самое замечательное в театре
Даже в театрах, в которых играют жестко, без импровизаций, жесты и интонации все равно получаются немного иными, чем вчера. А по-другому нельзя: если артисты будут тарабанить, абсолютно копирую себя вчерашних, то получится мертво, механично.
Один артист может начать импровизировать, понести отсебятину - а другой артист должен не растеряться и подхватить. Артист может забыть текст - и другому приходиться помогать спасать ситуацию. Какой-нибудь дурак может переложить "заряженный" реквизит в другое место, а играть-то все равно надо: а как, например, сыграть сцену дуэли, если кто-то неизвестно куда заныкал оружие? Но играть-то все равно придется, не обрывать же "Гамлета" в последней сцене.
И когда что-то идет не так, как запланированно, то появляется особый кураж и азарт.
А еще есть театры, где артисты, порой, устраивают друг другу подлянки на сцене: или из вредности или чтобы отомстить за что-то. Жестоко, но если артист не способен выкрутиться из любого положения, то, может, он не своим делом занят?
Я слышал о рискованном проекте (но не знаю, осуществлен ли он): идея его такова: артисты репетируют хорошо известную пьесу (ну, хоть того же "Гамлета"), но перед каждым представлением один из персонажей по жребию ВЫБЫВАЕТ (публика предупреждается). И остальные должны быстро приспособиться и играть без него. Но чтобы зрелище осталось бы зрелищем (хотя смысл пьесы и ее сюжет могут измениться!). Ну, ладно, допустим, выбыл могильщик - невелика потеря: Гамлет сам берет в руки лопату и копает....
А если сам Гамлет выбыл! Что всем тогда делать?
Но самое замечательное, что теоретически это возможно - сыграть "Гамлета" без Гамлета. Очень хорошие артисты вполне способны сымпровизировать и свои тексты и свои действия так, чтобы отсутсвующий по какой-то причине Гамлет ощущался бы присутствующим где-то "за кадром".
Автор фото - Николай Трифонов-Богданов. На снимке - Яна, одна из зрительниц "Театра Сна" во время очередного представления
Свидетельство о публикации №211012001039