Давай поговорим...

Что за безумие – любить?
Что за ребячество – влюбляться?
Со мной того не может быть,
Со мной того не может статься.
Страдать – по молодости лет,
Но не теперь романам сниться.
Хоть сорока еще мне нет,
Зато давно уже за тридцать.
И слава Богу, я из тех,
Не поддающихся влиянью.
Когда-то был в любви успех,
Теперь – одни воспоминанья.
Но не пойму на что намек,
И что за странная картина?
Мое внимание привлек
Высокий с проседью мужчина.
Нет, мне не нужен ни один,
И ни другой, и ни десятый!
Совсем не выношу мужчин,
Но этот, черт возьми, приятен…
Себя ругаю и корю
За эту странную находку,
Но среди тысяч узнаю
Его шаги, его походку…
Он мне пришелся по душе,
И руки кажутся родными.
Нет, это слишком, я уже
Зачем-то знаю его имя!
Я где-то видела его
И даже, кажется, встречалась…
Ах! Снова в мужа своего
Я влюблена. – Какая жалость!..

Давай поговорим...

Прошлогодний праздник 8-е Марта я запомню надолго. Да что там – навсегда! Он стал переломным днем в моей потускневшей обыденной семейной жизни. Где оно, наше бабье счастье? Разве что в первые годы замужества. А потом?
- Дай мне трояк, я куплю тебе цветы.
Эта фраза его приводила меня в ужас. Так было из года в год. Теперь – по-другому. Теперь вместо трояка он просит стольник.
Когда-то, в молодости, мог удивлять, доставая из-под пальто маленький букетик именно в тот момент, когда я с кислой физиономией стояла и думала: «Ну вот, опять без цветов…» Дарил настоящие чешские с позолотой тарелки из комиссионки. Я трепетно храню их, как реликвию из музея. Дети знают – из них есть нельзя, на них можно только смотреть, потому что их когда-то подарил папа… Как он умел выбирать, как угадывал, что мне пойдет и что понравится! А какие высокие были отношения! Однажды, при переезде на новую квартиру, мы нашли в шкафу старые записки: «Солнышко, будешь ехать к маме в деревню, надень теплые носочки, они лежат на третьей полочке снизу», «Булочки, еще теплые, я завернула их в полотенце, не забудь покушать перед сном…». Даже дети, читая эти шедевры, отказывались верить, что их писала мама для папы. Теперь же, эта огромная, располневшая «солнечная планета» затмила собой все. Он захламил балкон и оккупировал самые злачные места в доме: холодильник, телевизор и диван. Как только он заходит в ванную, ты с содроганием ждешь его извечный вопрос: «Где мои носки?» Как будто за 30 лет нельзя выучить, где они лежат! А чай? Как громко он тянет его из кружки! В тапочках обязательно норовит наступить на палас! А кашляет именно в тот момент, когда по телевизору говорят что-нибудь важное.
- Ну сколько можно есть на ночь мучного? Посмотри на свой живот! – в сердцах отгоняю я его от стола.
Сегодня я опять ищу к чему бы придраться. Эти несколько праздничных дней, подаренных нам судьбой, так хочется провести особенно. И всегда ждешь чего-то необычного. А вдруг на этот раз тебя побалуют, вспомнят, что ты женщина и воздадут тебе должное не на словах, а на деле!
Если он опять попросит деньги на цветы, я взбешусь и выскажу ему все: про его заначки на пиво, про железки и всякую рыболовную хрень. Ведь совсем обнаглел, в своем гараже проводит времени больше, чем в нашей спальне. Ему с друзьями в пивбар – святое дело, мне к подругам в выходной – ни за что! Про рыбалку вообще молчу. На деньги, что потрачены этим непродуктивным занятием, можно было бы купить вагон семги, а он приносит домой только колючих окуней.
Я подытожила все, чем отвечу ему на очередную просьбу, как вдруг с его уст внезапно сорвалось: «А не поехать ли нам тебе за подарком, дорогая?»
Это прозвучало так неожиданно, что я сначала испытала шок, и только потом согласилась.
- У тебя есть деньги? – уточнила я для верности.
- Да! – гордо ответил он, как будто так и было всегда.
Услышав о том, что у папы появились собственные карманные деньги, детки, как я их называю «Продукт сериала Букиных», тут же прицепились ехать с нами. Когда все вышли из квартиры, я прихватила из скромного семейного бюджета еще тысячу рублей на случай, если мне понравится что-нибудь дорогое.
По рынку мы бродили очень долго, но мой взгляд, к сожалению, не привлекало ничего. Муж терял терпение.
- Я очень практичный человек. – услышал он мое оправдание.
- О, еще какой! – ехидно съязвил он. – Если ты покупаешь вещь, она должна быть универсальной. У платья должны отстегиваться рукава, и оно должно превращаться в сарафан. А еще желательно с капюшоном, чтоб в зиму обходиться без пальто. День на исходе, а мы еще ничего не купили.
Мои возражения лишь усугубили конфликт.
Тогда вмешалась дочь.
- Папуля, смотри «Moscino»! Это мои любимые. Пожалуйста, купи, ведь я тоже женщина…
И хитрющая лиса выпросила-таки себе дорогущий не по годам подарок.
Когда мы чуть не поссорились во второй раз из-за предложенного мужем платья, обстановку разрядил наш младший отпрыск, выпросив недешевые лезвия.
- Пап, купи, чтоб я не таскал твои. – заявил этот подлый шантажист.
И папа со вздохом опять полез в карман.
Мы шли по рынку, где висело множество тряпок не моего цвета и не моего размера. Так бывает всегда. Если просто бродишь по магазинам без денег, все, как назло, попадается на твой вкус. Но стоит поехать за чем-то конкретно, ситуация иная. И в тот момент, когда я уже была на пике нервного срыва, муж остановился возле палатки с рыболовными снастями. Я с ужасом наблюдала, как он хладнокровно разменял еще одну зеленую бумажку.
- Ты бы лучше штаны себе купил! – не выдержала я. – Смотри, сегодня все здесь на тебя.
Рост у моего мужа приличный, и купить для него брюки всегда было проблемно.
- Да, вон те светлые джинсы мне приглянулись. – признался он. – Со следующей зарплаты куплю.
- Со следующей зарплаты? А в чем ты собираешься ехать на встречу выпускников? Эта юбилейная встреча была у них так некстати!
Его одноклассники, по причине прибытия кого-то из Америки, приурочили сборище к 8-му Марта. Хоть он и не очень собирался на это мероприятие, мне все-таки хотелось отправить его туда. Его первая любовь наверняка ждет с нетерпением встречи. Она сейчас одинока. Небось лелеет мечту увидеть того юного красивого мальчика… Святая наивность. Пусть взглянет на это седое пузатое чудовище и успокоится.
С этими мыслями я развернула джинсы и приложила к талии мужа. Когда он надел их, мы ахнули. Они плотно облегали его фигуру и стройнили так, что даже наши противные дети высказали свое восхищение.
- Старик, я сбрызну тебя своим дорогим одеколоном, и ты сойдешь за I-й сорт. – хлопнул его по плечу сын.
В соседнем ряду висела майка, ну очень подходящая к только что купленным джинсам. Потом в кулек с обновками легла и пара приблатненных кроссовок, выбранных детьми со знанием дела. На них ушла уже моя кровная тысяча, что я брала из дому.
Когда муж зашел по пути в парикмахерскую, не знаю зачем, я крикнула ему:
- Не делай короткий затылок, тебе не идет.
Мне почему-то хотелось, чтобы он выглядел хорошо.
Отъезжая от рынка, наша машина подрулила к цветочному ряду. Муж, пошарив в карманах и, найдя там три последних червонца, протянул их старушке с мимозой. Та разделила букетик пополам и подала веточку мне.
Вечером я увидела мужа в новом наряде. Он игриво, как в молодости, красовался перед зеркалом и, будто извиняясь, говорил, что совсем не хочет ехать на эту встречу. Со спины он был почти мальчик. Вид сбоку портил нажитый за 30 семейных лет живот. Но портил несильно. А его анфас вообще заставил мое сердце екнуть. Прическа с длинным затылком вернула его лет на 10 назад, а глаза интенсивно поголубели в тон новым джинсам.
Я вспомнила, как нравился этот голубоглазый высокий блондин всем девчонкам в общежитии. Но достался-то он мне. И я впервые за много лет испытала гордость.
- Знаешь, для мужика в полтинник ты выглядишь неплохо. – севшим от волненья голосом произнесла я.
Муж виновато спросил.
- Хочешь поехать со мной?
Не знаю почему я упорствовала. Представив, как увидит его бывшая невеста меня, идущую с ним под ручку, я отказалась. Ведь наверняка подумает, что я боюсь  потерять его, потому и сопровождаю.
- У меня очень много дел на эти три дня. – последовал мой ответ.
Пусть катится, решила я. Мне давно пора прогуляться к подругам, сходить в парикмахерскую, в косметический кабинет. Сделаю маникюр, педикюр, мелирование, заночую в парикмахерской наконец!..
Я предвкушала свободу и полное отдохновение от своей навязчивой второй половины. Конечно, трусливая мыслишка о том, что у них может что-то там сладиться, зародилась в моей душе, особенно после того, как муж показал мне диск с песней М. Круга «Давай поговорим», купленный специально для этой встречи.
Под эту песню он собирался утром в день отъезда. Эта песня звучала из окна машины, когда он уезжал. Эта песня о двух, некогда расставшихся влюбленных, которые, спустя годы, встретились, и прежние чувства всколыхнули их сердца…
Все три дня я бесцельно провалялась в постели, не выпуская из рук пульт от телевизора. Доступ ко всем 50-ти каналам был свободен. Дети ушли к друзьям. Ссориться было не с кем. Резкий запах от ветки мимозы, издеваясь, больно ударял мне в голову. Я отрешенно нажимала на кнопки пульта, и везде мне чудился дуэт М. Круга и какой-то дамы, все еще призывающий поговорить. Подруги, не дождавшись меня, приехали сами. Одна привезла мне в подарок дорогие духи, а другая – сделала мне  модную прическу. Но радости и удовольствия не доставило даже это.
В конце третьего дня мой напряженный слух снова уловил знакомую мелодию. Она гремела на всю округу из окна нашей машины. А в ней…, красивый и помолодевший лет на 10, счастливый и радостный, сидел мой муж. Встречать его выбежали дети и даже соседи. Они тоже заметили в нем перемены к лучшему и сделали массу комплиментов. А он, минуя всех, подошел ко мне, уткнулся в мои волосы и таким родным, как из прошлого голосом, прошептал.
- У тебя новые духи… И прическа. Я так соскучился…
Ночью он до утра рассказывал мне о своей поездке на родину: о школе, учителях, и о Ней… О том, что Она Его все еще любит. Она танцевала только с Ним. Она не отпускала Его от себя ни на минуту! У Нее есть в жизни все: два магазина, дорогое авто. Она вполне обеспеченная и свободная женщина. Но ей для счастья не хватает только Его… Потом они пили чай у Ее мамы, и она тоже сожалела о том, что у ее дочери с Ним не сложилось.
Чем глубже мой муж посвящал меня в эту историю, тем сильнее становилось мое нежелание делить Его с кем-то. Я вдруг прозрела. Я поняла, что люблю Его и не хочу отдавать ни-ко-му! Утром Он вытирал мои слезы и говорил о том, что Я для него лучше всех на свете, и Он никогда не оставил меня, не променяет ни на какое количество магазинов. Мы очень много говорили. И это было в первый раз за столько лет! Потом Он предложил вспомнить молодость и поехать куда-нибудь.
- Давай… - уговаривал он меня… - Только Ты и Я.
Мы взяли отпуск и уехали. Мы убежали от детей, соседей, знакомых, от повседневной суеты и нескончаемых проблем… Целых две недели мы были вдвоем! Я снова называла его «Солнышком», а он был такой милый! Он напрочь позабыл о рыбалке, не возился с машиной (да она в эти дни и не ломалась), пил чай совсем негромко, и даже кашель его не мешал нисколько, потому что за все две недели мы не смотрели телевизор…
Мы были увлечены друг другом. Только Он и Я… Он простил мне мой несносный характер. Я простила ему все недостатки и нашла в нем массу положительных качеств. Ничего, что он до сих пор не выучил, где лежат его носки, ведь мы живем вместе всего каких-нибудь 30 лет. У нас еще все впереди. И он непременно научится регулярно делать мне приятное.
В этом году он уже пообещал мне купить хороший подарок к 8-му Марта. Я знаю, это будет шикарное платье, в котором я поеду на встречу со своими одноклассниками. Диск М. Круга «Давай поговорим» муж разрешил мне взять. Он сказал, что я должна выглядеть хорошо и уверенно, ведь и меня там тоже ждет встреча с покинутой первой любовью…


Рецензии
Здравствуйте, Ольга! Прочла Ваш рассказ с удовольствием! Ну просто рот до ушей! Посмотрела на себя со стороны. Поразмышляла. Женская психология - непростая тема, вот где простор для творчества! У Вас, Оля, несомненный литературный дар и он "звучит"! Счастье, что есть что сказать, пишите Вы легко, талантливо и интересно!
Всего Вам самого наилучшего, душевного и радостного! Рада знакомству!
С уважением! Елена

Елена Петрова-Гельнер   21.05.2011 14:37     Заявить о нарушении
Дорогая Леночка, спасибо за одобрение. Если у писателя есть хотя бы один читатель (а тем более единомышленник), это подстёгивает творить. Только пришла с репетиции. Собираюсь проводить творческий вечер со стихами, песнями и музыкой. Встретила людей, которым это тоже по душе. Как радостно от этого! Значит живём и творим не напрасно! Если огонёк нашей любви проникнет в сердца человеческие, можно считать, что миссия наша выполнена... С любовью и благодарностью Ольга...

Ольга Бока   22.05.2011 03:03   Заявить о нарушении
Да, всё правильно, оптимизм это большая сила! Ваша радость и мне передалась! Спасибо! Всего Вам, превсего, дорогая Ольга!

Елена Петрова-Гельнер   23.05.2011 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.