Рецензия 1 на рассказ Раисы Пузыревской
В произведении "Красные розы осознания" героиня рассказа раскрывает всю сложность её собственного выбора в пользу ответственности перед собой и своей семьей. Она принимает решение психологически зрелого человека, созревшего для любви и большего самопринятия.
В произведении ощущается значимая внутренняя потребность героини во внутреннем росте, который заключается в большей свободе для себя и членов семьи, освобождении от стереотипных реакций, желание расширить своё общение с близкими в сторону более продуктивного контакта, с получением обратной связи.
Героиня произведения интуитивно чувствует, что не всегда является собственно собой (то есть, не делает того, что хочет сама), а зачастую играет роль самой себя в образе правильной жены, какой её хотят видеть окружающие.
Женщина выделяет жалость как тупиковый способ коммуникации с близким человеком, и ощущает эту гиперопеку как недоверие к себе, что мешает ей жить более радостно и быть собой.
В произведении знаковым событием запечатлевается как бы присутствие героини произведения на "похоронах" собственной мечты о взаимной любви.
В состоянии высокой эмоциональной чувствительности через слёзы и высвобождение негативных подавленных переживаний у неё происходит рождение любви, рождение женщины в подлинной смысле этого слова.
Героиня рассказа испытывает смешанные чувства от новизны самоощущения, к восторгу самопознания примешивается страх быть другой, слабой, жалеющей себя, а, значит, актуализируется потребность в большем самоуважении и уважении её личности.
Женщина – мать понимает, что она ответственна перед семьей за её благополучие, и это выбор социально зрелого человека, но одновременно она прозревает, каким путем ей хочется идти - это освобождение от иллюзий относительно себя и других, к подлинному контакту со своим внутренним миром, который открывается ей в этот момент во всей сказочной мистической красоте. Она ощущает эти секунды осознания своего пути к возрождению как внутренний свет, восход солнца в ее душе.
Почему уходит герой произведения? Он чувствует, что он любимой пока не нужен как он сам, а нужно пока только его отношение, напоминающее ей любящего отца.
Друг верит в ее способность к достижению большей осознанности и готов ждать. Поэтому он уходит, ни о чем не прося, и деликатным способом дарит возлюбленной образ самой себя – бережно разложенный по земле свежий букет красных роз, которые она с воодушевлением собирает в единое целое как своё целостное, обновленное и чувственное Я.
Тем самым он дарит ей эту мечту, метафору, надежду на счастье и само ощущение счастья, как интуитивно верный путь к красоте, любви и внутренней гармонии.
19.01.2011
Свидетельство о публикации №211012001492
Раиса Пузыревская 21.01.2011 17:03 Заявить о нарушении
Насчет рассказа "Лесостепь" попробую проанализировать, хотя быстроты не обещаю, так как времени на творчество мало из-за семейных обязанностей.
Жанна Кусмеш 21.01.2011 17:32 Заявить о нарушении
Раиса Пузыревская 22.01.2011 08:57 Заявить о нарушении