Крещенский вечерок, или как узнать имя суженого

       Стоим с Ленкой на перекрестке. Вокруг ни души. Как говорится: «Тишь, да гладь, да Божья благодать». Давно у нас столько снега не выпадало. Всё замело. Будто бы и не наше это село, а какое то Берендеево царство. Только вот Крещенский морозец не даёт на эти красоты спокойно полюбоваться, так и наровит ущипнуть побольнее то за щеки, то за нос, то за коленки в тоненьких колготках. Чтобы согреться начинаем подпрыгивать, приплясывать, стучать одной ногой о другую.
- Выперлись! Две дуры! - возмущается Ленка.
Она  смешно переминается с одной ноги на другую. А снег хрустит у неё под ногами, будто свежий вафельный тортик.
- А всё ты, Таня! Всё ты! Привязалась со своим: «Пошли на перекресток! Пошли на перекресток»! Может домой? А?
-Нет уж! Давай еще чуток постоим! - не сдаюсь я. - Вдруг пройдет кто нибудь.
       На перекресток в двенадцатом часу ночи мы с Ленкой вышли неспроста. Гадание одно знаем. В журнале вычитали. Вот сейчас слово в слово процитирую: «Ближе к полуночи нужно выйти на перекресток и у первого встречного мужчины спросить имя. Как первый встречный назовётся, так суженый и зовётся». Еще в журнале писали, что гадание это веками проверено, с незапамятных времен в Крещенскую ночь девушки стремились к ближайшему перекрестку, дабы услышать заветное имя.
Вот и мы с Ленкой дождавшись, когда бабушка погрузится в мир сладких сноведений, на цыпочках вышли из дома и теперь стоим мёрзнем посреди улицы, освещенной лишь одним бледно-желтым фонарем.
- Не знаю, чего мы ждем? - не унимается Ленка. - Вот какое имя ты надеешься услышать? У нас ведь тут что ни рожа, то Серёжа! Каждого второго Сергеем зовут.
- Ну и пусть! - отвечаю я. - Главное дождаться этого Серёжу, что б уж знать наверняка. Да и вдруг другое имя услышу!
- Ага! Если не Сережа, то Саша! - смеётся Ленка.
- Пусть Саша, лишь бы не Дормидонт!
- Танька! Смотри! - Ленка резко дёрнула меня за рукав пальто. - Идёт!
По дороге быстрым шагом шел парень.  Но он ловко прошмыгнул мимо даже не глянув в нашу сторону.
- Молодой человек! -крикнула Ленка. - А ну постойте!
Но молодой человек только ускорил шаг.
- Я первая его увидела, значит я и имя спрашиваю. - бросила мне Ленка и устремилась догонять парня.
- Молодой человек! -  кричала она. - Я к вам обращаюсь! Постойте!
Парень боязливо оглянулся и побежал.
- Стоять! - орала Ленка не свом голосом. - Стоять, кому говорят. Таня-я-я! Догоняй!

       И что мне оставалось делать? Конечно же я стремглав понеслась за Ленкой и странным парнем, который оказался для нас первым встречным в этот морозный Крещенский вечерок.
Ленка схватила парня за куртку, тот не удержавшись на ногах, подскользнулся и упал в снег, потянув за собой Ленку. Я же, несясь на всех парусах, не смогла затормозить и налетев на эту злополучную парочку, тоже угодила в сугроб.
       Парень ловко подскочил и принялся отряхивать снег с куртки и брюк. А мы с Ленкой, переглянувшись и вдруг осознав всю нелепость сложившейся ситуации, принялись громко хохотать. Мы катались по снегу, подбрасывали его вверх, кидали  друг в друга и звонко смеялись.
Парень же, отойдя в сторонку, удивленно смотрел на нас.
- Тебя это...Как звать то? - хохоча спросила Ленка.
- Прохор. - серьезно ответил парень.
- Ка-а-ак? - хором переспросили мы.
- Прохор! - повторил он.
И вот тут у нас с Ленкой случился очередной приступ смеха.

       Вдоволь навалявшись в снегу и насмеявшись от души, мы наконец то успокоились и оглянулись по сторонам. Наш первый встречный испарился без следа, мы даже не заметили в каком направлении он удалился. Только и было слышно, как где-то в далеке, будто свежий вафельный тортик. хрустит снег. 

       Ближе к полудню мы пили чай с абрикосовым вареньем и вспоминали своё ночное приключение.
- Вы чего хохочете? - спросила бабушка, заглянув на кухню.
- Да так, просто! - отмахнулась Ленка.
- А я сейчас у соседей была. У Тамары Степановны. К ней внук приехал, аж из Москвы! Студент! Учится в институте народных взаимоотношений!
- Может международных отношений? - уточнила я.
- Во! Точно! На каникулы приехал. А бабка его застращала. Говорит, у нас в селе молодежь чужаков не любит, побить могут. Парень теперь боится по улицам ходить! А вчера шел из кино, так на него две девчонки набросились, в снег повалили. Ну подумать только!
Мы с Ленкой переглянулись.
- А я его в гости к нам пригласила. - продолжала бабушка. - Приходи, говорю. У меня две внучки-студентки, такие умницы, красавицы. Вот придет сегодня познакомитесь. Имя у него правда странное, старинное такое.
- Прохор? - спросила Ленка и тут же зажала рот ладошкой, чтобы не рассмеяться.
- О! Точно! А ты откуда знаешь?
- Да я так! Предположила! - ответила Ленка, едва сдерживая смех.
                * * *
      Однажды зимним вечером мы с бабушкой сидели на кухне.
- Может наливочки?-предложила бабушка. - Праздник как-никак. Крещение!
- А давай! -согласилась я.
Но тут в нашу кухню ворвался громкий топот и звонкий смех.
- Сюрприз! - хором произнесли наши нежданные и негаданные гости. - Сюрприз!
- Ох, ты, Боже мой! Как же это вы приехали?! - от радости растерялась бабушка.
- А мы не приехали! Мы прилетели! - звонко сообщила Ленка. - Вот решили наконец то бабушку с близнецами познакомить! Эй! Где вы там? Чего за папу то спрятались? Знакомься, бабуль! Это наш Степан Прохорович, а это наш Иван Прохорович! Вот такие они у нас! Вот такие!


Картинку взяла здесь:http://www.nekoart.ru/classic/rus/gal2004.htm


Рецензии
Чудо-чудное и прекрасное - Ваше повествование!
Легко на душе становится от счастья людей!
С Крещением!

Евгения Козачок   19.01.2013 05:09     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое!!!!!!

С праздником!!!!:)))))

Татьяна Кирюшатова   19.01.2013 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.