Глава-20

Повесть "Иллюзия".

Глава -20. События 1994г.
  Элеонора Ивановна задержалась в классе, детвора разбрелась по домам, весна, апрель  был довольно теплый. На школьном дворе, который выглядывал с окон кабинета, не было никого. Пора идти домой,но Эля заполняла журналы, осталось еще несколько страниц.
  В учительской никого не было, кроме директора школы, она сегодня дежурила. Людмила Алексеевна женщина интеллигентная, статная, она практически не делала никому замечаний. Ее такт, понимание,- это быстрее всего любовь к людям, и еще, у нее было уникальное качество: она поощряла молодежь, которая работала в школе, была терпима к каким бы то ни было погрешностям молодых коллег.
-Элеонора Ивановна, задержитесь, пожалуйста, я хотела с вами поговорить.
Слово пожалуйста директор школы всегда говорила, как - то не так, как все,она произносила букву й, как-то уж умышленно ее выделяя. Эля слегка удивленно посмотрела на директора школы.
-Да, я слушаю вас.
-Элеонора Ивановна, вот я заметила,что вы носите крестик, вы верующий человек?
-Странно, меня никогда никто не спрашивал об этом.
- Пройдемте в кабинет, там будет удобнее,- они прошли в открытую дверь небольшого помещения, где обычно восседали заучи.
- Присядьте,пожалуйста.
- А почему вы спрашиваете?
- Ну, школа, а вы так, открыто носите крест, его видят дети.
-Понимаете, я ношу его практически всегда, сколько себя помню, и как-то даже не придаю этому значения, потому как никто не спрашивал меня об этом.
-Но, как же так?
-Меня крестили сразу, как только я родилась,недельки через три, несмотря на то, что мои родители  коммунисты и должности у них большие, скажем так. Край такой, граница, Западная Украина. Там как -то даже нереально быть не крещеной.
- Так, вы, верите в Бога?
- Я не сектант - это точно и не набожная, я очень современная, порой слишком, но это вера моих предков. Я верю, что Христос был и ходил по земле и он не миф. Но момент веры - это очень глобальный вопрос.
-Мне сказали, что вы ходили со своим классом в церковь.
- Ах, вот вы о чем? Да, мы гуляли по улице Фалеевской и зашли в церковь - это правда, а как же живя в городе, не посетить храм, о котором ходатайствовал Екатерине сам Потемкин? История города.  Это же стыдно. Церковь, в которой был класс, прежде всего, конечно, момент религии, но еще, ко всему, исторический, архитектурный памятник.
- Элеонора Ивановна, говорят, дети ставили свечки в храме.
- Конечно, один из мальчишек спросил меня куда поставить свечку, за свою маму, он сказал, что хочет, чтобы мама жила долго и счастливо. Конечно, я объяснила детям правила храма.
-И он поставил свечку.
-Конечно, и не только он.
- Элеонора Ивановна, говорят вы на классном часе читаете притчи Христа.
-Да, это верно. Мне привезли из Германии  уникальную иллюстрированную книгу для детей, Библия для детей.
- Но... это же школа.
-А что плохого в том, если дети будут грамотны в вопросах старого и нового завета. И не попадут в секты христианские.А будут знать о вере с православной точки зрения. Библия перевод с латыни - это книги. А слово религия - форма сознания,наука о жизни. В общем-то это один из способов жить. Жизни праведной: без алкоголя, наркотиков, матов, агрессии, ненависти. Что плохого в такой науке?
-Вы подталкиваете детей к богоисканию и вере.
- Нет, ни в коей мере, но информация у детей должна быть, хотя бы мало мальская.Людмила Алексеевна, вы так не волнуйтесь, я даю вам гарантию, через несколько лет, дети средней школы, будут читать притчи Христа. Будут читать в учебниках средней школы. Библия - это же книга.
- Эта информация из достоверных источников?
- Нет, что вы, что вы,  просто, я так вижу будущее.
- А вы могли бы в школе не афишировать свою веру и не носить крест.
- Понимаете, я сниму его обязательно, если это будет моментом моего   убеждения. А пока... это было бы как - то  странно. И еще, верят ведь все, только не все афишируют.У меня это не афиша, а быстрее воспитание,- голос Эли был мягкий, жизнерадостный и спокойный.
Директор школы смотрела на Элю очень внимательно и пристально.
-Хорошо, Элеонора Ивановна, вы свободны.Я подумаю о том, что вы мне сказали. Всего вам доброго.
В голосе Людмилы Алексеевны было какое-то дрожание и довольно сдержанное уважение. Но все же ее прорвало и она произнесла:
- Элеонора Ивановна, я впервые услышала такое толкование ситуации,- произнесла она довольно четко.Сейчас меняется время ведь так?
- Да возможно. Только это здесь меняется время, а там, где я росла оно было такое всегда. Край хранит любовь к богу Иисусу. Знаете, Людмила Алексеевна, впервые я прочитала библию в седьмом классе, потом по второму разу после института.Когда была в декрете с дочкой. Для себя я поняла, что в библии большой пласт истории и иносказания.Но осмыслить и осознать глобальность библии  вряд ли реально...
Это, нечто вечное и непостижимое.А если и постижимо, то только в том варианте, который доступен для данного человека,читающего и мыслящего.Много противоречий.Много неясности,много сказочного, и, прежде всего, много всего разного о древнем мире, и много любви.
-Возможно, вы правы,Элеонора Ивановна.У вас дежурство?
-Нет,задержалась с тетрадями.Я могу идти?
-Да,да,- голос директрисы был мягкий.
-До свидания, Людмила Алексеевна.
-До свидания.


   Директор школы № 53, в самом деле, прислушалась к сказанному Элей,и  довольно сдержанно, и спокойно наблюдала за работой  учителя. Людмила Алексеевна была интеллигентная женщина, она не выносила сплетни и грязь пересудов и домыслов.
Позже Людмила Алексеевна убедится в правильности слов Эли и даже скажет многим об этом,но Эли в школе больше не будет.Эля больше не вернется на работу в школу никогда.Ее жизни будет другой, иной и совсем далекой от школьных звонков, тетрадей и учеников.
  Через два года,после общения директора школы Людмилы Алексеевны и учительницы русского языка Элеоноры Ивановны, в учебниках русской литературы,в самом деле, появились притчи Иисуса Христа. Шли как программное чтение для школьников. В этом не было предвидения или ясновидения Эли,просто это было очевидно,религия в 90-х переставала быть запретом,коммунизм рухнул и атеизм исчезал, на смену ему приходили споры и размышления о боге.
  Людмила Алексеевна была права в одном: богоискание  опасно и даже зачастую чуждо любви и вере христианской.Много ловушек,на пути у ищущего и жаждущего духовного хлеба.И этим пользуютя люди одержимые  фанатизмом  и сектантством.Они ищут сомневающихся и неокрепших,слабых и мягких,добрых и милосердных.Они тоже ловцы человеческих душ,но к апостольству,к деяниям апостолов,к Христу Спасителю они не имеют никакого отношения. Открытые и чистые люди становятся хорошим полигоном для их экспериментов, в области психологии,парапсихологии,нейролингвистики и других производных мистики и оккультизма.


Продолжение следует.


Рецензии