Ты спи, спи

"Сколько лет прошло, всё о том же
Гудят провода...
Всё того же ждут самолёты...
Девочка с глазами из самого синего льда
Тает под огнём пулемёта.
Должен же растаять хоть кто-то..."

Тссс... Спи, я буду слушать - там, за тонким стеклом клубится и рычит тьма. Стекло жалобно позвякивает, напоминая нам о своей тонкости. Я знаю. Так же иногда звенит чужая душа, там, под тоннами металла и платины.
А ты спи. Я рядом - со своей несуразной злобой и невероятной верностью. Себе. Я не люблю, когда звенит стекло, и потому у меня тихо играет в наушниках любимая песня. Любимая песня. Обо... мне?..
...Осторожно держа в ладонях нервно вздрагивающее сердце, вернее, призрак его, смотреть, как капли крови - тоже призрачной - расчерчивают ладони и руки новыми линиями, капают на колени, впитываясь в чёрную ткань брюк.
И куда меня на этот раз занесло?
А, неважно.
Главное, что я здесь - в этой комнате с бело-серыми стенами, не покрытыми ни краской ни обоями, с нагим холодным линолеумом невнятного деревянного цвета, сижу на краю потрёпанного жизнью и ножом дивана. И понимаю - пошёл психодел. А ты спи, спи. Я посижу. У меня с собою в торбе - плеер, в нём диск всего с одной песней. Вот и буду слушать. Улицу за тонким и хрупким окном и переплетение слов и музыки с моим смыслом в рыжей голове.
А ещё в комнате нет дверей, зато есть зеркало, отражающее окно. Зеркало - это тоже вход или выход. Смотря под каким углом зрения смотреть.
На подоконнике - недокуренная пачка сигарет, синяя зажигалка, пепельница, окурки. Сигареты, при том, не мои.
Неважно.
Боязливо оглядываясь на тебя - спокойно ли лицо? - подхожу к зеркалу. Чёрные ногти, нечёсанные и немытые, неровностриженные волосы, чёрные джинсы-клёш и любимая футболка с волком. Босая. Холодно...
В стекло что-то настырно бьётся, будто пытаясь привлечь моё или твоё внимание. Но ты спишь. А я не оглядываюсь. Пусть. Ну их - звёзды здесь не исполняют желаний, а форточку открывать нельзя - иначе целый рой - да в дом, а дверей нет, и вылакают кровь, чёртовы псы нереального неба.
Подхожу обратно, подумав, сажусь на пол у дивана, положив подбородок на сложенные на краешке руки. Напряжённо всматриваюсь в твоё лицо. А потом снимаю у тебя с волос паутинку.
Ты спи, спи.
Плохие сны я собираю в пустую бутылку - на ноль пять литра - из под газировки, и плотно закручиваю крышку. Не вырвутся.
А у меня на пальцах - занозы. И мозоли. Небольшие такие, но есть. Ничего. Пройдёт.
Ты спи только. Тебе нельзя видеть то, что сейчас вижу я.
Утром ты и не вспомнишь, что кто-то сторожил твой сон. Потому что ты не знаешь, что я здесь.
Ты спи, спи. Я буду слушать.

"Скоро рассвет!..
Выхода нет!
Ключ поверни, и полетели...
Нужно писать
В чью-то тетрадь
Кровью, как в метро-по-ли-те-не
Выхода нет!.."

(с) Сплин

01 Апреля 2009


Рецензии