Графский чай

Если у вашего одноклассника Вовочки, самого симпатичного мальчика в классе,  фамилия Воронцов,  то этот факт несомненно будет иметь последствия. Сначала он  станет Графом Воронцовым, потом просто Графом.

Будет сибаритствовать на диване, пока не добавит вторую фамилию и не станет графом Воронцовым-Задунайским.  Если, конечно, ему вовремя приглянется ваша детсадовская подружка Ирочка Дунайцева, и он на ней  женится.

Все это будет  потом. А пока Граф Воронцов спит и видит сны. А  почему не поспать?  И пусть одноклассники в школе учатся, а он дома спит. Все же знают, что родители  живут в Москве, брат туда же уехал в институт учиться, а он совсем один.

А вас в комсорги в девятом  могут выбрать. Надо комсомольские поручения всем  придумывать и раздавать. А самое ответственное поручение – будить Вовку Воронцова к первому уроку. Чтобы в школу ходил. Это тебе  не стенгазеты выпускать, не пионервожатой в младших классах трудиться, поважнее обязанность.

В том, что  должность будителя Вовки жизненно необходима, убедились с нескольких попыток.  Заводили будильник. Будильник звенел. Не слышал Вовка будильника. Придумали его на перевернутое ведро ставить, чтоб звонче было. Оглушительный стоял грохот. Будильники, когда звонят, подпрыгивают даже. Просыпался, затыкал кнопочку и опять спал.  Или отшвыривал подальше.

Додумались до комбинации, в которой будильник стоял на кастрюле, но под ведром, а на ведре пудовая гиря.

Справлялся Вовка и с этой конструкцией. Пришлось давать комсомольское поручение – будить Графа Воронцова. По телефону звонить или в  дверь стучать.

Как нетрудно сообразить, и это помогало не всегда. Поэтому ответственные девочки заходили к Вовику по дороге из школы, чтобы передать домашнее задание. Заодно слегка прибрать в квартире. Чашки помыть, скатерть на кухне протереть,  чтобы сесть и отдохнуть наконец, чайку попить. И вот  уставшие от уборки девочки уже вскипятили чайник, нашли заварку и…

***

Оставим их на время с заварочным чайником в руках.  Пойдем ко мне на кухню чай пить. Каждому вновь прибывшему на мою кухню очень хочется  испить  напиток с загадочным названием.

- Так, - произношу я,   поднеся чайник с кипятком  к заварочному чайнику,  открыв крышку, заглянув вовнутрь  и соображая, что делать дальше .
- Графский чай пить будете?
- Конечно,  будем! А что это такое?  Ерл  Грей? Звучит красиво…
- Ну.. так…что-то вроде…
- Будем-будем! - вдохновляет меня  заинтригованная компания.

Если компания вменяемая, рассказываю историю происхождения напитка.

***

Вернемся к девочкам, сидящим на кухне у Вовика с никелированным заварочным чайничком в руках, уже оттертым  снаружи до блеска  старательными девицами так, что в него смотреться можно, как в зеркало.  Старательные девицы по причине молодости и неопытности нарушили последовательных действий. 

Сначала потратили кучу сил на оттирание  наслоившейся грязи  с металлического предмета, полюбовались результатом, уселись отдыхать и лишь тогда открыли крышечку.  То, что они увидели внутри,  хотя «нутри»  как таковой не было, не поддается описанию, как и то, что девицы почувствовали, или подумали… Немая сцена.

- Как тебе это удалось? – интересовались девицы, которым все никак не удавалось дойти до дна чайничка в старательных  исторических раскопках. 

Сначала удали  густую  плесень приятного фисташкового цвета и приятной консистенции. Она точно повторяла форму крышечки и легко отделившись, плюхнула в блюдечко. Налюбовались ею с обеих сторон. Восхитились связностью нежной лепешечки. Потыкали ложечкой. Неохотно распадается.  Надо действовать дальше.

Все остальное содержимое чайничка находилось в таком  окаменевшем состоянии, что в один прием, да еще через сужение  в горлышке вытащить не получилось. Чайная ложечка не помогла. Столовая ложка с трудом отыскалась и тоже не помогла. В ход пошел средней величины нож с острым концом.

Не буду говорить о том, что эту процедуру приходилось повторять регулярно, когда одноклассницы со всей комсомольской ответственностью  все  же  вспоминали подшефного  один раз в неделю и приходили навещать. Сообщу, что поведал девицам  Граф Воронцов в ответ на заданный вопрос о том, как  этого можно достичь?

Вовик пожал плечами и, мягко грассируя, навел ясность:

- Все  просто.  Хочется попить чаю. Открываешь чайник, там старая заварка. Выкидывать лень. Насыпаешь заварку и доливаешь кипяток.  В следующий раз то же самое.  И так дальше. Насыпаю – доливаю. Насыпаю – доливаю. Насыпаю – доливаю.

- Ясно. Насыпаешь – доливаешь. А когда уже некуда?

- Тогда перестаю пить чай.

- Вова! Ты погибнешь!

- Не погибну. Вы же вот пришли? Чайник  освободили. Буду пить дальше.

- А если мы не придем?

- Тогда буду пить, пока будет, куда заварку сыпать.  Когда не останется места, не буду пить чай.

Так появился Графский чай в истории. И на моей кухне появился. Бывает же такой экстрим, что некогда помыть заварочный чайник, а у него внутри воды нет, и старая заварка только на самом донышке. 

По результатам моей кухонной статистики  могу добавить, что никто еще ни разу не отказался пить  напиток с гордым названием Графский чай.

И я не комплексую  в экстремальной ситуации, и гости довольны, и я счастлива от того, что каждый раз вспоминаю ту историю и нашего мягкого по характеру  Вовика с его точеной  гимнастической  фигурой и добрыми умными  глазами.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.