Два одиночества в пути

               
Как это замечательно: протянуть руку,
коснуться и почувствовать чье-то тепло.

Х.Муракамми


Кругом поля бескрайние,
Вокруг полей – дороги длинные,
А по дорогам этим скучным и унылым всё бродит
То и дело в своей непознанной печали неуклюжее ОНО, неутомимое.

Плывёт, идёт, бежит, спешит и ускоряется, опять плывёт….
Куда? Зачем?  Всё ищет что-то, мается …
Хотя на поле много получается:
То живой, весёлый разговор,
Улыбки, такой обычный и привычный  смех, то  временами прожитый успех,
(Успех побед – о да! Как это много!)
ОНИ вокруг: всегда общительны, милы, легки, ровны, и многие не злы,
ОНО так часто, но так редко там.

ОНО всё больше здесь,
Всё ежечасно, ежеминутно и ежесекундно,
Цепляясь каждый раз за разное,
За что-нибудь такое настоящее, как будто бы знакомое, родное,
Брыкаясь и не находя спокойствия себе,
Не устаёт, бредёт по тоненькой тропе.

 Но вдруг едва завидев вдалеке нечёткую понурую фигуру,
Скользящую навстречу по той же тоненькой тропе,
 ОНО становится на месте. Без движенья.
Сначала удивляется - так вроде бы похоже на НЕГО –
Уже как будто что-то чувствует,
И всё же сомневается.

 - Неужто Одиночество?! – спросило то ДРУГОЕ.
 - Да, это я – ответило ОНО.
И то – ДРУГОЕ медленно, тихонько улыбается:
 - Но отчего? Скажи мне, слышишь?
Мучаешься, странствуешь и ищешь?
 - Я одинокое, наверно. Мне так странно.
 - Ты одинокое ЕЩЁ. Ты и само не знаешь,
  - Что?
 - Вон, глянь на ТЕ поля, или на ТЕ…
А главное, ты продолжай идти, я верю…
Ведь у тебя всё только впереди.
ОНО  не знало, что ответить.
Но крик поднявшейся души, волны сочувствия, нахлынувшей внезапно, крик чего-то
Вдруг сам помог изречь ЕМУ слова:
 - Постой, а ты? А как же ты?!
 - Я одинокое УЖЕ. Моя тоска – о том, что было,
 Покой, тепло, любовь, гармония знакомы мне не понаслышке,
Но всё прошло, ушло, исчезло безвозвратно, а может быть и нет… Теперь ищу я так же, как и ты…
 - Твоя тоска ещё грустней! Нет! Нет! Вернётся всё, ты не спеши! Надеюсь, будет всё иначе!
 - Ну, да…  И ты надежды не теряй!
 - Я постараюсь. Ведь ты теперь со мной! – крикнуло одиночество-радость.
 - А ты со мной, - сказало одиночество-боль.

С той поры по извилистой тонкой тропинке,
По которой порой так непросто идти,
Рядом, бок о бок пошли две искринки,
Два одиночества в пути.

И пускай они  оба пока одиноки,
Ведь одиночество  непостоянная роль,
Но теперь они вместе шагают по этой дороге -
Одиночество-радость и одиночество-боль.



 


Рецензии