Химия - алхимия

Сегодня у нашего седьмого “Д” лабораторная работа по химии.  Разгоряченные физрой,  мы загружаемся шумной ватагой в класс, рассаживаемся  и нетерпеливо поглядываем  на учителя. Мы ждем новостей! Каких? Ну, уж конечно не из области химии.

Да и какие новости можно узнать из этой области. Таблица - вот она на стене, Менделеев давно уже помер, но перед смертью оставил клеточки – смешивай себе реактивы, да заштриховывай пустые из них, прям как в морском бою. Открыл – сразу убил, да еще и Нобелевскую премию могут отсчитать.

Учитель наш похож скорее на… Как странно, а он ведь ни на кого и не похож. Ни на героя, ни на злодея, пройдешь по улице и  не запомнишь: усов и бороды нет, выражение на лице – отсутствующее, но правда и не отталкивающее  Круглолицый и низкорослый, рано полинявший и полысевший  мужчина лет 45, сидит в неизменном сером костюме у окна. Осмотрев нашу взъерошенную компанию, он прикрывает дверь и неспешно возвращается на свое место.

Из видавшего виды распухшего портфеля довольный химик вытягивает газету: большую, интригующую, пропахшую свинцом свеженьких жареных событий. Он неспешно откладывает ее в сторону, со вздохом открывает свой журнал и, опросив присутствующих об отсутствующих, совершив быстрые пометки, удовлетворенно его захлопывает.

- Начнем урок! -  тихим, но немного режущим голосом произносит химик.

- Сегодня у вас лабораторная работа по изучению необратимых последствий воздействия соляной и серной кислоты на разные металлы, с последующим изучением и закреплением полученных результатов и занесением их  в…-  дальше учитель все говорит и говорит про составление кривых, занесение в таблицу, подведение итогов…

И тут я начинаю выпадать из его химических объятий, уношусь мыслями за окно, в моей голове копошатся мысли о том, как же все-таки я бездарно провел лето, а вот если бы мы с братом отправились  на.. и возвращаюсь обратно под шелест газеты.  Она уже крепко зажата в его маленьких руках. Химик улыбается, а мы переглядываемся и ждем. Вообще-то он улыбается крайне редко, обычно его лицо отсутствующе напряжено, глаза смотрят куда-то в сторону, хотя он никогда на нас не кричит и разговаривает довольно мягко. За что мы его уважаем и слушаем со вниманием. Тихим вежливым голосом ведь гадости тебе не скажут, наверное. Да и учитель он оказался неплохой, предмет свой не только знает, но еще и объяснить может.

Тут он произносит нашу любимую вводную фразу:

- Но сначала я должен довести до вас всех, это мой долг, информацию, которая возможно поможет всем вам и нам, то есть мне и вам,  избежать  неприятностей и осложнений, как то: насилие, грабеж, убийство и, ну, впрочем, вы и сами понимаете, а что и…  - после некоторой паузы, посмотрев в окно, продолжает:

- Мы живем в страшное время. На улицах такое творится и днем и ночью, особенно ночью! Вот возьмем сегодняшнюю сводку новостей! (он надевает смешные очки, становясь похожим на кота Базилио, открывает Московский Комсомолец и начинает читать рубрику “Срочно в номер!”)

 - Итак, сегодня ночью, в первом часу, в районе станции метро Кузьминки трое неизвестных схватили одиноко прогуливавшуюся ученицу девятого класса Юлю К, затащили ее в машину и вывезли на стройку, где….. сами понимаете ничего хорошего на стройке ночью с Юлей произойти не могло… это пропустим, а вот!… Юлю К. ранним утром обнаружил, вызвавший милицию крановщик. Искалеченную школьницу доставили в, сами понимаете, больницу. За жизнь Юли К. борются в настоящий момент врачи.

В классе повисает гробовая тишина. Я представляю трех амбалов в спортивных костюмах, затаскивающих бедную ученицу в тонированный автомобиль. Она брыкается, бьет самого здорового учебником химии по голове и пытается закричать, но ее рот зажимает волосатая татуированная лапа. Ужас!

- А вот Терентьевой ,видимо, все равно, она газет не читает! - приостанавливает чтение химик и смотрит на мою соседку, обладательницу приятного профиля с вздернутым носиком. Терентьева Галя - знаменитость, единственная девочка из нашего класса, состоящая на учете в милиции. Про нее такие ходят слухи:

1 слух – Терентьева избивает маленьких девчонок и отнимает у них деньги на завтрак.

2 слух – У  Терентьевой взрослые поклонники, они часто делают ей подарки, дарят цветы, и она ходит к ним в гости, откуда ее со скандалом вытаскивают измученные поисками родители.

3 слух – на Терентьеву недавно напали и пытались ее то ли убить, то ли... Тут версии моих друзей расходятся.

Я совсем недавно сижу за одной партой с Терентьевой на уроках химии и все никак не могу понять, что она за человек. Сопартница все время молчит, подмигивает или хитро улыбается,  расспрашивать ее мне не хочется – все равно я уверен, что правды не скажет, да и не мое это дело… Опять прижалась теплой коленкой ко мне под столом, эх скорее бы эта химия закончилась…

- Так вот, Терентьева, расскажи нам, куда это ты направлялась вчера, в 11 часов вечера в компании Пряжкина и Свистунова? А? – продолжает химик, посматривая на храбрую школьницу поверх очков…- Они ведь уже, по-моему,  школу закончили, Терентьева…

- А что вы меня допрашиваете! Может мне родители разрешили, это мое дело. Уроки ходила у них проверять! - огрызается она и демонстративно поворачивается спиной к учительскому столу.

- Ну, ты не обижайся – миролюбиво продолжает химик, - Понимаешь, такое опасное время сейчас, Галя,  особенно ночью... вот сама убедись,  читаю дальше.

Класс напряженно замирает, ночная путешественница снова прижимается ко мне коленкой…

- А! вот оно, я еще дома подчеркнул – химик вновь начинает озвучивать цепь страшных событий минувшей ночи

- Оставшаяся вечером одна, когда родители уехали на дачу, ученица седьмого класса Ольга Ш. пригласила к себе двух знакомых и подругу Веру М.  Знакомые Оли, о чем она вероятно и не догадывалась, были давно разыскиваемыми  ворами в законе Шмырем и Отверткой. Напоив школьниц  до бесчувственного состояния, они открыли дверь и впустили своих друзей, до сих пор еще неизвестных следствию. Преступники обчистили квартиру до нитки, вынесли всю электронику, золото и деньги, прихватив, скажем так,  и девственность двух вышеупомянутых доверчивых девчушек. – преподаватель окидывает нас участливым взглядом и продолжает,

-Я бы не хотел вас пугать, дети. Многие из вас еще наивны и поэтому я опускаю страшные подробности, но поймите, девушки, да и мальчики -  Нельзя в наше время открывать дверь незнакомым бандитам. -

И далее из уст нашей химической Кассандры полились истории про:

1. Наивную девушку, проданную в гарем шейха одной из арабских стран и спасенную сердобольными немецкими туристами.

2. О схваченном людоеде, усыплявшем и  поедавшем одиноких маленьких школьниц, которые вместо уроков прогуливались в  парке.

3. О застреленных маньяках, обезвреженных гастарбайтерах, пойманных бандах, предварительно хорошенько помучивших женскую часть населения…

Учитель так разнервничался, что даже вспотел. Он еще раз оглядел класс и сказал. - Я все прочитать не смогу, времени у нас мало, в следующий раз дочитаем, а теперь мальчики могут разобрать химикаты и осуществить реакцию, записанную на этой доске под номером 1, только осторожнее, не торопитесь и не прожгите кислотой кожу, а то мне за вас отвечать перед родителями придется.

Мы, то есть мальчики, зашуршали реактивами и зазвенели пробирками.

-Дай я. - вдруг сказала Терентьева - хочу тоже попробовать! - и потянулась ко мне за пробиркой,

Я даже остолбенел – она в первый раз о чем-то меня попросила. Терентьева деловито выхватила у меня из рук пустую колбу и начала второпях вливать кислоту. И тут одна капля упала на ее колготки. Терентьева крикнула  - Ой! - сунула пробирку обратно мне в руку и вскочила. - Ай, Ой! – ударяя себя по бедру, она запрыгала на одной ноге.

Словно из под земли перед ней вырос химик, схватил ее за запястье и утащил в лаборантскую.

- Ну, все-все сейчас нейтрализуем, вот так, вот так, успокойся, немного поболит и пройдет – мягким голосом успокаивал он травмированную школьницу.

Через некоторое время появилась гордая Терентьева в дырявых колготках и красным пятнышком на бедре. Она, как ни в чем не бывало, село на свое место и развернула тетрадь.

- Погоди, Терентьева, подойди к моему столу - неожиданно сказал учитель.

А зачем? – поинтересовалась она - У меня уже все в порядке.

- Руки у тебя интересные Терентьева. Мне хотелось бы  кое-что проверить.

Класс захихикал, а Семечкина, сидевшая ближе всех к преподавателю, обиженно поинтересовалась – А чем это у нее руки от других отличаются, а мои или Матросовой что хуже! - и она пихнула свою подругу в бок локтем.

Матросова и Семечкина все время задирали преподавателей, несмотря на то, что для посиделок выбирали себе всегда первую парту, они любили повозмущаться  и задавали учителям неудобные вопросы, которые сокращали скучное время и нам очень нравились. Мы продолжали смеяться, предвкушая забавную перебранку.

- Ты понимаешь, Семечкина, есть наука такая Хиромантия, я недавно в газете статью прочитал – несколько растерянно произнес химик - Она изучает линии на ладонях рук и может объяснить, куда какие линии заводят и что может случиться от их хитросплетения.  Есть , например, линии сердца, ума, любви и…

- Здорово - воскликнула Матросова, погадайте, а …

- Ну, немножечко - подхватила Семечкина.

- Сначала я буду гадать Терентьевой, а вы в очередь становитесь, уж больно у нее узел линий складывается интересный. – настаивал на своем преподаватель.

Девчонки поскакивали со своих  мест и окружили учителя. Ладонь Терентьевой уже была крепко зажата в левой руке учителя и  маленьким пальчиком правой руки он нежно водил по таинственным линиям ранее пострадавшей.

Школьницы перешептывались, легонько подталкивали друг друга  и посмеивались. Тихим голосом, скрытый  за широкими спинами не по годам развитых учениц преподаватель мурлыкал слова - Слился ум и сердце,… А тут линия жизни обрывается … Ранняя свадьба. … Смотри осторожнее. … Не узнаешь любви, если…       

И далее громко скомандовал - А пока я занят девочками, мальчики переходят ко второй и  третьей формуле, все записывают и подытоживают. А тому, кто первым закончит лабораторную работу, я обещаю погадать, если успею до звонка, конечно.

Этим самым первым в тот злополучный день оказался я. Реактивы иссякли, металл прошипел и рассыпался по дну пробирки соленым остатком, а химия обернулась алхимией. . Я закрыл тетрадь и подошел к учителю, тут как раз от его стола отходила последняя из школьниц нашего класса – Вещунова,  моя хорошая знакомая, впечатлительная, немного некрасивая, полная, но очень добрая девочка. У нее были заплаканные глаза,

- Он сказал, что у меня не будет детей, и я никогда не выйду замуж - всхлипывая, произнесла она и выбежала из класса.

- Вещунова, это не я сказал, это наука! Хиромантия! Сама прочти,  здесь так написано – и он помахал ей в след развернутой статьей, в которой красовалась хитроумная  схема линий, разбегающихся по нарисованной, огромной ладони. Заголовок неумолимо утверждал  –  “Хиромантия это судьба”

- А мне можно? - робко поинтересовался я на свою беду.

- Можно что?- устало, произнес учитель, складывая  свои драгоценные газеты и пряча их в темных недрах, когда то юного портфеля.

- Погадать... вы же обещали. Я уже все сделал, даже пробирки отмыл - нерешительно попросил я.

Он посмотрел на меня и решительно произнес - Протягивай руку, только быстро, урок уже заканчивается. Так. Покажи ладонь. Да не левую, правую давай. Хорошо... Ну и ну! Вот это случай! Эх, братец. Жаль мне тебя…

Голос его стал печален и тих -  А ты знаешь, что у тебя на ладони магический круг судьбы отпечатался? – спросил он,  посмотрев на меня поверх толстых стекол.

Я с тревогой переспросил, - И что это означает? - почему-то мне стало холодно и моя ладонь в руке учителя мелко затряслась.

- А ты помнишь Есенина, Маяковского, Блока, нет? Ну, проходили же вы по литературе - это те писатели, которые самоубийством закончили, кто в окно, а кто и в петлю сиганул. И, заметь, в самом расцвете сил, а почему спрашивается? Это все вот этот круг, понимаешь - и он провел указательным пальцем вокруг сворачивающихся в спиральку узоров линий на ребре моей ладони - А в центре должна быть точка  Ага,вот она, так и есть! – удовлетворенно заключил химик.

- Так что брат сам понимаешь, может 25, ну 30 лет, вероятно, у тебя в запасе и есть, а потом уж ты следи за собой: окна широко не распахивай, на подоконники не облокачивайся и ненужную веревку дома про запас не держи. Веселись, не горюй. Ну, все, до завтра! – и, подхватив портфель под мышку, стремительно вышел из кабинета.

Некоторое время я все еще стоял с протянутой к исчезнувшему химику рукой. Сердце стучало в висках,  а портрет Менделеева, висевший над учительским столом,  слегка покачивался. Не помню, как я вышел из класса на ватных, почти негнущихся ногах, как провел день, неделю, месяц, пережил тот учебный год и добрался до 30 лет. Только на 31 году я наконец-то понял - Туфта Ваша Хиромантия, учитель. Все-то Вы напутали. Была б моя воля, то я не то, что химию преподавать, гороскопы бы Вам не доверил переписывать. И раз уж я выжил, решил записать эту историю, чтобы и другие не боялись предсказаний химиков - хиромантов

А наш преподаватель с тех пор, как рассказывали мои друзья, решил остепениться, - стал ходить на танцы, купил велосипед  и женился на хорошенькой школьнице, но об этом, видимо, здесь упоминать излишне...

 

 























 <a href=http://khnote.com.ua/ >где в харькове купить ноутбук</a>


Рецензии