до сих пор(это после 90-х!) никто не занялся таким исследованием, никто даже не озаботился вопросом, откуда корни нынешнего государства и пр.

Александр Самоваров   19.01.2011 19:19   Заявить о нарушении
А в России из разбойников сделали национальных героев, придав им окрас борцов за народное счастье.


Евгений Жироухов   26.08.2021 08:50   Заявить о нарушении