IX. Новые вопросы

Мотя задумчиво пошевелил своими Чудесными Маленькими Крылышками. Затем расправил их во всю ширину, встряхнул серебристые капельки утренней росы и взмыл в воздух.
Покружив над Большим Черным Камнем, Мотя направился к Высокому Темному Лесу.
Только сейчас Мотя понял, что первый раз не участвовал в веселом и озорном танце ночных Мотыльков. Но, это его совсем не волновало.
Он летел к Небольшому Теплому Дуплу и удивлялся только тому, что его Чудесные Маленькие Крылышки несли его сами собой. И уже не боялся ни черной стены Высокого Темного Леса, ни его неизвестных обитателей. Не нужно было искать дорогу посреди бесконечных стволов могучих деревьев и густого переплетения ветвей. Мотя ее чувствовал, слышал, ощущая всем своим маленьким тельцем потоки запахов и тепла, ориентируясь по чуть заметным ночным теням и еле слышным звукам. Мотя стал частью Высокого Темного Леса, крошечной его частью, он летел к себе домой.
Чудесные Маленькие Крылышки легко подняли Мотю над Высоким Темным Лесом и Огромная Раскидистая Сосна, раздвинув густые колючие ветви, будто сама пригласила его отдохнуть в Небольшом Теплом Дупле.
Круглая Желтая Луна давно оставила остывшее за ночь небо, и Безрассудный Бродяга Ветер уже гонял Ярких Солнечных Зайчиков по самым макушкам просыпающихся Деревьев. Деревья поскрипывали, потягивались после ночного сна и шелестели своими густыми зелеными кронами.
Привычно приземлившись на толстую шершавую ветку Огромной Раскидистой Сосны, Мотя обнаружил, что его знакомая - Прекрасная Красавица Бабочка давно не спит, а прихорашивается у входа в Небольшое Теплое Дупло.
- Доброе утро! – Поздоровался Мотя. Он был очень рад видеть ее, но пытаясь скрыть это, сделал серьезный вид, что у малышей получается очень смешно.
Поняв, это Прекрасная Красавица Бабочка широко улыбнулась, и сама произнесла слова, которые хотел сказать Мотя, но постеснялся.
- Доброе утро, Малыш! Очень рада тебя видеть!
Мотя просто расцвел от ее слов.
- И я тоже рад!- Тут же выпалил он свой незатейливый секрет.
- Ты сегодня поздно. Что-то случилось?
- Нет у меня все в порядке, все хорошо.
Конечно же, ему нетерпелось высказать разом все свои новости и открытия, но он тактично промолчал. Это не очень вежливо тараторить без умолку с утра пораньше, и заваливать окружающих своими личными тревогами. К тому же Мотя еще сам не осознал до конца всю важность своих последних открытий и хотел обдумать все хорошенько.
- Ну, если не хочешь не рассказывай.
Она сегодня была как-то особенно красива. В мягком утреннем свете краски ее расписных крыльев искрились и переливались всеми цветами радуги, чаруя и околдовывая. Мотя невольно залюбовался, слегка наклонив свою голову и блаженно улыбаясь.
- Вы такая…Такая…
Прекрасная Красавица Бабочка кокетливо полуобернулась к Моте, нарочито серьезно, и оттого как-то особенно добродушно сказала:
- Быстро спать!
Обоим стало смешно от ее показной строгости, но Мотя, на самом деле, очень устал и покорно удалился в уютную темноту Небольшого Теплого Дупла, ставшего таким родным и знакомым.
Обернувшись Чудесными Маленькими Крылышками, он прикрыл глаза и вдруг вспомнил свой Аккуратный Красивый Домик, который построил сам и всегда носил его с собой, как Милая Тетушка Улитка носила свою большую завитую раковину. И вот теперь он укутанный Чудесными Маленькими Крылышками пытается уснуть в Небольшом Теплом Дупле, своем временном пристанище.
Воспоминания внезапно нахлынули на Мотю, толкаясь в голове и упрекая его за забывчивость. Он уже почти не помнил свою ту, подводную жизнь! Ему показалось, что это было совсем не с ним, а он только слышал где-то такую историю, рассказанную кем-то другим! Моте показалось на мгновенье, будто он предал ту, свою прежнюю жизнь и теперь живет чужой придуманной, ненастоящей!
Стало неуютно от этих мыслей.
Мотя начал вспоминать: череда событий, кусочки разговоров, новые и давно известные ему чувства все кружилось в его уставшей голове. Разноцветная мозаика мыслей, то собиралась в стройные узоры, то рассыпалась на тысячи разноцветных крошек. Он быстро забыл причину, вызвавшую этот всплеск неосознанной тревоги, и только продолжал составлять все новые и новые картинки из разрозненных частей. Слепящая пестрота заполонила все вокруг, и вдруг, Мотя увидел себя одного посреди этого буйства красок, маленького растерянного мотылька. Краски поблекли, все кусочки картины слились одной серой массой, и Мотя почувствовал свое жуткое безнадежное одиночество и беспомощность.
«Кто бы помог мне разобраться», подумал Мотя, «как жаль, что у меня нет настоящего друга!»
У МЕНЯ НЕТ ДРУГА!
Вот! Эти слова он уже слышал! Да! Он слышал их от  Прекрасной Красавицы Бабочки!
Нет, конечно, к Моте все прекрасно относились! Он не мог пожаловаться на невнимание окружающих к своей персоне. И Милая Тетушка Улитка, и Старый Мудрый Рак, и его новые друзья Прекрасная Красавица Бабочка, и Веселый Скрипач Сверчок. Но вот только все они всегда заняты своими делами и только иногда могли уделить Моте немного внимания, да и они были гораздо старше маленького Моти.
Мысли в голове Моти закружились с новой силой! Нет, он не предал свою прежнюю жизнь! Калейдоскоп воспоминаний вспыхнул вновь и сложился в другую картину, картину его маленькой и такой полной событиями жизни! Мотя увидел себя и свой путь, как бы, очень издалека. Вся его жизнь, увиделась  одной большой дорогой к «счастью», про которое рассказывал Старый Мудрый Рак, и к «другу», о котором говорила Прекрасная Красавица Бабочка. Он уже был готов сам ответить на все свои «вопросы», как говорил ему Веселый Скрипач Сверчок!
Но в этот момент силы покинули Мотю, и он крепко уснул, так и не разгадав всех загадок, что сам себе задал. Ему уже снились другие, сладкие детские сны, там не было тревог, и только светлая неосознанная радость вечной игры, с которой так не хочется расставаться просыпаясь.
Так часто бывает, проблемы мучают, не дают нам заснуть. А просыпаясь, мы не можем вспомнить, о чем так старательно размышляли во сне. Только смутные обрывки снов прорываются в нашу память. И уже много позже нам кажется, что решение мы знали всегда, и нашли его сразу, когда понадобилось. Где летает наше сознание во сне? С кем советуется наш разум, чтобы так просто спросонок, сказать нам, что уже все решено, и нужно идти новым выбранным путем? Кто знает…
Известно только, что утром Мотя уснул, а вечером, когда он проснулся, его сомнения рассеялись.
Мотя открыл глаза бодрый и отдохнувший. Был еще не очень поздний вечер. 


Рецензии