Мужская любовь

Она подошла к дверям, накинула плащ, повязала шарфик и надела шляпку. Потом вернулась в гостиную.

-Я ухожу, - сказала она. – До свиданья!
-До свидания! – машинально, но четко сказал он.
Он сидел в кресле и что-то читал в ноутбуке. Подняв голову, посмотрел на нее замутненными мыслью глазами и повторил:
-Да-да, до свидания.
И вернулся к ноутбуку.
Она медлила…
- Вероятно, я больше не приду.
- Да-да, - пробормотал он, - не приду…
Она вышла, слегка хлопнув дверью. На глаза навернулись слезы.

На следующий день в одиннадцать она вновь была у него. Он сидел там же и по-прежнему читал в ноутбуке.
- Я пришла отдать тебе ключи, - сказала она.
- Зачем? – удивился он.
- Они же мне больше не понадобятся… Я вчера забыла оставить, ты прости.
- Хорошо, - сказал он, не поднимая головы. Его голос звучал тускло.
- Я больше не приду…
- А-а-а, - протянул он холодным тоном. – Ну, положи там… сама знаешь… - Он долго молчал. - …В прихожей тумбочка, выдвинешь ящик… Положи туда…

Она пошла в прихожую, выдвинула ящик с разной мелочью и с грохотом  швырнула туда связку. Со стуком задвинула ящик. Постояла немного, прикусив нижнюю губку и вытирая слезки кончиком шарфа… Потом вернулась в гостиную. На его лице застыла гримаса недовольства.
- Зачем так много шума? – пробормотал он, не глядя на нее.
- Закроешь за мной?
- Закро-о-о-ю… - задумчиво пропел он.
«Ведь не закроет же», - подумала она и сказала вслух:
- Не забудь! У тебя есть еда?
- Там что-то в холодильнике, - неохотно промямлил он. Потом заинтересовался: – Ты голодна?
- Да не я, а ты!
- Прости, мне некогда. – В его тоне появились нотки нетерпения. – Мне надо сдать рукопись в семнадцать ноль-ноль.
- А что ты делаешь? – спросила она, скидывая плащ и развязывая шарфик.
- Ну, ты же знаешь, - раздраженно пояснил он. – Перевод.
- Трудный?
- Да. – Он взял себя в руки. - Тема трудная – психиатрия. Много новых слов.
- Ночью-то поспал?
- Да, - сказал он с гордостью. – Часа три…
- Когда ел последний раз? – Ее тон был непререкаем.
- Вчера в восемь, – четко отрапортовал он. – По телеку как раз новости шли…
- Ну, давай, я тебе что-нибудь приготовлю.

Она сняла туфли и пошла в ванную мыть руки.
- Успеешь? – спросила она из ванной.
- Должен успеть, - тихо, но твердо сказал он.
В гостиной она опять задержалась. Ей хотелось ударить его по башке тяжелой диванной подушкой. Убить до смерти. Он читал рукопись и что-то в ней исправлял. Подняв голову, посмотрел на нее затуманенным взором, будто что-то вспоминая.
- Знаешь, - после паузы сказал он, - вечером я получу гонорар. Мы можем сходить куда-нибудь.
- Давай! - сказала она и пошла на кухню.


Рецензии