Лесенка-чудесенка

Эскалатор угнетающе медленно тащится вверх. Так медленно, что аж тошно. Пошел бы пешком, но сил нет передвигать такие тяжелые, неподъемные ноги. Мимо проплывают белые столбы яркого света, освещающие проплывающие мимо меня вниз лица: усталые, равнодушные, добрые, злые, улыбчивые, грустные, задумчивые, сонные. Мне кокетливо улыбается девушка с проколотой щекой. Дедуля шумно и густо высмаркивается в смятый грязный носовой платок. Патлатый паренек робко целует обнявшую его пухлую девушку. Грозно зыркает из – под кепки спартаковский фанат. Офисный клерк с жаром говорит по телефону, обсуждая свои насущные офисно – планктонные дела. Угрюмый седовласый мужик увлеченно читает газету о спорте. Два мальчика близнеца спорят о чем – то(они абсолютно одинаковые, даже одеты одинаково, только шапочка у одного белая, а у другого черная – единственный признак, дающий возможность их отличить). Моложавая, смачно накрашенная, женщина с нарисованным некрасивым лицом роется в элегантной маленькой сумочке. А я все так же еду на эскалаторе, поднимаясь наверх на высоту дневного света.
Еще один день прошел мимо меня, так же, как и эти безразличные серые лица людей, оставляющие лишь короткий отпечаток в моей памяти. Лица, которые забудутся, стоит им только проехать мимо. Еще один день канул в глубочайшую бездну, где уже давно гниют тысячи дней моей прожитой зря жизни. Туда же низринулся и этот день, увлекая меня за собой, напоминая, что все меньше времени остается, чтобы хоть как – то изменить сложившееся положение дел, сподвигнуть самого себя на какое – то усилие воли и духа, взять все в свои руки и никогда не отдаваться более вялотекущему течению жизни, устраивающему меня, несущему в зловонное болото застоя и безразличия. Еще один день оказался потерян мною, принесен в жертву великому и ужасному божеству, ежедневно неумолимо убивающему меня – имя этой страшной и беспощадной силе – ЛЕНЬ. Еще один день я бросил на треснувший алтарь, к ногам бездушного монстра, питающегося нашей слабостью и апатией, не дающего самореализоваться, осуществить свои желания и мечты, стоит ему только вцепиться в нежную беззащитную глотку безвольного обывателя. Рутина обыденности каждого прожитого дня пугает, отбивает охоту думать и двигаться вперед.
Еще один день ушел в никуда, ударился грязной каплей о плоть неумолимого времени. Время – оно по – настоящему неумолимо, ни для кого не делает поблажек, никому не разрешает пренебрегать собой. Оглядываясь назад с небольшой высоты двадцати одного прожитого года, затравленно озираясь по сторонам из угла, куда сам себя загнал, не могу решить для себя, каково значение минувших лет, что вложили они в мою душу и разум, оставив неизгладимый отпечаток внутри меня, какие еще сюрпризы и чудеса преподнесет мне судьба? Чего достиг я за последние шальные годы, что приобрел, а что потерял, какой урок извлек из всего произошедшего со мной? Ответы неутешительны…
А еще вспоминаю себя маленьким мальчиком с Дальнего Востока, раз в год приезжавшего в Москву в гости к дедушке, пусть земля ему будет пухом. Тогда, в те далекие забавные времена, к которым с каждым прожитым годом все труднее возвращает меня моя память, большой город Москва был наполнен диковинными штуками, невиданными доселе маленьким мальчиком из тайги. Я восторгался даже маленьким палаточкам «Союзпечать»,где торговали убогими, кое – как покрашенными, китайскими игрушками.. Что же говорить о лесенке – чудесенке? Это было чудо из чудес, путь глубоко вниз, длиною в целую жизнь. Тогда я весело хохотал, когда мама и папа хватали меня за маленькие пухлые ручонки, помогая в высоком прыжке спрыгивать с лесенки на твердый скучный пол. И мой звонкий смех до сих пор гудит в моей голове. Но почему – то мне сейчас совсем не смешно, и в глазах что – то щиплет…


Рецензии