из переписки с коллегой15

Недавно владельцы одной из художественных галерей предложили мне место продавца. Но условия мне не понравились. Я получал бы 50% от цены каждой проданной работы, но - никакого постоянного оклада. И я, недолго думая, отказался: знаю я, как искусство продается! (Потому-то и процент продавцу такой гигантский!)  Я бы согласился и на куда меньший процент, если бы мне предложили хотя бы минимальный оклад - как смотрителю. Ведь я бы, находясь в галерее, получается, и присматривал бы за порядком - чтоб ничего не испортили, не сперли бы.

И хотя позже я узнал, что в декабре некая важная персона приобрела в этой галерее одну большую картину, я все равно уверен, что был прав, отказавшись. Одну работу - за целый месяц! И еще перед праздниками - для подарка, скорей всего.


++

У Пугачевой был случай: она в новогоднем концерте участвовала, а концерт проходил в цирке. И вот по сценарию она садится на гимнастическую такую узкую планочку, которая к потолку на двух тросах крепится. Пугачева поет, а Игорь Кио ее слегка раскачивает, как на качелях, - очень все романтично. Тело певицы ничем не страхуется, потому что предполагалось, что на высоту ее поднимать не станут. Но механик чего-то, видно, недопонял и стал Пугачеву поднимать. Другая бы завизжала, а эта великая женщина спела песню до конца, и даже в лице не переменилась, и зрители не о чем не догадались. По самым куполом цирка! Без страховки! Не имея никакой подготовки! На качающейся тонкой планочке! Говорят, Кио потом стало очень дурно. А Пугачева гонялась за механиком с матерными воплями.

Но вот потому-то она и Первая! Талантливых не так уж мало, но чтобы стать Звездой нужен еще и характер.


Рецензии