Рыбалка

               


На днях мне позвонил Володя Кибак – мой товарищ, с которым мы работали в уголовном розыске. Объявился он, как всегда неожиданно:
-В пятницу едем на рыбалку на озеро “Красная слобода”. Ты хотел там покидать спиннинг?
-Конечно, хотел. А  вы на что будете ловить?
-На кружки.
-А мне колыбахи брать?
-Нет. За ними смотреть надо. Так, что ты не отвлекайся. У тебя лодка есть?
-Есть. Сколько вас едет?
-Трое, ты четвертый.
-Да куда же столько с лодками?
-А ты спросил, какая машина?
-Какая?
-Форд. Микроавтобус. Едем на два дня. Что брать знаешь?
-Если на два дня, то две бутылки,– это точно.
-Я в смысле кружки, миски, ложки, канистры с водой, – пояснил Володя.
-Все понял Володя.

В пятницу я раньше ушел с работы и стал лихорадочно собираться. Вещей набралось много: лодка, весла, поворотное кресло с доской, спиннинги с подсачеком, спальник с курткой, сумка с едой, канистра с водой. Володя перезвонил и сказал, чтобы я в шесть двадцать был со всем барахлом у подъезда. Подъехал он вовремя. Его машина была действительно большой с сиденьями на девять человек.

С ним был брат Юра и два мужика, которых я видел впервые. Алексей лет шестидесяти, седой и пьяный, и Александр – крупный, моего возраста, чуть трезвее первого. В дороге разговорились. Выяснилось, что Алексей пенсионер, мастер спорта по пожарному многоборью и лыжам, работал когда-то с Володей в милиции. Рассказал, что много ездил по соревнованиям.
-Как тебя видел Макарова – знаменитого конструктора пистолетов, - а потом без перехода продолжил, - на лыжах зимой три раза член обмораживал.

Александр – преподаватель физкультуры в госуниверситете, поведал о своей службе в армии. Как, будучи выпускником института физической культуры, проходил срочную службу в суворовском училище. Из его рассказа я узнал, что в Советские времена, генерал и старшие офицеры в шесть часов утра собирались в спортзале и играли в волейбол. Каждый день!

-Слушай, а тренер по боксу Владимир Мурашов еще работает? – спросил я.
-Умер, два года уже.
-Как умер?!
-Рак. Сгорел очень быстро.
-Я же его видел… Да нет, года четыре, пять назад. Сколько ему было?
-Когда мне отмечали пятьдесят, ему отмечали семьдесят – вспомнил Александр.
-Значит он тридцать первого года. Хороший мужик был. Призер Союза.

Так в разговорах мы доехали до озера. Я был здесь впервые. Володя остановил машину, вышел, осмотрелся и сокрушенно сказал:
-Вода высокая. К озеру в этом месте не подъехать. Попробуем в другом.
Мы развернулись. Проехали около километра и съехали в лес. Тут же показалась вода. Место было красивое. Мы выползли из машины и сразу ощутили присутствие комаров. Их было не просто много, они были везде! Мази от этих тварей никто, конечно, не взял. Я думал, что мы сразу примемся за устройство лагеря, но Володя сказал мне:
-Сейчас девять вечера. Можешь часок покидать свой спиннинг, а мы с Юрой поставим сети.
Мы выгрузились и стали накачивать лодки. Алексей с Александром разбрелись по лесу за хворостом.

 Когда все для рыбалки готово – ты просто физически ощущаешь зуд нетерпения. Хочется быстрее оказаться на воде. Ты ждешь, что при очередном забросе спиннинг в руках дрогнет, изогнется и задрожит. Ты почувствуешь, как с тобой борется крупная рыба. Что она бьется за свою жизнь, ты не думаешь, ты поглощен только борьбой. Пожалуй, это самое притягательное в рыбалке. И, ради этого, ты готов часами болтаться на резиновой лодке и забрасывать, забрасывать спиннинг с надеждой на удачу.

Поверхность воды была зеркальной. Я не стал брать якорь – в такой тихий вечер он был не нужен. Пройдя мелководье, я вышел на чистую воду. Комары не отставали, роем вились вокруг меня, кусали все открытые участки тела. Я натянул поглубже бейсболку и взялся за спиннинги. Один был оснащен вертушкой, второй колебалкой. Я стал бросать раз за разом. Шло время, но результата не было. Ни одной поклевки!

Смеркалось. Над местом нашего лагеря на высоте деревьев пластом расстилался синий дым. Легкий ветерок поднимал и сносил его в сторону, а на его место поступал новый, получился голубой слоеный пирог. Я поплыл к берегу нисколько, не расстроившись от результата рыбалки. Во-первых, уже поздно, во-вторых – кидал блесну меньше часа, а это не показатель для оценки водоема. Завтра все прояснится.

В лагере царил полный хаос. Костер был сложен безобразно, дрова чуть тлели. Рядом расстелили плащ палатку. На ней сидел уже никакой Александр. Ужин никто не готовил. Я достал колбасу, редиску, бутылку водки. Алексей с серьезным видом принес замороженную курицу и вместе с Александром принялся ее жарить на костре. Оба были уже в одной кондиции. Александр старался только сидеть – встать уже не мог, а Алексея слегка заносило, когда он на полусогнутых ногах пытался куда-то пройти. Было уже совсем темно. Только отблески от костра освещали наш убогий стол. Керосиновую лампу «Летучая мышь», я так и не взял, хотя и собирался. Я принялся за дело. Вывалил на стол зелень с редиской, кусками нарезал колбасу и хлеб. Мы сгрудились вокруг, и тут выяснилось, что не хватает кружек. Алексею с Александром было уже все по барабану – они свою норму давно перебрали. Юра пошел к машине и принес два пластмассовых стаканчика. Разливал Володя. Зная, как я пью, он плескал мне водку на самое дно. Пошли разговоры о былом. Володя вспомнил, как я пришел в уголовный розыск.
-Я ему говорю, не иди к нам! А он – хочу и все тут, – через паузу Володя продолжил,- нет, Женя, скажи, я ведь предупреждал тебя?
-А я хоть раз сказал, что жалею?
-Нет, не говорил. А как полковник Матвиенко на тебя из-за письма жены при всех сотрудниках: «Он не знает, с какой стороны дверь в ИВС открывается!»,  а ты встал красиво и послал всех.
-Володя не помню этого. Не помню, что всех послал. Как Ильючика доводил – помню. Он вас всех собирает в шесть вечера на совещание, а я ему – «Профсоюзы идут домой!» - и демонстративно уходил.
-А как ты у нас впервые стакан водки выпил, – вспомнил Володя еще одну историю.
Дело  в том, что в то время я практически не пил. Быть инспектором уголовного розыска и не пить – коллеги понять не могли. Но зная от отца закон круглого стола: «Пьешь, не пьешь, но на выпивку скидывайся, как все», я всегда сдавал деньги. Ребята стали относиться ко мне с пониманием и даже пытались не брать с меня положенный взнос. Еще у меня была в то время особенность – мог выпить только один раз. Второй просто не лез в горло. Мы что-то отмечали летом на природе. Внештатник на старинном автобусе, как в фильме «Место встречи изменить нельзя», вывез нас за город. Водка, шашлыки. Всем наливали по пол стакана. Я тоже решил выпить. Ну, бывает. Захотелось. Меня одолела какая-то жадность. Зная свою особенность, что второй раз уже не смогу, протянул свой стакан. Ребята удивились, так как никогда не видели, что я пью, наливают как всем – половину.
-Лей полный! – говорю я.
Тут все притихли. Обступили со всех сторон и смотрят на меня, как на чудо. Я залпом осушил стакан водки. В тишине я услышал чей-то голос:
-Женя, может за тебя завтра подежурить?

За разговорами и воспоминаниями время подошло к полуночи. Я решил пойти вздремнуть. Залез на задние сиденья в машине и вытянулся почти во весь рост. Красота, если бы не комары, которые продолжали свое кровавое пиршество моим телом. Мыслей в голове не было. Наступило умиротворение. Куда-то ушла тревога о машине, которую так некстати стукнули, о правах, которые забрали у меня. Я смотрел в потолок, на котором играли блики костра, отмахивался от комаров и пытался заснуть. Часа в три ночи в машину заполз Володя. Он лег на второй ряд сиденьев.

-Слушай Женя, я так рад, что ты согласился ехать на рыбалку!
-А я рад, что ты меня позвал.
-Понимаешь, я себя чувствую, как тогда, когда мы вместе работали. Ведь мы с тобой работали отлично! – он замолчал, но вскоре продолжил - Сволочи! С какой стороны дверь в ИВС. А у нас с тобой были лучшие показатели по раскрытию квартирных краж!
-Да ладно Володя. Когда у нас кадры ценились. Я уходил из системы образования, имея два высших – думаешь, кто-то пытался меня удержать?
-А я, двадцать лет в розыске! А мне: «Если еще раз приедете нетрезвым из командировки, то пишите заявление.» А как не выпить, когда работаешь с людьми? – сокрушался Володя.
-А сейчас как? – спросил я.
-Да никак. Работаю на своем автобусе. И все. Чего я достиг?
-Володя, не говори так. Время сейчас другое. Мы с тобой очутились совсем в другой стране. Или вот у меня. Два диплома. Мог добиться того, другого. А в результате кто я? Никто! Был шесть лет водителем гребанного «каблука», хотя числился директором фирмы. А фактически и водитель, и грузчик, и черти кто еще в одном лице! И платили то копейки! Но я тебе не это хочу сказать. Ощущения счастья должно идти не извне, а изнутри. У тебя есть сын. Ты здоровый, судя по тому, как ты пьешь. Ты еще и засадить можешь. Так что тебе еще надо? Ну, денег немного. Ну и черт с ними!
-Нет не черт. Деньги нужны, – отозвался Володя.
-За деньги всего не купишь. Вот мы сейчас здесь с тобой. Денег для этого много не надо. Когда тебя спросят, как ты прожил и чего достиг – ты скажи, что прожил нормальным мужиком. Баб трахал. Был хорошим другом  и у меня были настоящие друзья. Друзья, на которых можно положиться во всем. И, если сможешь прожить лучше – проживи! Вот на этом давай и закончим. Все у нас хорошо, а будет еще лучше.
-Ладно, давай спать, – согласился Володя.

Небо стало светлеть. Я посмотрел вверх и уже четко видел очертания лодок, которые мы заперли на крышу машины. Я чутко сплю и, если кто-то тронет лодки – я тут же проснусь. Минут через пять Володя захрапел. Я опять впал в какую-то дрему, когда услышал звук подъезжающей машины. Я приподнялся и сел. На дороге стоял старый Мерседес. Из него вышли двое мужиков в камуфляже. Один обогнул нашу машину и направился к костру. Я надел кроссовки и вылез из машины.

-Доброе утро, – поздоровался я.
-Доброе утро,  - ответил мне, худощавый, небольшого роста мужчина.
-Порыбачить? – спросил я.
-Да вот с сыном приехал, спиннинги покидать, - и он показал рукой на парня лет восемнадцати, стоящего у Мерседеса.
-Вы здесь уже были? – продолжил я.
-Нет, впервые.
-На что ловить здесь нужно? Я имею ввиду на какую блесну?
-Не знаю, будем пробовать на все.
Тут дверь автобуса открылась и показалась взъерошенная голова Володи. Он стоял у автобуса. Взгляд у него был дикий. Я подошел к нему. Он смотрел мимо меня.
-Где я?
-На озере.
-На каком озере?
-Красная Слобода.
-Как я сюда попал? – продолжал спрашивать Володя.
-Ты привез нас на рыбалку.
-С кем я?
-С братом Юрой, Алексеем, Александром и со мной, – как ребенку объяснял я Володе.
-А это кто? – мотнул он головой на вновь прибывших.
-Это отец с сыном приехали спиннинг покидать. Они нам не помешают.
Володя ломанулся к ним.
-Что вы сюда приехали? – накинулся он на отца с сыном.
             -Володя, все хорошо.
Я обнял его за плечи и остановил. Володя продолжал говорить рыбакам:
-Там у нас раковницы стоят, чтобы не трогали!
-Володя, пойдем. Тебе надо поспать. Ты всего лишь минут сорок лежал. Иди в машину.
Я затолкал его в автомобиль и закрыл дверь. Подошел к рыбакам:
-Ребята извините. Мои друзья вчера чуть перебрали.
-Да ничего. Понимаем.

Я тоже достал лодку и стал ее снаряжать. Посмотрел на часы – четыре тридцать. Утро было тихое. Только комары продолжали жалить, умудряясь прокусывать даже армейские штаны. Я взял два спиннинга, якорь, подсачек и сумку с едой. Через заросли поплыл на большую воду. Отец с сыном уже вовсю кидали, один у одного берега, второй у другого. Я пару раз кинул спиннинги на открытой воде. Одна катушка работала нормально, а во второй отказал храповик. Пришлось один спиннинг сложить. Куда плыть? Я решил начать с левого берега .Вода как зеркало, но игры хищной рыбы не видно. Я кидал и кидал спиннинг, менял блесны, менял места стоянки лодки, а результат был нулевой. Два раза я становился на якорь, пересаживался с поворотного кресла на дно лодки и минут по двадцать отдыхал. Съел пол палки колбасы, шоколадку и выпил пол бутылки воды. Клева не было. Да что клева! Я по нормальному даже не зацепился ни разу. Одну блесну потерял во время заброса – порвалась леска. Ну и черт с ней! Я тут же поставил другую шпулю с более толстой леской. К двенадцати часам дня я понял, что ничего не поймаю. «Вот ты, какое озеро «Красная Слобода»! – подумал я и направил лодку к берегу.

На берегу я услышал крики Володи:
-Придурок! Ты куда поставил сеть? – орал он на брата Юру.
Тот что-то мычал из-под палатки. Старая брезентовая палатка завалилась с одной стороны и Юра никак не мог из нее выпутаться. У костра сидел ко мне спиной Александр. Потом он обернулся и я сразу не понял, что с его лицом произошло. Оно было вымазано в саже. На этой чумазой физиономии моргали голубые не сфокусированные глаза. Он бессмысленно смотрел на меня и что-то пытался сказать. Алексей, тем временем, с очень сосредоточенным видом бродил как тень вокруг кострища. На плащ-палатке валялась посуда и еда с ночной пьянки. Рядом лежала десятилитровая фляга без крышки и воды. У меня появилось нехорошее чувство.
-Володя, где вода?
-Где, где – в машине.
Он подошел к машине и достал еще одну пустую десятилитровую флягу.
-Черт, пустая.
-Вижу, что пустая. Нахрена они всю воду вылили?
-Не знаю.

Я огляделся и в кустах увидел пятилитровую бутыль с водой. В машине мы нашли еще два литра минералки. Володя опять принялся кричать на Юру. Тот, наконец выпутался из-под палатки. Встал на ноги, но стоял с трудом. Потом изрек, обращаясь к Володе:
-А что, имею право. Я отдыхать приехал.
Я вспомнил, что по дороге Юра сожалел, что не взял с собой подружку.
-Юра, хорошо, что ты свою любимую сюда не привез. Ей пришел бы конец, не в смысле секса, а в смысле жизни.
Он не ответил. Он тупо смотрел на свои босые ноги. На нем был надет один красный носок. С трудом сел на задницу и снял, как ему казалось лишний носок.
-Ну, все, поплыли, – заорал Володя.
Юра поднялся и обреченно поплелся к лодке. Минут пятнадцать они отсутствовали. Потом я услышал голос Володи:
-Придурок! Куда ты поставил сеть? Почему плавал один?
-Ты спал. Я не хотел тебя будить.

Володя причалил. Юра вывалился из лодки и пошел искать место где бы залечь, а Володя стал потрошить сеть и кидать в траву рыбу. Лещики, подлещики. Ни окуней, ни щук. Хищная рыба куда-то ушла. Может от большой воды? Я взял металлический бачок и стал складывать туда рыбу, обильно посыпая ее солью. К нам подошел Алексей и стал наблюдать за нашей работой.
-Слушай Володя, как это они так набрались?
-А кто его знает?
-Но зачем они вылили всю воду? Может они до моего спирта добрались? – высказал я предположение.

Несколько  минут мы продолжали заниматься рыбой и, вдруг, Алексей, который сидел недалеко, заговорил:
-Я и не представлял, что вы так подумаете обо мне.
-О ком? – спросил Володя.
Мы с Володей переглянулись.
-Так думать обо мне! – продолжал сокрушаться Алексей. – Все, иду домой!
-Что это он? Мы ведь с ним и не разговаривали?
Алексей ушел, а мы еще минут десять возились с рыбой.

 Когда подходили к машине, мимо нас проскочил Алексей со своим рюкзачком.
-Куда ты? – спросил Володя.
-Да пошли вы все… Иду домой!
-Ну и х.. с ним! Вернется. У магазина будет ждать, – отрезал Володя.
Мы подошли к кострищу. Там все еще сидел чумазый Александр.
-Что тут произошло? – спросил Володя.
Александр пытался что-то сказать, но изо рта вырвалось лишь мычание.
-Что ты мычишь? – рассвирепел Володя.
-Нельзя так… - наконец родил фразу Александр.
Он встал сначала на четвереньки, потом выпрямился и стал на ноги, пошатнулся и чуть не упал в кострище.
-Я тоже домой! Нельзя так с людьми.
Александр начал собирать свои вещи. Никто его не останавливал.
-Ну и х.. с вами, – подвел черту Володя.

Александр ушел. На поляне остались мы втроем: я, Володя и Юра. Я решил сварить кашу с тушенкой. Налил воды в казан, засыпал крупу и поставил у костра.
-Подожди, сейчас сделаю рогатки для казана. Где топор?
-Да вот, в дереве, – махнул я рукой, указывая Володе.
Он вырвал топор и вломился в кусты, подыскивая подходящие рогульки для казана. Со второй попытки он забил колья, на которые подвесил с помощью палки казан. Каша закипела быстро. Я открыл банку тушенки и вывалил ее содержимое в казан. Потом нарезал сало и отправил его туда же. Каша была почти готова, когда на поляне появился мужичок небольшого роста в кедах на босу ногу. 
-У вас все на месте? – спросил он.
-А в чем дело? Двоих нет.
-Там у памятника один из ваших лежит.
-Не дошел, значит. Юра, сходи за человеком, – приказал Володя.
-Да, надо сходить. А то о нас плохо подумают, что мы своих бросаем.
Юра немного протрезвел, но на ногах держался еще неуверенно. Он пару минут еще пошатался и поддерживаемый мужичком пошел в сторону деревни. Я посмотрел на кашу – она была готова.
-Володя, кушать, нехер ждать. Когда они будут?
Подошел Володя. Мы взяли ложки и немного поели. Запили остатками кваса.
-Володя, домой надо ехать сегодня. Еще одну ночь мы не выдержим.
Он еще туго соображал, поэтому не ответил ни да, ни нет.
-Где мое пиво?
-Пиво ладно, но ты водки не пей.
-Где пиво? – вопил Володя.
Я подошел к машине. Пива в багажнике не было.
-Его Юра брал.
-Сука.
Я осмотрелся и около дерева увидел двухлитровую бутылку.
-Володя, нашел!
Володя присосался к ней. Напившись, проговорил:
-Пойду на канал, мальков наловлю.
И он исчез.

Минут через сорок появились Юра, Саша и мужичок. Саша с мужичком шли в обнимку. Саша был никакой. Его подвели к лодке, лежащей в тени дерева и завалили в нее.
-А где Володя? – спросил Юра.
-Пошел за мальком.
На поляну вышел мужчина с девочкой лет десяти. Они поздоровались с нами, и пошли дальше по тропинке, по которой ушел Володя. Юра стал укладываться спать, но комары жалили везде. Минут пять он лежал в палатке, потом лег у воды, а затем отполз к дороге и там затих. У Александра с мужичком была идиллия – мужичок отломил ветку с листьями и обмахивал ею Сашину рожу, сгоняя комаров. Появился опять мужчина с девочкой. Он подошел ко мне и протянул крестовину от малявочника:
-Это не ваши потеряли?
Я взял крестовину.
-Возможно. Большое спасибо.

Время шло. Володя не появлялся. Я решил сходить на канал. Только куда? Пошел по тропинке. Метров через тридцать тропинка превратилась в хорошо натоптанную дорогу. Часы показывали половину пятого. Солнце пекло. На мне двое штанов, куртка и штормовка. Становилось жарко. Я расстегнулся. Остановился. Справа блестела гладь озера, слева лес. Стрекот кузнечиков прерывало уханье кукушки. Я, было, начал считать, но на восьмом десятке сбился.
«Да, надо было загадать, сколько проживу», – подумал я.
Но, так и не решился спросить: «Кукушка, кукушка, сколько мне осталось жить?»
Я не суеверный, но рисковать не хотелось. Ты спросишь, а в ответ: «Ку-ку». И все. Как тогда жить дальше? Дорога уперлась в большую лужу. Я повернул назад.

Александр и мужичок купались в озере. Юра лежал на краю дороги, как-то неестественно вывернувшись.
«Живой ли?» – испугался я.
Подошел, наклонился. Вроде дышит. Юра зашевелился и открыл глаза.
-Юра, надо сходить за Володей.
-А где он?
-Пошел на канал. Сходи Юра, - попросил я.
Юра встал. Взял за край спальник, на котором лежал и побрел к кострищу. Спальник волочился за ним. Юра увидел свой красный носок. Сел на траву и стал его надевать.
-А где второй? – спросил он непонятно кого.
-Пойдем, покажу. Вон, в тех кустах, - указал я ему рукой.
Юра нашел второй носок и ушел. Минут через пятнадцать он появился с Володей вместе.
-Володя, где ты был? – спросил я.
-Крестовину искал.
-Три часа?
-А хер его знает сколько!
-Вот твоя крестовина. Ты ее потерял.
Володя кинул полиэтиленовый пакет на траву. Я заглянул во внутрь – запечатанная бутылка водки и кусок колбасы.
-Володя, ты не пил?
-Нет.
-Слава Богу! Уезжаем сегодня.
-Все пришли? – спросил Володя.
-Нет. Только Саша. Алексея нет. Володя, бери Юру, и снимайте сети.

Володя с Юрой уже минут двадцать возились с сетями на воде, когда к нашей машине подъехал Уазик с рыбоохраной. Все. Приехали. Из машины вышли трое мужиков в камуфляжной форме. Один под два метра ростом, добродушный богатырь лет тридцати, второй, наверное, начальник, бритый наголо, плотный, коренастый мужчина лет пятидесяти. Третий – водитель колхозного вида худощавый мужичок.
-Ну что, сетями ловите?
Отпираться было бесполезно. На груди у лысого болтался армейский бинокль, и они давно заметили нашу лодку с Володей и Юрой.
-А чья это машина? – показал он на «Форд».
-Машина того человека, кто на лодке.
-Давайте посмотрим, чем Вы ловите? – продолжил лысый.
Двое инспекторов подошли к багажнику машины. Мне ничего не оставалось делать, как поднять дверцу. И сразу к их ногам вывалилась китайская сеть.
-Ну, вот и сеточка! –  удовлетворенно констатировал лысый.
-Хорошо, что мы засолили пойманную рыбу в бачке, - подумал я.
На бачек, стоящий под ногами, никто внимания не обратил. Время шло, а Володя с Юрой все еще были на воде. Пьяный Александр несколько раз ломился к рыбнадзору с объяснениями. Я его останавливал и садил опять в лодку. Лысый обратился ко мне:
-Зовите своих друзей. Пускай плывут сюда с сетью.
Мне пришлось подчиниться.
-Володя, - крикнул я – плыви к берегу, тебя ждут.

Минут через пять из-за кустов показалась лодка. Хмурый Володя вылез из лодки. Лысый ему:
-Сетку прихвати.
Володя обернулся и достал из лодки спутанную сеть.
-Считайте количество рыбы.
Здоровый инспектор помог Володе распутать сеть, и они стали считать.
-Один, два…- насчитали всего семь штук.
-Больше сетей нет?
-Нет, - ответил Володя.
-Машина Ваша? – продолжил лысый.
-Моя.
-Лодка?
-Тоже моя.
-Дайте документы на машину.
Володя протянул документы, где было и его удостоверение личности оперативного работника. Как он умудрился оставить его у себя при увольнении, я не знаю. Лысый спросил:
-Где служите?
-В транспортной милиции.
-Как же Вы так с сетями?
-Да на уху хотели немного наловить.
-Ладно, учитывая, что Вы заслуженный человек и что рыбы немного – ограничимся минимальным штрафом.
-Сколько это будет? – спросил я.
-Около пятидесяти тысяч.
-Спасибо, - поблагодарил я.

Лысый закончил писать протокол, дал подписать его Володе. В это время его напарник положил спутанную сеть на пенек и несколько раз рубанул ее топором. Целую сеть забрал с собой.
-Ну, все. Сетями больше не балуйтесь. Да, будете уезжать, Вас могут еще остановить и проверить работники милиции.
-Спасибо за предупреждение.
Инспекторы сели в Уазик, развернулись и уехали. Я достал двадцатку и протянул ее Володе:
-Вот мой взнос в твой штраф.
Володя молча взял деньги.  Настроение было испорчено вконец.
-Юра в лодку, - скомандовал Володя и уже мне, - у нас там еще одна сеть. Там рыбы навалом.
-Аккуратно только и побыстрее. А я сворачиваю лагерь.
Они опять уплыли, а я стал собирать и складывать в машину вещи, разбросанные по всей поляне.

Алексея мы так и не нашли. Домой ехали быстро. После такой пьянки, бессонной ночи,  я опасался за Володю, но, слава Богу, все обошлось.


               
   



 
 
 


Рецензии