Гл. 4. Спелеологи круглого стола - Сумасшедший спе

БРЕД ПЕЩЕРНОГО ЧЕЛОВЕКА В ФОРМЕ ВОЛЬНОГО ТРЁПА


Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/01/20/1488

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/01/20/203







Глава 4. СУМАСШЕДШИЙ СПЕЛЕОЛОГ
---------------------------------------------------

                В тёмной пещере задумчивый йоги,
                Маг-заклинатель, бледней мертвеца,
                Что-то шептал, и властительно-строги
                Были черты сверхземного лица.
                Мантру читал он, святое моленье;
                Только прочёл – и пред ним, как во сне,
                Стали качаться, носиться виденья,
                Стали кружиться в ночной тишине.
                К.Д. Бальмонт

                Какой он нации, сказать не знаю смело:
                На всех языках говорит,
                Верней всего, что жид.
                М.Ю. Лермонтов [1]

И вновь поднялся Вы Пьем Ка Вылетающий-Шлямбур и молвил слово, сказав так:

– Во время оно поведал мне мой друг и учитель Пьянь Блевань, что ему выпала честь повстречаться с Сумасшедшим Спелеологом. Это странное существо обитает в самых труднодоступных местах, куда редко заползает тело спелеологическое. Давайте найдём этого человека, приведём сюда и спросим, какая из спелеологинь красивее других. И как Сумасшедший Спелеолог скажет, так мы и будем считать. А задать сей вопрос лучше именно ему, а не кому другому, по той причине, что он ничего не соображает и потому неподкупен.

И согласились все с мудрым предложением Вы Пьем Ка. И выпили по сто грамм на дорожку. И весьма нетвёрдой походкой отправились на поиски странного пещерного жителя. Каждый пошёл в свою сторону, обещав через двадцать четыре часа вернуться к круглому столу.

Точно не известно где побывали одиннадцать. Сохранились только сведения о похождениях Блюё Светящего-Тремя-Бычками.

Вначале он прополз около километра по узкой каменной кишке, на треть залитой водой. Потом, увидев уходящую вбок мощную каньонообразную галерею, с радостью устремился в неё. И не угадал, потому что она скоро кончилась. И ему пришлось поползать по такой дряни, как обломки скалы размером крупнее кулака. Потом наш герой вышел в распоре 500-метровую вертикальную трубу – спиной упирался в одну стену, ногами – в другую, и таким способом поднимался. В более узких частях трубы расклинивался другим способом: правый локоть и правое бедро упирались в одну стену, левые локоть и бедро – в другую. Затем Блюё спустился свободным скальным лазанием вниз в широкую трещину. Метров 700 или 800. И попал в мерзейшие подвалы, представляющие собой гигантский лабиринт очень узких и невероятно грязных лазов. Долго ли, коротко ли искал он в них Сумасшедшего Спелеолога, как, наконец, выбрался в более-менее широкий ход. Зато на редкость костоломный. Острые камни под коленками и локтями метров на 700 – это совершенно изумительнейшее по степени садизма приспособление для издевательства над человеком! По этому членовредительскому пути можно было бы передвигаться и дальше, но Блюё Светящий-Тремя-Бычками заметил в стене очко, то есть дырочку, соединяющую две более-менее большие пустоты. И чрез неё виртуозно занырнул в ужаснейшую хрень, которая представляла собой очень узкую, грязную и извилистую калибру. Чтобы чрез неё протискиваться, плечи пришлось сужать, то есть одну руку вытягивать вперёд, а другую прижимать к телу. Дальше необходимо было выдохнуть весь воздух из лёгких – только после этого становилось возможным продвинуться вперёд сантиметров на пять. Потом – отдышаться, снова сделать выдох и рывок вперёд. И так метров 200. Выражаясь на спелеологическом жаргоне, Блюё шёл на выдохе. После калибровочного испытания наш герой выбрался в большой высокий грот, в котором ноги по колено утопали в вязкой глине. Оттуда брал начало узкий ход с полом такого же свойства. Туда наш путник и устремился, и по нему пополз. Как ни странно, на этот раз ему повезло – понемногу пол под брюхом начал твердеть, и если бы не отдельные каменные выступы наподобие клыков, ползти было бы просто замечательно. Вот потолок начал подниматься – стало возможно стать на четвереньки. Вот Блюё Светящий-Тремя-Бычками совершил нырок в щель вниз и оказался в довольно-таки странном месте. Лучше даже сказать, удивительном. Стены грота средних размеров были украшены… Чем бы вы думали? Нет, нет и нет! – не чёрными-пречёрными таёжкиными котами в золотых клетках, пойманными на Среднесибирском плоскогорье, а всевозможными побрякушками из шаманского арсенала, имевшими совершенно фантастический вид и расцветку. В центре находился странного вида дядя в тулупе, от воротника до подола увешанном гирляндами разных прибамбасов, вроде как на стенах. Яркий свет фонаря Блюё Светящего-Тремя-Бычками (подарок Белого) позволял рассмотреть детали этих цуцурок (цуцурки – это фигнюшки). И белёненькую бандану на голове незнакомца с надписью: “Стартуют все!” И черепообразную побрякушку на макушке. И прицепленный к ней значок “Салтыков-Щедрин в Твери”. Дядя в тулупе занимался тем, что подпрыгивал на одном месте, находясь в позе лотоса. При этом он медитировал, взирая на висящий перед его носом гаечный ключ 17 х 19. И бормотал мантру:

                Fifteen men on the dead man’s chest –
                Yo-ho-ho and a bottle of rum!
                Drink and the devil had don for the rest –
                Yo-ho-ho and a bottle of rum! [2]

Всё это зрелище настолько не соответствовало тому, что можно увидеть в пещере, что удивлённый Блюё сразу догадался, что перед ним Сумасшедший Спелеолог. Но как же вывести его из транса и притащить в зал к круглому столу? Наш герой размышлял, а шаманообразный чудень всё медитировал и медитировал, финтифлюшки на его тулупе звонко бряцали в такт его равномерным подпрыгиваниям, блаженная улыбка не сходила с его интеллигентного лица. Но вдруг он заметил пришедшего к нему в гости спелеолога, перестал прыгать, внимательно рассмотрел его комбез, поблёскивающий металлическими пластинками (подарок Белого), и радостно воскликнул:

– О божество, крадущееся в сумерках могил! Я звал тебя! Наконец-то ты соблагоизволило снизойти к моему убожеству!

– Я не божество, – резонно заметил Блюё, – я пришёл к тебе с большой просьбой: не можешь ли ты пойти сейчас со мной на нашу базу и сказать, какая из наших спелеологинь самая симпатичная.

– У вас есть спелеобогини?

– Да, у нас пять спелеобогинь, то есть спелеологинь. Или, попросту, спелеотёток лужёных глоток. Приходи, милости просим! В долгу не останемся – щедро одарим тебя из того, что у нас имеется. А жора у нас много.

Тут Блюё принялся перечислять, какие спиртные напитки и продукты питания имеются у них в гроте. Сумасшедший Спелеолог послушал его немного, но затем прервал, промолвив странные глаголы:

– Ничто из материального мне не нужно! Всё это – мир майя. То есть обольщение, мерзость, хлам, сор, блевотина, грязь.

– Ответь же, что тебе нужно? Может быть, я смогу это тебе найти.

– Три вещи мне сейчас необходимы. Во-первых, я хочу достигнуть состояния самадхи. Во-вторых, я жажду выйти на будхический план. В-третьих, я желаю приобрести Сознание Кандыбы.

(Что такое Сознание Кандыбы?
Александр Дворкин в своей книге “Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Нижний Новгород, 2000 г.” сообщает следующее.
Стр. 630: «Киевский житель Д.В. Кандыба, пережив состояние глубокого транса, стал рассматривать это событие как величайшее откровение в истории планеты. По его мнению, духовные состояния Иисуса, Будды, Кришны, Заратустры суть не более чем частные случаи единого и великого Сознания Кандыбы (сокращённо СК). (См. Кандыба Д.В., Кандыба В.Н. Основы СК-терапии. Киев, 1989, с.17)».
Стр. 671: «Вот, например, что пишет Д.В. Кандыба – создатель уже упоминавшегося выше “единого и великого Сознания Кандыбы”: ...»)

Услышав это, Блюё Светящий-Тремя-Бычками обрадовался несказанно. И ответил Сумасшедшему Спелеологу:

– Не знаю я, что такое будхический план. И про самадхи тоже ничего не слыхивал. Но вот чего-чего, а Сознания Кандыбы ты у нас точно достигнешь. На нашей базе можно так накандыбаситься!..

Возрадовался тут шаманообразный чудень радостию велиею, и последовал за спелеологом круглого стола. Пока они добирались до пиршественной залы, Сумасшедший Спелеолог зубрил латинские слова:

– Perdo, perdidi, perditum, perdere [3] – губить, терять (ср. франц. perdre).

Traho, traxi, tractum, trahere – влечь, тащить, влачить.

Popa – помощник жреца при жертвоприношении.

– Почему такая улыбка покрывает твоё лицо, когда ты произносишь эти слова?

– Similis simili gaudet, т.е. подобный подобному радуется, – ответил желающий достичь Сознания Кандыбы и продолжил свою тупую зубрёжку, –

Mordeo, momordi, morsum, mordere – кусать.

– Кому ты там собрался дать по морде? – поинтересовался Блюё.

– Не “по морде”, а “momordi”, то есть “я укусил”.

– Кого?

– Disco, didici, –, discere – учиться.

– Хочешь учиться прыгать на дискотеке, что ли?

Вместо ответа Сумасшедший Спелеолог перешёл к своей мантре:

                Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
                Йо-хо-хо, и бутылка рому!
                Пей, и дьявол тебя доведёт до конца.
                Йо-хо-хо, и бутылка рому!

                Их мучила жажда, в конце концов,
                Йо-хо-хо, и бутылка рому!
                Им стало казаться, что едят мертвецов.
                Йо-хо-хо, и бутылка рому!

                Что пьют их кровь и мослы их жуют.
                Йо-хо-хо, и бутылка рому!
                Вот тут-то и вынырнул чёрт Дэви Джонс.
                Йо-хо-хо, и бутылка рому!

                Он вынырнул с чёрным большим ключом,
                Йо-хо-хо, и бутылка рому!
                С ключом от каморки на дне морском.
                Йо-хо-хо, и бутылка рому!

                Таращил глаза, как лесная сова,
                Йо-хо-хо, и бутылка рому!
                И в хохоте жутком тряслась голова.
                Йо-хо-хо, и бутылка рому!

                Сказал он: «Теперь вы пойдёте со мной,
                Йо-хо-хо, и бутылка рому!
                Вас всех схороню я в пучине морской».
                Йо-хо-хо, и бутылка рому!

                И он потащил их в подводный свой дом,
                Йо-хо-хо, и бутылка рому!
                И запер в нём двери тем чёрным ключом.
                Йо-хо-хо, и бутылка рому! [4]

– Слушай, – проговорил Блюё, – а что значит “сундук мертвеца”? Ведь если в смысл песни вдуматься, то полная бессмыслица получается.

– Бессмыслицей называли это многие, – ответил Сумасшедший Спелеолог. – Но совершенно напрасно. Потому что впоследствии всё прояснилось. Так что же означают слова “пятнадцать человек на сундук мертвеца”? Это интересовало многих исследователей творчества Стивенсона. Но сам Стивенсон на сей счёт никаких пояснений не оставил, отметив только, что позаимствовал этот куплет из сборника знатока истории пиратов Джеффри Монтегю. Предположения о смысле загадочных слов высказывались самые разные, но ни одно из них не выдерживало серьёзной критики. С момента выхода романа в свет в 1883 году пиратская песня упорно хранила свою тайну.

Тайну “сундука мертвеца” и пятнадцати пиратов удалось разгадать лишь в наше время и то по чистой случайности.

Английский географ-исследователь, страстный путешественник и коллекционер морских раковин Квентин Ван Марле предпринял небольшую морскую экспедицию по Карибскому морю в район Кубы. В его распоряжении был быстроходный катер, приспособленный для длительных прогулок по морю. Неожиданно мотор катера заглох, и все попытки завести его окончились неудачей. Осмотрев морской простор в бинокль, Марле увидел на горизонте узкую полоску суши. Соорудив примитивный парус и воспользовавшись благоприятным ветром, уже в сумерках Марле достиг небольшого острова. Ночь путешественник провёл в катере, предварительно сообщив свои координаты по рации службе спасения, а на рассвете решил обследовать остров.

Это оказался необитаемый, унылый клочок суши, площадью всего 200 квадратных метров, каменистый, покрытый мелким кустарником, единственными обитателями которого были змеи и ящерицы, водившиеся здесь в огромном количестве.

Уже на борту спасательного судна Марле спросил капитана, как называется остров, на котором он провёл ночь. Ответ поверг Марле в изумление... остров назывался Сундук мертвеца!

Путешественник сразу понял, что в его руках находится ключ к раскрытию тайны песни из романа “Остров сокровищ”.

Далее Марле предпринял архивные поиски, изучил историю пиратства в бассейне Карибского моря и подробные жизнеописания знаменитых пиратов. И, наконец, он отыскал документы, которые полностью подтвердили его догадку по части слов из пиратской песни.

Это произошло в самом начале XVIII века. На пиратском корабле “Месть королевы Анны”, которым командовал Эдвард Тич по прозвищу Чёрная борода, один из самых опасных пиратских главарей Карибского моря, из-за жестокости капитана вспыхнул мятеж. Мятежникам не повезло. Чёрная борода, отличавшийся огромной силой и умением владеть оружием, заперся в каюте, отбился от нападавших и быстро подавил бунт.

Пятнадцать особо активных мятежников Тич решил высадить на необитаемый остров под названием Сундук мертвеца. Каждому из пиратов вручили по бутылке рома, а потом выбросили на берег связку абордажных сабель. Тич знал, что на острове нет источников пресной воды, а ром только усиливает жажду, и, следовательно, все мятежники обречены на мучительную смерть. Но мстительному Тичу этого было мало. Зная вспыльчивый, неудержимый в пьянстве характер пиратов, он рассчитывал, что они скоро перепьются и изрубят друг друга...

Высадив мятежников на острове, Чёрная борода поднял паруса, и скоро его корабль скрылся за горизонтом.

Для Билли Бонса и его товарищей наступили кошмарные дни и ночи. На Сундуке мертвеца было действительно тесно, как в сундуке. На вытянутом четырёхугольнике суши размером 10х20 метров сбившиеся в кучу люди не имели никакой возможности укрыться от палящего солнца, ветра и змей.

При помощи огнива моряки добыли огонь и развели небольшой костёр. За ночь в куски парусины они собирали росу, слегка разбавляли её морской водой и поровну делили между собой, но воды всё равно не хватало. От жажды и палящего солнца многие начинали бредить, и воспалённый мозг людей порождал по ночам кошмарных чудовищ вроде морского дьявола Дэви Джонса.

Но вопреки надеждам Чёрной бороды драк и поножовщины между пиратами не возникало. Возможно, этому способствовал авторитет Билли Бонса. Судя по всему, именно его и прочили в капитаны вместо Тича неудачливые бунтовщики.

Во время отлива остров несколько увеличивался в размерах, море отступало, и изнурённые “робинзоны” собирали между кораллов моллюсков, крабов и черепах. Основной же пищей пиратов были змеи и ящерицы. Их убивали, потрошили, рубили на куски, вялили на солнце и затем ели.

Через месяц Тич вернулся к Сундуку мертвеца. Каково же был его изумление, когда вместо высохших трупов он обнаружил всех своих пиратов вполне живыми, правда, едва передвигающими ноги от истощения. По требованию команды Чёрная борода простил мятежников и взял их на борт корабля.

История о пятнадцати пиратах, высаженных на Сундук мертвеца, быстро распространилась по всему Карибскому морю, и очень скоро появилась песня, рассказывающая о выпавших на их долю испытаниях [5].

– Да, интересно!.. – ответил его спутник.

Наконец, они добрались до базы. Увидев, что Блюё привёл Сумасшедшего Спелеолога, все бывшие в зале одиннадцать человек (Рыжий Троша не в счёт) возликовали весьма громко, радостно и восторженно. И попросили его выбрать из пятерых спелеологинь самую прекрасную, милую и лучезарную. Но желающий достичь Сознания Кандыбы только повторял свою обычную мантру:

                Fifteen men on the dead man’s chest –
                Yo-ho-ho and a bottle of rum!

Услыхав это, бухаристически настроенные спелеологи из англоязычных стран (Джин Саморасстёгивающийся-Карабин из США и Бренди Вечногаснущая-Карбидка из Великобритании) так обрадовались, что издали громоподобный возглас:

– Oh! Yes!!!

После этого каждый из них схватил по ящику рома “Negro” и преподнёс его Сумасшедшему Спелеологу, спросив, любит ли он пить этот ром.

О нет! – завопил тот, – я люблю Сознание Кандыбы!

Тут в разговор вмешался Блюё:

– Не забывайте, что он бесноватый! Он может в любой момент сбежать. Поэтому давайте вначале спросим его о деле, а уже потом всё остальное.

И, обращаясь к Сумасшедшему Спелеологу, произнёс:

– Назови, о досточудный муж, прекраснейшую из наших красавиц, и после этого мы поможем тебе накандыбаситься.

– Лучшая из женщин та, кто поймёт все мои изречения о пещерах, – ответил подземный чудила и приступил к изложению своих тезисов, –

1. Залезь в дыру, если хочешь, и выберись обратно, если ты пожалел об этом.

2. Если пещеристость пещеры понизится, то не превратится ли она в нору?

3. Не бойся нарушить ход событий – вынеси сиф из дыры!

4. Если в пещере покоится какой-нибудь ленин, то не является ли она каким-нибудь мавзолеем? 

5. Если ты уже полчаса бесстрастно созерцаешь, как мышка поедает твои продукты, то можешь её прогнать.

6. Штурм Берлина каким-нибудь африканским племенем вполне может окончиться открытием новой пещеры.

7. Если ты воссел за трапезу и собрался съесть уже вторую ложку каши, то остановись, подумай, не будет ли она того же вкуса, что и первая?

8. На отвесе притворись пред собою, что ты парашютист, и тогда обязательно куда-нибудь гробанёшься.

9. Камню, покоящемуся на дне самой глубокой пещеры, есть много причин не попасть в карман альпиниста, который забрался на вершину Эвереста.

10. Если в уме летучей мыши поднялся ветер, то не значит ли, что он пройдёт мимо твоей тревоги?

11. Если какой-нибудь сталин принимает парад войск, стоя на трибуне какого-нибудь мавзолея, то не следует ли отсюда, что твой жумар не пережумарит верёвку?

12. Если Рембрандт и Мао Дзедун делают заплыв по какому-нибудь подземному озеру, то не значит ли, что налобным фонариком нельзя разбить бомбу-ёмбу?

13. Глаза хищника смотрят вперёд, глаза Рыжего Троши – хрен знает куда.

14. Если ты встретил в пещере дагестанца Насралиева, значит, найдёшь и рукописи Экскремента Копрогенского.

15. Прежде чем забраться в калибру, подумай: возможно, она вовсе не приведёт тебя туда, где банда конных фининспекторов с шашками наголо учится сажать картошку под руководством какого-нибудь боговатого из Бхагавад-гиты.

(Банд – кавалерийская часть Византийской армии во главе с комитом банда. В разное время численность банда колебалась от нескольких десятков до нескольких сотен человек).

16. Откуда летучие мыши в аквариуме знают, как рыбки летают?

17. SRT-шничать в биотоках своего мозга – удел премудрых.

Тут я позволю себе ненадолго отвлечься от повествования, чтобы объяснить непещерным людям, что такое SRT. Это вот что такое. На человека надета беседка (она же обвязка) – система из ремней, которая охватывает таз – капроновые ремни вокруг бёдер и вокруг пояса соединяются между собой в неразрывное целое и застёгиваются на рапид (карабин такой особый). На эту “сбрую” вешаются “вериги” – всякие разные “жезебяки”: жумар с педалью и страховочным усом, кролль, решётка либо каталка. Решётка – это штука для спуска по верёвке, выглядит, как лесенка – верёвка через неё идёт с какой нужно скоростью. Можно и вовсе зависнуть на решётке, никуда не ехать и что-нибудь делать руками. Цепляется решётка к рапиду – это карабин такой особенного вида, на который застёгивается беседка. Вместо решётки может быть каталка – в ней верёвка извивается между роликов. Кролль – это самохват – то есть железяка, которая хватает верёвку и вверх по ней идёт легко и свободно, а вниз – совсем не идёт. На нём можно висеть. Нижняя часть кролля встёгивается в рапид, а верхняя – крепится к грудной шлейке – капроновому ремню, который охватывает грудь. Педаль – это петля из верёвки. В ней человек стоит ногами. К другому концу педальной верёвки пристёгнут жумар. И другой верёвкой жумар соединён с рапидом. Жумар – это то же самое, что и кролль, только с ручкой, за которую можно держаться руками. На кролле с жумаром спелеолог подымается по верёвке. Выглядит это следующим образом. Ногами он становится в педаль. Жумар с кроллем встёгивает в верёвку, по которой собирается подыматься. Жумар оказывается чуть выше кролля. Поджимает ноги под себя и одновременно жумар передвигает по верёвке вверх. Встаёт на педали (то есть выпрямляет ноги) – в это время кролль двигается по верёвке вверх. Снова поджимает ноги под себя – вверх двигает жумар. Встаёт на педали – двигается кролль. Жумар всегда вверху, кролль всегда внизу. Так человек и идёт. Тридцать метров реально подняться за три минуты. Ну, есть и тонкости всякие. Например, кончиками ног, которые стоят в педали, спелеолог ещё хватает верёвку, когда выпрямляет ноги. Ещё на рапиде висит ус с карабином для перестёжки – то есть для перепрыгивания с верёвку на верёвку. Так вот, вся эта забава именуется SRT. По-русски – ОВТ – одноверёвочная техника. Но народ упорно зовёт её не по нашему – эсертэ. Теперь вернусь к нашим спелеологам круглого стола.

– Нам всем всё понятно! – воскликнули хором пятеро спелеологинь.

Сумасшедший Спелеолог молча стоял, не зная, что сказать.

Тут Горилка Покоцанная-Каска из Чехии предприняла смелый ход – нарисовала на фольге от сигаретной пачки знак инь-янь (или инь-пьянь?). Конечно же, наш любитель мистического онанизма, воскликнув патетическим гласом: “Клянусь всеми святыми! Она – красавица, но рождена близ Везувия, и его огонь сверкает в её очах” [6], сразу отдал предпочтение догадливой спелеотётке. И Горилка была признана лучшей спелеологиней.

Пока всё это происходило, Джин Раморасстёгивающийся-Карабин готовил Сумасшедшему Спелеологу сюрприз. Он взял флягу, из которой поили Рыжего Трошу, открыл множество бутылок рома и наполнил ими флягу. Но чисто по-пьяни он не заметил, что поставил эту тяжеленную ёмкость прямо на палец Рыжего Троши. И по мере своего наполнения фляга давила на палец богатыря всё сильнее и сильнее. Наконец, тот не выдержал и проснулся, издав по своей привычке дикий душераздирающий рёв. А увидев перед своим носом полную флягу, он, как с ним обычно бывает в таких случаях, начал чудесно изменяться. Все суставы, сочленения и связки его начали дрожать. Его ступни и колени стали выворачиваться. Все кости начали смещаться, мускулы вздуваться, становясь величиною с голову быка. Сухожилия со лба перетянулись на затылок. Один глаз ушёл так глубоко внутрь, что цапля не смогла бы его достать. А другой выкатился на щёку. Рот растянулся до самых ушей, обнажая гнилые зубы, от скрежета которых изо рта извергалось пламя. Удары его сердца стали подобны львиному рычанию. Руки затряслись сильнее и быстрее. Над его головой сверкнула молния, исходившая от его дикой ярости. Сумасшедший Спелеолог, жутко перепугавшись, кинулся бежать куда глаза глядят. Да… сейчас ему было уже не до Сознания Кандыбы… Что ж, это неудивительно – бесстрастно созерцать чудесное изменение Рыжего Троши не сможет, наверное, никто из смертных.

Выпив флягу, подземный алкаш опять вырубился.


[1] Маскарад, действие 1-е, сцена 1-я, выход 2-й.

[2] Пятнадцать человек на сундук мертвеца. (англ.)
   Оригинал песни на английском языке:
http://www.everything2.com/index.pl?node_id=642753
 
[3] Латинские глаголы принято запоминать в четырёх формах: 1 – 1 л. ед. ч. наст. вр.; 2 – 1 л. ед. ч. перфекта (одна из форм прош. вр.); 3 – супин; 4 – неопределённая форма глагола.

[4] Перевод Николая Позднякова.

[5] См.: Вяткин Л. Страсти Билли Бонса. // Чудеса и приключения, 1996, № 2. С.32-33.

[6] Гофман Э.Т.А. Житейские воззрения кота Мурра. М., 1967, стр. 192.


Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/01/20/1488

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/01/20/203


Рецензии