Больница. Люди. Выводы

Банальности усваиваются хуже всего, как и прописные истины. Недаром они в дефиците во все времена. Те, кто уловил это - становятся известными писателями (например: Бернар Вербер), но речь не об этом. Человек никогда не поймёт, что курить в постели опасно, пока не случится пожар или ребёнок не будет внимать родительским указаниям, что играть в доме с мячом не надо, пока что-нибудь не разобьёт. Так и я не понимал ценности обыденных физиологических манипуляций, пока не попал в больницу, а именно в хирургическое отделение. Две недели я не мог нормально сидеть и спать на спине до обращения к медицине, но речь, повторюсь, не об этом. Суть сего рассказа не заключается в описании всех ужасов деформаций человеческого тела и медицинской работе. Прежде всего, хотелось бы поговорить о людях.
Мне несказанно повезло с соседями в палате, это были довольно симпатичные люди, с которыми можно было о чём-либо конструктивно поговорить, товарищи в остальных палатах таких качеств не имели, зато они могли отвечать врачам витиеватыми матерными переборами, но опустим. Время в больнице тянется ужасно долго, если бы не сочинения Сергея Донатовича Довлатова, я даже не знаю, чтобы со мной стало. Но в этом есть и свои плюсы - много времени для раздумий. Операцию мне сделали на следующий день, после моего поступления в больницу, чему я был несказанно рад, полегчало практически сразу. И вот, уже будучи более-менее здоровым я брёл вдоль коридора мимо палат, несколько бабушек сидело возле перевязочной, ожидая очереди. В тот момент я и поймал этот взгляд. Одна из пресловутых бабулек смотрела на меня, практически не моргая, в её глазах появился блеск. С тех пор на меня многие так смотрели в нашем отделении. Не сказать, чтобы это вызывало у меня негодование или заставляло задуматься, просто я был молод и на вид очень даже здоров. Наверное, вид молодого человека у каждого вызывал положительные воспоминания о своём юношестве. Если честно: приятно быть катализатором положительных воспоминаний. Вряд ли вы поймаете такой взгляд на улице, пространственно-обстоятельственный фактор не тот. Да и можно делать массу других вещей, вызывающих положительные эмоции, кроме как слоняться по хирургическому отделению и выглядеть здоровым.
Меня не разу никто не посетил, кроме мамы и лучшей подруги(которая забежала между делом на 10 минут), видимо, у меня нет друзей или я пропустил тот момент, когда просто друзья становятся лучшими и настоящими. Один умный человек, лежавший со мной в палате, сказал: "Это абсолютно логично, ты нужен - пока ты есть, пока ты на сцене. Когда тебе можно позвонить и пройти прогуляться, а когда тебя нет, то тебя нет ни для кого и в наше время это нормально." Сказано красиво и правильно, но так хочется, чтобы это оказалось лишь домыслом, а пока я с этим абсолютно согласен. Как только я вернулся домой, мне сразу начали звонить и интересоваться моим самочувствием, кто-то извинялся за то что не смог придти. Хотелось ответить: "Где же вы были, когда я был один и никого, кроме тяжело больных не видел, где вы были, когда в голове проскакивали нотки веселья, но тут же глушились апломбом одиночества", но это глупо и слишком вызывающе, в моей голове заиграла мысль: "я снова есть и я снова на сцене". Видимо, какие-то нерушимые законы существуют даже в малом социуме, но сейчас это воспринимать гораздо противнее, чем лет, эдак, через 20-30.
Всего неделя, а идей масса, я ещё не раз напишу о том, как провёл эту неделю и какие мысли терзали мой бренный разум. К чему я это написал? Вся эта плеяда сумбурных высказываний лишь растянутая формулировка фразы: "Пока молод - лови момент и живи по лучшим законам".


Рецензии