Танцевать можно

- Трудно посмотреть в зеркало и увидеть правду,- подумала Юрьна,- Все равно увидишь только то, что хочешь увидеть. Больше в зеркале не найдешь ничего. Оно будет льстивым приятелем, а не правдивым другом, - и не пошла смотреться в зеркало. Включила комп и предалась воспоминаниям.

Ларису вспомнила с последней работы. Как  любила ее, а та - нет. Как подсунула ей свою "Фернанду" и получила резюме: это читать нельзя! Правда, Анна Самуиловна забрала листочек с распечатанным текстом, подарок на память, и с достоинством увековеченной  пикантной дамы в образе степенно проследовала в свою комнатку с высоко поднятым носом. Но это уже мелочи.

А что говорила сама пикантная дама в образе?

- Человеку нужен позитив и креатив - больше ничего не нужно, так теперь говорят.

Визуализировала образ Анны Самуиловны и улыбнулась.

На этом не остановилась и углубилась в воспоминаниях  на двадцать лет назад. Вспомнила компанию автослесарей и автогонщиков, программистов и заслуженного артиста балета, ежедневно тусовавшихся в той комнате у нее дома, где  сидит сейчас.

Их объединяла тогда тема починки автомобилей. Каждый чинил свой автомобиль сам. Автомастерских как таковых не было. Учились чинить автомобили у знакомых гонщиков. И артист балета тоже  проводил ночи в гаражах за любимым  занятием, как и программисты. Это не мешало артисту танцевать главные роли в Большом театре, а программистам писать программы. Что еще объединяло компанию? Да все. Иначе не пришлось бы каждый день  печь пироги, чтобы кормить гостей. И редкие фильмы на редких в то время видеомагнитофонах, и разговоры.

Мужа визуализировать не удалось, хотя именно он, гений общения и человек-праздник, объединил компанию и растаял вместе с ней. Компания выразила свое недоумение и печаль по этому поводу. Не нашлось того, кто не позвонил бы и не посочувствовал лично:

- Мне сказали, что вы  разошлись. Это правда? – в голосе артиста балета ощущалась тревога.
- Правда. Не волнуйся – все в порядке.
- Но вы же такая хорошая пара. Что случилось?
- Ничего не случилось. Несовместимость.
- Может быть, попробуете начать с начала?
- Нет. Категорически. Понимаешь,  Юра, я начала болеть. Выбор у меня такой – или умереть, или разойтись. Я не хочу умирать. Ты меня понимаешь?
- Понимаю… Не болей…

Вспомнила, что ничего невозможного в современном мире нет, и залезла в интернет посмотреть, как выглядит сейчас Юра, ведь ему теперь тоже немало лет. Танцует? Преподает? Ну танцует, это вряд ли, хотя... Нет, точно не танцует. Как он может танцевать, когда сам рассказывал, что ответил Юрий Григорович на вопрос, можно ли танцевать после сорока:

- Танцевать можно. Смотреть нельзя.

Нашла современную фотографию Юры и мысленно ему улыбнулась.

Что-то слишком много Юр получается, изумилась Юрьна, вспомнив  сына Юрочку, которому в те времена  не было и шести лет.

Потом вспомнила про талант и его сестру. Сообразила, что краткость ей не нужна за отсутствием таланта, и собрала пазл:

- Писать можно. Читать нельзя.
 

Улыбаясь пошла к зеркалу. Пусть врет! Оно, как и все остальные,  тоже врет приятно.


На фотографии Юрий Васюченко, дважды заслуженный артист балета. Первое свидетельство Заслуженного артиста союзной республики порвал и бросил под ноги министру культуры Казахстана. Тот проявил неуважение, вручая награду.


Рецензии
Прочитал. Задумался. От комментариев воздержусь, полагая, что от меня они и ненужны.

Доброго Вам здоровья и настроения.

Александр Козлов 8   07.04.2016 12:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!

С улыбкой,

Ирина Литвинова   07.04.2016 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.