Домашнее задание

                ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

     Мой внук Максим – подготовишка. В группе детсада, куда он ходит, новая тема занятий: «Африка».  Под выходной воспитательница Галина Алексеевна дала задание детям нарисовать картинку с изображением одного из африканских животных, сочинить о нём рассказ или сказку и принести в понедельник в сад.
     По дороге домой Максимка сообщил мне об этом и, раздевшись, сразу затребовал лист чистой бумаги. Больше в этот вечер я его не видела и не слышала. Он рисовал в своей комнате. Через некоторое время позвал показать свой шедевр. Я увидела на листе бумаги большую пальму, под которой виднелся какой-то жёлтый зверёк. Рядом еще кто-то стоял, побольше ростом и серый. И размером с пальму стоял зверь оранжевого цвета с тёмными пятнами. Я не смогла никого узнать и попросила Максимку рассказать, кого же он нарисовал. Оказывается, он решил нарисовать льва, который сидел под пальмой. Понятно – жёлтый зверёк – это лев…
- А где же большая грива у льва? И почему царь зверей такого маленького роста?
-  Ой, точно!.. Я сейчас перерисую!
– Постой, постой! А кто рядом под пальмой серого цвета?
- Это верблюжонок!
- А-а-а!.. Не узнала я его. И знаешь почему? Ты его одногорбого нарисовал, тогда горб не на месте… он посередине должен быть, а не сзади! Я тебе сейчас найду книжку, где верблюд нарисован и ты увидишь свою ошибку. Рисовать нужно так, чтобы человек взглянул на картинку и узнал, кто тобой нарисован!  Понятно?
- Да, бабушка!
- Ну, хорошо. А  кто же третий?
- Это жираф!
- Боюсь, что Галина Алексеевна не узнает, что это жираф… Догадайся почему? Как выглядит настоящий жираф, помнишь?
- У него очень длинная шея и ноги…
- Вот-вот! А у твоего жирафа вообще шеи нет! Вон голова с туловищем  слились и ножки короткие… Но ты всё равно молодец - запомнил, что жираф пятнистый и правильно раскрасил. Давай-ка всех зверей ещё раз на картинках в книжках разглядим, и ты нарисуешь новый рисунок, который обязательно понравится Галине Алексеевне!
- Ой, бабушка, я так устал!..
- Но ведь впереди ещё целых два выходных! Поиграй, а потом нарисуешь свой урок и рассказ придумаешь.
- Нет, я всё-таки ещё порисую!
- Только сначала думай, как выглядит зверь, а потом рисуй!
- Я, бабушка, с первого раза это запомнил, можешь больше не повторять!
     Даю ещё один лист, и внук удаляется на переделку. Ответственный товарищ! Дай, Бог, чтоб не утерял свою ответственность в школе да в жизни...
- Бабушка! Я нарисовал!
- Вот теперь ты умница у меня! Только гриву льву побольше сделай, кудряшками… он ведь у тебя главный герой будет?
- Да! Я уже и сказку про него придумал! Дай мне ещё лист, я её напишу!
      Через некоторое время приносит лист, где печатными буквами написана сказка. И вот какая она получилась у Максимки:
       «Жил-был  лев.  У него была  любимая  пальма . Он  очень любил под ней бегать.   Но однажды она начала двигаться и лев испугался, что она скоро упадёт. И он позвал своих друзей – жирафа и верблюда. И когда они пришли, лев попытался воткнуть пальму на её место. Но у него не получилось. То же самое сделал верблюд. И у него тоже не получилось. Даже когда это сделал жираф, у него тоже не получилось... Но когда они сделали это все вместе, у них всё получилось! А потом все пошли домой. И лев снова каждый день бегал под этой пальмой».               
                14.01.2011.


Рецензии
Интересную сказку придумал ваш внук. Здорово.

Галина Польняк   12.04.2011 22:17     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Галя! Может, когда вырастет, улыбнётся своему перлу!.. )))

Лидия Петренко   13.04.2011 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.