Другие воспоминания о том, что вокруг

Что еще мне запомнилось в те, дошкольные, годы.

Заставка «Спокойной ночи малыши» с Жирафом, который, засыпая, наклонял свою голову до земли.

Небольшой бетонный завод, который долгое время стоял на бульваре Генерала Карбышева, на пересечении с улицей Тухачевского. По моему, я уже проучился в школе несколько лет, а он все еще стоял. Не работал, но стоял. Потом его как-то быстро демонтировали, но на его месте еще долгое время сохранялся пустырь – на оставшейся от заводе процементированной щебенке не росло ни травинки. Но все же, помаленьку, год за годом, пустырь зарастал и может быть все-таки зарос, как перед каким-то праздником (наверное очередным съездом КПСС) бульвар реконструировали ; проложили дорожки, высадили траву, деревья, построили туалет (который буквально через месяц закрыли навсегда) и от цементного завода ни осталось ни следа.

Автобаза на месте современной остановки «Улица Демьяна Бедного» по направлению в центр города. Там, где сейчас проходит сама улица Демьяна Бедного, точнее ее продолжение к улице Мневники, были ворота автобазы, причем въезд в нее был намного ниже уровня дороги (учитывая мой возраст и мой рост ; это весьма необъективно). Я помню, что по этому склону я катался на самокате, который мне мать купила за 3 рубля и сторожа гоняли меня оттуда, поскольку скрипел он нещадно и слушать его на протяжении долгого времени мог только ребенок, которому нравится кататься. Вообще, отмечу, что детям почему-то нравится шуметь. Наверное это защитная реакция, сохранившаяся, видимо, с тех пор, когда, живя в лесах, ребенок мог легко потеряться, и от матери, и от всего рода. А так, производимый им шум, позволял без проблем найти его даже среди кустарников или в высокой траве. Я помню, что мы приделывали на велосипеды специальные трещотки из бумаги и пластика, звоночки и гудочки. И не было большего наслаждения, чем погудеть или позвонить.

Автобаза или пакгауз (уж точно не помню) на месте современного девятиэтажного дома № 16 по проспекту Жукова. Запомнился он мне мрачным, из почерневшего от времени красного кирпича, одноэтажным длинным зданием, фасад которого выходил на улицу Демьяна Бедного. Мне кажется, что он тянулся на всю длину современного дома 16, но по всей вероятности это только впечатление ; наверное там было несколько отдельных зданий зданий. Причем самый его конец находился на искусственном холме - до сих пор восточная часть дома 16 приподнята над улицей.

Рекламу на торце современного дома 9 по ул. Демьяна Бедного «Храните деньги в сберкассе и пользуйтесь аккредитивом». Она была гигантская ; этажа в три, если не во все четыре, высотой и по ширине равная глухому торцу здания. Несмотря на то, что район был достаточно молодой, реклама выглядела совсем не ново. Я помню выцветшие, отмытые дождями краски, которые изображали поезд, автомобильчик и самолет, над которыми была нарисована, модная в то время эмблема туристов,; четырехконечная звезда. Из-за этих картинок я и запомнил рекламу. Мне так хотелось куда-либо поехать на поезде или автомобиле, может быть даже полететь на самолете ; по-моему тогда я не боялся ничего, что проходя мимо вечерами с мамой за ручку, всегда мечтательно поглядывал на нее. И думал: какую помощь в путешествиях оказывает аккредитив?

Календарь в сберкассе на котором можно было увидеть не только день, но и месяц и день недели. Нигде больше такого календаря я не встречал.

Наша старая библиотека, которая находилась на углу Карамышевской набережной и улицы Демьяна Бедного в одиноком девятиэтажном здании на углу улицы и на самом краю жилого массива. Я стоял снаружи, ожидая мать (она не брала меня с собой, боясь, что я буду шуметь и ей сделают замечание) и мне было как-то страшновато, настолько там было тихо и пустынно. Я не думаю, что это был поздний вечер ; ведь библиотека работала наверное часов до 19. Значит, было шесть-семь часов вечера. Помню, что асфальт вокруг библиотеки был в трещинах, через которые пробивалась трава, в некоторых местах их него вылезали металлические прутья ; на одном из них я пытался покачаться. Тогда я не знал и не понимал, что прошло всего-то два-три года как этот дом был построен, а в наличии ; такие разрушения. Впереди за библиотекой был «парк» (буйные заросли) вдоль Москвы-реки, а слева ; территория овощной базы (сейчас там жилой комплекс «Атом») ; много-много пакгаузов к которым подходили железнодорожные пути. Поэтому, если мы ехали на 48 автобусе, который останавливался напротив 115 поликлиники, то не доезжая нее по улице Мневники были сплошные железнодорожные переезды. Мне кажется было их штук 10-12. Я четко запомнил как качался и подпрыгивал автобус на этих рельсах, полосатые красно-белые шлагбаумы, светофоры на переездах с двумя красными огнями, которые мигали попеременно, когда закрывался шлагбаум и шел поезд. Иногда, можно было увидеть вагоны грязно-коричневого цвета, которые стояли на путях, а, если повезет, и сам сине-оранжевый маневровый тепловоз, неторопливо двигающийся по рельсам. Истории этой базы я не знаю ; оставалась ли она от старых военных складов или была построена после революции, а может быть в войну-после войны? Не знаю и никаких документов не нашел. Помню в детстве мы рассматривали рельсы на железнодорожных путях и на них стояла дата выпуска 1943 год. Но может быть рельсы просто заменили в войну? Хотя вряд ли. А может база была и раньше, а в войну к ней просто проложили железную дорогу? Кто знает? Сломали базу ; и как корова языком слизнула память о ней.


Рецензии