Ностальгия

       Всю свою жизнь я страдаю от ностальгии. Спрашивается: по кому или по чему я тоскую?
       Сначала я думал, что это тоска по Дому детства.  Но вернувшись на родину спустя четверть века (судьба, рок?) в город, где я родился и где прошло мое раннее детство, понял, что это чужая страна -  не моя «родина». Тоска моя удесятерилась. И мне стало жить намного тяжелее и тоскливее, чем прежде. Ностальгия продолжает мучить меня, порой маскируясь под конкретные географические места. Но я уже знаю: что это уловка.
       Моя ностальгия намного глубже. Загадочнее. Страшнее. Чем ностальгия по «большой» или по «малой» родине. Моя тоска - это не, сколько по «отчему дому», не сколько по цветущему острову (где я в мечтах столько раз строил дом, крепкий, как корабль) - сколько по "граду души", что существует ныне в ином измерении меня самого.
       Ну, допустим, я стал богатым. Купил остров. Построил дом на берегу и стал там жить. Успокоился бы я на этом? Нет! Я бы продолжал мучиться ностальгией.


Рецензии
... трудно обрести Рай. С уважением.

Сергей Лунёв   22.09.2017 20:48     Заявить о нарушении
СпасиБо!

Сергей Лунёв   08.11.2017 19:56   Заявить о нарушении
У меня что то было похожее...Я сначала сожгла мосты, убежала от всего, забыла всё на время, но потом начались воспоминания. Да, приезжала в родной город и всё не то. Порой я думаю, что это не ностальгия, это маскировка, это тоска не по прошлому а по счастью. душа мучается когда не радуется, когда не счастлива. Как только в жизни появляется новое, радостное, счастливое, то как по волшебству всякая тоска исчезает.
В Библии распространенный призыв - радуйтесь! Это лекарство от мук.

Елена Бырлига   28.04.2022 07:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.