Кризис поднял мой рейтинг до самых небес

…Суббота.
14:30
В цеху только наладчики и электрики.
Плюс уборщица тетя Нюра, которая с занудливым и нескончаемым ворчанием выскребает из углов металлическую стружку.
Работа закончена, пора бы по домам, ведь суббота все же, снежок выпал, морозец землю прихватил, красота – на лыжи бы да в парк…
Но как уйдешь без традиционного “перекуса”?
Все достают свои “тормозки” (по выходным столовка не работает), ну и я – свой, выкладываем все на “шведский стол”, жуем потихоньку да запиваем чайком из термосов. Своеобразный политчас получился – Гена-Главный Калибр достал из кармана спецухи местную газетку, развернул ее и принялся читать: “…и до нас дошел кризис… …36 предприятий Пермского края из-за нарастания… …уволили или отправили в отпуск 8700 рабочих…”.
Пауза.
И тишина.

Проглатываю кусок ветчины, вытираю руки носовым платком.
Странно, даже тетя Нюра затихла – наш перпетуум-мобиле в синем халате.
И понимаю, что эта мизансцена задумана специально для меня.
Обвожу глазами “дюжину смелых”.
- Было же собрание в ДК, так чего молчали? Вот и спросили бы у председателя профкома…
- Так не до этого было… – хмуро пробормотал Гена-Главный Калибр, – да и чего нам Соломыч? Нам ваше слово важно услышать…
Не стал мурыжить ребят, дело “базовое”, успокоил:
- Никого увольнять не собираемся, “портфель” забит на весь  год. Да и первый квартал следующего уже заполняем. Все это на собрании было озвучено, повторяться не хочу. И вот еще что – вы же все собственники, так как я могу кого-то на “вольные хлеба” отправить?
- Так кризис же…
- А мне “по бороде” этот кризис, как и всем, кто с головой дружит. Лукашенко бульбашам своим сказал: “В стране кризиса нет”, так и у нас его нет. И не будет.
- А…
- Никаких “а”. Если вдруг что-то вдруг и “проявится”, я еще пару ваших и своих идей запущу, без работы не останетесь. Еще и морду мне бить станете за пахоту в две смены.
- А что, предвидится?!!

Взрывная волна от хохота десяток глоток усадила на место взвившегося было Гену – он уже пару лет как поменял хороший секс на хорошую рыбалку, а потому любое покушение на вечернюю или утреннюю зорьки воспринимал как чужое проникновение в свой любимый “гарем”…

***
Поднялся к себе.

…Я не альтруист.
Здесь обыкновенный здравый расчет.
Все те, кто составляет сложившийся боеспособный коллектив, независимо от квалификации и должности – от глаинжа до уборщицы – это наивысшая ценность для любого предпринимателя.
Если вдруг действительно этот чертов кризис коснется и нас (в чем очень сомневаюсь), я плюну на все, продам оборудование, сами цеха, транспорт, да все, что угодно, но сохраню людей – ни одного не уволю, отправлю на время (месяц-два) в оплачиваемый отпуск, но только для того, чтобы раскрутить, запустить в дело парочку идей, уже давно готовых к реализации (это наша “подушка безопасности”).

Если будут у меня опытные и верные люди за спиной – я сумею возродить все, что будет вдруг потеряно.

Кто-то может возразить – а если наоборот, лучше сохранить бабки и стены со станками, а людишек ведь всегда можно набрать?!

“Людишек”? Угу. Можно.
Только я посмотрю, как вы будете работать с разномастной ордой из набранных новичков, которая еще не скоро сложится в коллектив, и посмотрим вместе, насколько я обгоню вас в гонке за потребителя.

Думаете, я один такой “умный”?
Да нет, это понимают почти все, кто дружит с головой, но почему одни действительно стараются сохранить людей, а другие – только себя?

Ответ: лень, эгоизм и высокомерно-презрительное отношение к тем, кто именуется словом “пролетариат”.
Ведь зачем напрягаться и усложнять себе жизнь заботой о жизни других?
Своя шкура ближе к телу.

…Мои “раздумья” были прерваны эхом шаркающих шажков по пустынному коридору.
“Тетя Нюра чистоту идет наводить, а потому пора исчезать…” – я начинаю собирать бумаги со стола, чтобы продолжить работу над ними в соседнем кабинете зама; дверь открывается и заглядывает она – наша “бабушка Комет”.
- Заняты? Ой, работайте, работайте, ладно, я с того “крыла” начну! Не буду мешать!
И уходит, тихонько прикрыв дверь.
А я медленно опускаюсь в кресло и только через минуту понимаю, что в организм дует – надо бы закрыть широко раскрытый рот.

Еще одно прозвище тети Нюры – “Танк”.
Снарядом не остановить, если ей вдруг помстится, что именно в эту минуту в каком-то из помещений потребуется навести порядок.
И она его наводит, выпроваживая в коридор всех и вся, невзирая на лица.
Сегодня первый раз за все время, что работает в конторе, “Танк” сделал для меня исключение.
И голосок – не ворчливо-бурчливый, а ласково-журчащий…

Подхожу к окну, смотрю сверху на своих ребят, выходящих из цеха: что-то оживленно обсуждают, размахивая руками.
К проходной идут?
Да нет вроде…
Сюда?
Тогда только ко мне – сегодня мое “дежурство” по предприятию, и никого, кроме меня и тети Нюры здесь нет.
Спускаюсь.
Да, ко мне.

– Когда следующий выезд в наш детдом для подшефных работ?
 
– Вы же перед Новым Годом не хотели… вроде как своих забот хватает. Но раз так – то завтра сбор в 12:00 у проходной.

Довольные ответом, работяги дружно прут к проходной.
А я недоуменно тру внезапно занывший затылок.
Ну и дела…
Что – спасибо кризису?

© Ромыч


Рецензии