Священное животное

За окном стояла серая нелетная погода. Было сыро и холодно.
- Кис-кис! - позвала Надя.
- Мур-р! - ответил Тишка.
Надя пошла на звук и нашла кота сидящим на подоконнике и глядящим на улицу.
- Ты чего такой грустный? - спросила Надя. - Идем поиграем.
- Не хочу играть, - покачал головой Тишка.
- А что ты хочешь?
- В Египет хочу, - сказал кот.
- Потому что там тепло? - спросила Надя.
- Не только. Ты знаешь, что в Египте кошки - священные животные. Там кошек никто не обижает. Кормят хорошо. Дорогу уступают.
- Ты кушать хочешь? Идем покормлю!
- Я в Египет хочу! Решено! Иду прямо сейчас!
- Я никуда тебя не отпущу! - всполошилась Надя.
- Идем вместе! - предложил кот. - Возьми меня за хвост и не отпускай, пока не скажу.
Тишка громко замяукал, и вдруг окно и дождь за окном растворились, в комнату полился солнечный свет. Кот шагнул вперед, Надя за ним. Под ногами зашуршал песок.
- Что это там? Пирамиды? - спросила Надя. - Мы уже в Египте? Как ты это сделал?
- Да, мы в Египте, - улыбнулся кот. – Хвост уже можно отпустить.
- Мур-р! – послышалось за спиной так громко, словно трактор замурлыкал.
Надя с Тишкой обернулись и увидели Сфинкса. Огромный каменный лев с человечьим лицом улыбнулся и сказал:
- Добро пожаловать в страну вечного покоя, потомок богини Басты! Сейчас придут люди, чтобы воздать тебе надлежащие почести. А пока, чтобы ты не скучал, я развлеку тебя загадками. Пусть твоя служанка на них ответит.
- Это я служанка? – удивилась Надя.
- Соглашайся, - шепнул Тишка. – Сфинкс не любит людей. Он терпит их только тогда, когда они полезны кошкам.
- Сейчас я буду загадывать загадки, а ты отвечай, - сказал Сфинкс. – Если ответишь, отпущу с миром. Если не ответишь, не обижайся, я тебя съем. Слушай внимательно. Первая загадка: мяукает, мурлычет, мышей повсюду ищет.
- Это кошка, - улыбнулась Надя.
- Слушай вторую загадку, - сказал Сфинкс. – Хвост трубой, уши торчком, лапы мягки, но в них царапки.
- Это котик, - ответила Надя.
Сфинкс кивнул.
- А вот третья загадка. Он красив и грациозен, ласков, но притом и грозен, любит рыбу и колбаску, на ночь вам расскажет сказку.
Надя сперва растерялась. Тишка никогда ей сказок не рассказывал, хотя рыбу и колбаску очень любит. Но потом вспомнила:
- Это сказочный кот Баюн. Пойдет налево – песнь заводит, направо – сказку говорит!
- Молодец, девочка. Прилежно ухаживай за своим котиком и будет тебе счастье. А вот и почетная процессия.
Из-за пирамиды вышли люди. Они принесли паланкин с пуховой бархатной подушечкой. Тишка запрыгнул на нее. Процессия развернулась и двинулась назад. Четверо мужчин бережно несли паланкин с котиком. Двое обмахивали его опахалами их павлиньих перьев. Прекрасные девушки устилали дорогу лепестками из роз. Надя шла рядом и удивлялась.
На пути процессии стали встречаться люди. При виде кота, все они кланялись и уступали дорогу.
- А куда мы идем? – спросила Надя.
- Кота ждет праздничный обед, - ответила одна из девушек. - Потом его помоют в воде с благовониями. Расчешут и приласкают. Теперь его ждет замечательная жизнь, достойная священного животного.
- А меня покормят? – спросила Надя.
- Ну что ты! Тебя даже на порог не пустят. Ты ведь просто девочка.
- Но мы с Тишкой друзья! – воскликнула Надя.
- У священных животных не бывает друзей. С ними не дружат, им поклоняются. Только жрецы богини-кошки могут прикасаться к ним.
Тишка услышал эти слова, спрыгнул с подушечки и сказал:
- Надя, пошли домой. Не хочу я, чтобы мне поклонялись.
И они вернулись. Дождь за окном прошел, выглянуло солнышко, и его лучи заставили сверкать каждую капельку. Надя взяла Тишку на руки и крепко обняла.
- Если хочешь, я сошью для тебя пуховую подушечку, - сказала она.
- А я тебе перед сном буду мурлыкать сказки, - ответил Тишка. – Мы же с тобой друзья!


Рецензии