Болевая точка

        Смотрю на себя. На друзей, на знакомых и незнакомых мне людей. И понимаю, что мы больны страшной болезнью, имя которой -  расколотость сознания. Есть тело, но нет духа. Дух наш витает где-то далеко от земли, но только не в теле.
         Но мало кто из нас понимает весь ужас этой болезни.
         «Выручает» деятельность! Безумие бесчисленных «специализаций», которые заставляют сконцентрироваться только на происходящем. Мы видим и осмысливаем только то, что дано в работе, в то же время то, что составляет простор бытия, остается вне нашего внимания и нашей главной «заботы».
         В бешеном ритме жизни у бедного человека нет времени побыть по-настоящему наедине с самим собой, задуматься о себе. Ведь для этого необходимо выйти из плена сотен, тысяч будничных "надо" и пойти по направлению к Перевалу Тишины (назовем так особое состояние тишины), в сторону неизвестности самого себя. О, на такое героическое деяние способен не каждый. Ибо выпав из круга будничных забот, ты тотчас лишаешься своей «ниши» в социуме и обрекаешь себя на житейскую бесперспективность. Кто отважится?
        Но кто-то из нас, «винтиков», порабощенных Чудовищем (социальным механизмом, убивающим человека), должен быть «не нормальным», а не роботом.
        Вот читаю у Ярослава Мельника (вильнюсский философ нового поколения):
        «Человек з а н я т ы й - не может быть духовным: что собственно, занято в человеке, кроме, как то место, где находится, должен находиться он сам? «Человек занят» - не означает ли это, что его попросту нет? Что есть что-то  в м е с т о  него, то, чем он занят? Человек занятый - это человек о з а б о ч е н н ы й, находящийся в плену у «надо». Однако как раз «надо» и не терпит духовность, сердце которой - свобода.
         Выходит, что проблема духовности так или иначе есть проблема свободного времени. Если этого не понимать - то нельзя будет понять почему ничего не получается у тех, кто из кожи вон лезет, стремясь стать духовным, но в то же время не хочет или не может выпасть из мира заботы. Существует темп жизни, при котором немыслимы одиночество, творчество, свобода. Силы человека не безграничны: если он тратит их на беганье по делам ли, по заседаниям ли - у него немного остается для собственной духовной жизни. И дни летят быстро, оставляя мало следов в глубине человека».
       Лично для меня несомненно, что активная позиция в мире не может быть поставленной выше созерцания, бездеятельного соприсутствия в нем. Поэты («паразиты» с точки зрения неправильно понятой морали) созерцают, осматриваются в мире, и тем самым создают противовес активной позиции, претендующий на то, чтобы создать новые ориентиры. Которые не видит «винтик».
        В прагматическом смысле я, конечно, дефективный. Ибо никогда не устремлялся к практическим целям.
        Как-то раз я выпивал с одним  бизнесменом,  и он сказал мне, что я, мягко говоря, бездельник, отстранился от жизни, и потому не могу разбогатеть. Ему и в голову не приходит, и никогда не придет, что я беден не от того, что "ничего не делаю", а от того, что не произвожу материальных ценностей - водку, шоколад или матрацы.


Рецензии
Очень интересно...
Очень...
Люблю, когда меня заставляют думать...
Спасибо!
Книксен,

Хумляльтка   08.11.2011 13:10     Заявить о нарушении
Спасибо! И особенно - за книксен. Подумать о своей судьбе, и поплакать - о себе (кто же еще-то поплачет по нам, кроме нас самих?) - надо, но и глубокомыслие имеет обратную сторону - как и все в этом многомерном пространстве, где мы, маленькие человечки, колбасимся в тенетах незримых чудовищ. Вот бы научиться радоваться каждой минуте жизни! Удачи Вам.
Поклон.

Евгений Русских   08.11.2011 13:38   Заявить о нарушении
Каждой минуте...
Как в одном из рассказов Мышкина-Идиота...
Спасибо Вам, Евгений!

Хумляльтка   08.11.2011 13:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.