Про коньяк и бургундское без сиропа

В школе мы играли в мушкетеров. Меня нарекли Портосом. Думал из-за роста и силы. Сейчас полагаю, что дело было не только в этом. Туповатым уродился. Атос часто говорил мне: «Не старайся умничать, ты же Портос. Посылай всех в жопу и бей в зубы». Атос (Славка Шувагин) был действительно самым одаренным из нас, он назвал разливную газировку за 3 копейки бургундским. Однако именно я стал автором крылатой фразы, когда (по причине безденежья), протягивая продавщице газводы две копейки, сказал: «Бургундского без сиропа. Два стакана».
Видимо, этот маленький фольклорный успех и породил мечту. Попробовать настоящее бургундское. Мечта почти такая же несбыточная в Советском Союзе как посещение Парижа времен Дюма, да, и просто Парижа – тоже. Но я лелеял мечту в 60-ые, все 70-ые… и в 1980-ые в общаге Плешки, где тогда проживал, познакомился с настоящим французом.
Когда это стало приличным, я рассказал ему о своей мушкетерской мечте. Француз был не простой, имел тесные связи со своим посольством, ездил на красивой машине с элегантным львом на капоте, жил в дорогой гостинице «Бухарест», но нашу общагу любил, и не напрасно. Потому что самые красивые студентки жили именно у нас. К рассказу моему отнесся без раздражения, даже с пониманием. Ведь все другие одолевали его просьбами об импортных джинсах или кроссовках.
Через какое-то время француз сообщил, что уезжает надолго, возможно, навсегда. И хотя я не напоминал ему о единожды произнесенной просьбе, он сказал мне: «Ни в Березке, ни в посольстве бургундского нет. Вот тебе на память. Это коньяк. Его делают на нашем семейном предприятии.»
Французского коньяка я тогда тоже не пробовал и полагал, что лучший коньяк – армянский, три звездочки, разлива Ереванского винзавода.
Знатоки - валютчики, посмотрев на бутылку, отнеслись пренебрежительно, заявив, что круто это - Мартель и Камю из «Березки», а этот - неизвестное «палево» с блеклой этикеткой.
Коньяк этот я не открывал долго, о чем горько пожалел, т.к. его украли. Утрата моя была невосполнимой. Дело в том, что тот коньяк назывался Louis Royer , а мы в общаге дивились количеству имен француза - Жан Луи Ален Руайе…
Но этим дело не кончилось. Недавно, т.е. через 30 лет после описанных, если можно так сказать, событий, я купил бутылку ординарного коньяка с ничего не говорящим названием «A. De Fussigny» , понравившийся мне элегантным дизайном этикетки. В соотношении цены и качества коньяк мне тоже понравился. Я залез в Интернет и посмотрел производителя. Вот что там о нем написано: «История появления коньячного дома A. de Fussigny немного загадочна. Дело в том, что у истоков этого дома стоит выдающийся мастер купажа Ален Луи Руайе, представитель седьмого поколения потомственных виноделов, мастеров-дистилляторов и негоциантов, семья которого еще недавно владела одним из почтенных семейных коньячных домов - Louis Royer. Однако в 1988 году он создал новый дом - A. de Fussigny, а в 1989 году продал свою долю (по другим источникам - часть своей доли) в Louis Royer и целиком и полностью сосредоточился на новом проекте. Причины такого решения Алена Луи не понятны. Возможно, здесь играли свою роль экономические факторы, но нельзя исключить и то, что он принял решение сосредоточиться на том, в чем он достиг небывалого, по оценке прессы, совершенства - на купаже».
Видите, как тесен мир.
Однако и этим дело не кончилось, но об этом, как ни будь, в другой раз…


Рецензии
Рассмеялась - и как это я сразу на свою любимую тему угодила! Не винную-провинную, а французскую :) А у Вас лёгкая ирония, слегка колкая, и правда, удивительно сочетает "Советское" с (нет, даже не бургундским) - Шампаньским :)

Марина Гареева   16.11.2011 08:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина. У меня есть неопубликованный рассказ "Ваниль пахнет верностью" про любовь. Там основные события происходят в Марселе. Я пока не готов его предать публичности, но там как раз есть сценка, где обыгрывается сочетание: Советское шампанское московского винзавода и французское ( коллекционный Болинджер). Так что вы в моей безделице увидели, почувствовыали то, чего знать не могли. Восхищен и польщен одновременно.

Барабанов Виктор   16.11.2011 09:24   Заявить о нарушении
Слова иногда знают больше людей, только не всегда рассказывают. Когда созреет (если решитесь выставить) - с удовольствием почитаю, Виктор!

Марина Гареева   16.11.2011 22:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина. Из рассказов, с которыми я решил расстаться, т.е. придать публичности в полном объеме, на странице размещен только один рассказ (и то, все еще недоработанный) это "Как я хоронил собаку" http://www.proza.ru/2011/10/28/375 Если найдете время и выскажите мне своё мнение (ваша проницательность меня заинтриговала) буду вам обязан.
Вас почитаю непременно и скажу своё мнение. Но читаю я мало. Пишу, правда, еще меньше))) Еще раз спасибо. Рад Вашему вниманию.

Барабанов Виктор   17.11.2011 08:03   Заявить о нарушении
Да что Вы, я побаиваюсь обязательств, даже в виде формул вежливости :) А рассказ почитаю, спасибо за приглашение, на выходных (разберусь с рутиной). Да и у меня одни стихи, в которые половина не врубается, вторая - выдирается, врубившись)) Так что Вы, на самом деле, ничем мне не обязаны, но вдруг захотите почитать - я предупреждала!

Марина Гареева   17.11.2011 08:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.