Москва. Январь. В Календаре - крещенье...

         Москва… Январь… В Календаре – Крещенье…
         На небе скуксилась от холода Луна.
         Столица, калитою тиуна,
         Сбирает на… похмелье… дань
         И радуется, как… наглеет рань…

         *   *   *

- светило подарило полчаса,
На хлопоты рождённым жаворонком.
А я весь… в доминантах, как в потёмках,
Осмысливаю суетУ;  зимы,
Усваивая летние кормЫ…

Но это - шутка… Так, люблю от скуки,
Приструнить шуткой свой безумный нрав.
И мне не важно, кАк я прав,
Смеясь над собственной палитрой,
В угоду радости пол - литры…

А тут январь… Мороз – спаси Господь!
Я помню, уж давно, издалека… на юге
На Новый год, с оказией к подруге,
Я прилетел в Москву… В Москве - под тридцать пять,
А мать на улицу пошла меня встречать:

Она оставила заботы о гостях.
Стояла  у подъезда и ждала тихонько…
И… ссыльный сын, в одежде тонкой,
Сосулькой выпал из такси
Таким, что хоть в руках неси…

Я помню… Мама уж ушла… Подруга тоже…
Да, многое… ушло… Но, как сезоны,
Из долгой памяти своей, рождаю клоны
На прошлые касанья с миром…
И улыбаюсь… Да, я… был – задира…

Я… задирал невежество и серость…
Воспитанный умами от  небес,
Я в этот мир… не боком… влез…
И вид мой портили… не годы и… недуги,
А…  те, которых… называли «…слуги»…

Они морозили и душу, и сознанье…
Как нынче нас утюжит на Крещенье,
Христово знАемое вдохновенье,
Когда, идя к Предтечи под Канон,
Он знал… уже, что… боль не только… сон…

Давно готов и я… Но не прошу…
Не для себя пришедший – я не для себя.
И нынче, «репу от забот скребя»,
Испытываю знАковые боли
И… улыбаюсь – я… в Христовой воли…

А тут… Крещение. Мороз. Народ отвык…
Так изредка, и то, кто  знает время,
Наполеона вспомнят… Гитлера… И бремя,
Испытанное ими на Руси… от стужи…
И то, кАк… наш народ с морозом… дружит…

Ну, дрУжны… вроде… бы… По крайней мере
Века несут, и как менталитет,
Что нам не важно сыт или одет,
Но пьяным быть ты вроде бы обязан,
Коли душой к… Руси привязан…

Не верю… Знаю и не понаслышке:
Как в поле от зари и до зари;
Как на заводе под ночные фонари;
Как на… войне душой до… сердца,
А уж… потом и… водкой греться…

А кто вещает, в приворованном  эфире,
Про пьяный наш российский нрав,
Тот, мягко говоря, не прав.
Он по… природе - с… Речи Посполитой,
А… я… воспитан на братИне, в край налитой…

Мы – крестиане! Просто, что бы помнить,
Наш крест - с освоившим его Христом,
Для гостя хлеб и водку… держит дом.
Как завещал Иисус (на Тайной) для друзей:
Откушал хлеба  – …помяни, и, если «Да»  -… запей… 

Крещение… И Русь с молитвой в… прорубь…
И вот - Мороз… Я помню, в сорок первом,
Вот также: холод, немцы, мать на нервах…
Потом, от Рогачёво до Туриста,
Мы шли  лесами…  Всё - в снарядных свистах…

И волки… Я уже писал… Сберёг Господь!
Точнее волки… уж и не хотели…
Они… убитых много мирно… ели…
И мы, среди урчащей сытно, стаи, 
Брели в Турист. И снег…от пота… таял…

С тех пор прошло… считай… шестьдесят пять…
И нынче… врозь, средь сытой дУри,
Потеем, кофе пьём и много курим,
Отстаивая свой менталитет,
В надежде, что… добреет Свет...

Не верю! Я пожил и видел…
И заклинаю мно-го-слой-ным  прахом:
«Не верьте униатским свахам…».
Нам (с исстари) уж лучше в холодах,
Чем… крематорий и удобство… плах…

         
          *      *      *

          И нынче на Крещенье… Под молитву
          Очистим ум  и укрепим сердца.
          Пусть каждый будет «молодцА».
          А Мир, российских греющих церквей,
          Разносит, по весЯм и грАдам, - … думовей...

30.01. 06.


Рецензии