Ключевое моменты словарей в русском аспекте

 
Об азбучных истинах.
 
Поскольку в древних алфавитах буквы имеют толкования, - значения, - смыслы,
логично предположить: что племена и народы  в разных вариантах образовывали и слова
на основе смысла-букв ( буквиц). При этом самым бесспорно реальным ключом являются
совпадающие с одиночными буквами  слова: слова-союзы, междометия, и главенствующие
звукоподражания природе - тот же рык. ( От сюда - Р - превосходство. - Одно из значений звука-образа).
И лишь те буквы что не употребляются как самостоятельные слова можно с долей критичности
сверить по той-же кириллице.
Однако жестко задающей схемы нет. Есть и было искусство наречения и прочтения по
смысла-звукам. Но при соединении этого анализа с анализом истории можно получать
если и не окончательные ответы на вопросы, то весьма убедительные подсказки.
Почему это забылось? - Слова накопленные в такой традиции своим количеством показывали
культурное неравенство народов. Народы родоначальники великих цивилизаций зажрались, -
развратились ослабли. Напоминать о своём былом величии стало крайне опасно.
Другим не хотелось показывать истоки своего возвышения в их бывшем рабстве.
Росские же племена и арабы долгое время оставались под защитой лесов или пустынь.
Сохранили больше чем другие. Однако в малых объёмах "искусство буквиц" жило везде, и  ушло лишь под массовым давлением толковых словарей.

Русское самоназвание и не только.

Предки русских и все восточные славяне входящие в Киевскую Русь имели обобщающее
название - россы. После ж завоевания их монголо-татарами и соседями с запада, обобщающим
названием было уже: рус, русс. ( В двух вариантах. ) Названия отразили изменившийся
статус. Было: росс - превосходящие окружающих союзом союзов ( или в других вариациях
но все они превосходство над окружающими связанное с союзами союзов )
Стало же, поскольку при подчинённости Р - уже не превосходство, а лишь чужое предпочтение,
рус - предпочитаемые младшие в союзе. А русс ещё обиднее - предпочитаемые младшие
в союзе союзов. ( младшие из очень многих) Слово русичи уже не котировалось. - Князья  и то
клялись ханам что они их дети.
Когда же стала образовываться из Московии держава - Россия, то называться русами и руссами
стало неправдой. Зачем же унижаться. Но снова назвавшись россами и тем более великороссами,
россияне почувствовали: что бросают вызов значительно сильнейшим.  Те: Священная Римская ..
и Османская империи если прямо и не нападали то имея лишний повод лишний раз и ущемляли
интересы и достоинство России и россиян.
Да ко всему тому, - соседи продолжали называть россиян русами и руссами. От этого, в такой
ситуации, оттолкнуться было логично так как это и произошло. Хотя и так в названиях наций
были варианты качественных определений - прилагательные, слово русс сделали выделенным
прилагательным - русские  где: КИЕ - приспособленные соединять прямо. А значит: те кто сами
соединяют те в союзе союзов ( в державе) главные и Р - снова значит превосходство.
Таким образом становятся возможными и логичными такие варианты трактований слова-
РУССКИЕ - 1 - державу образующие; 2 - пример союзного закона; 3 -находящие общесоюзные
превосходства; 5 - Вошедшие в идею и её возглавившие. Все эти варианты закрыли вопрос
обидного имени. Но они сами порождают вопросы, - они сложны. они конфликтуют с реальностью
феодальной державы. Их проще забыть. И их забыли. Есть ещё варианты: самоподобные, -
себе подобные, и Руси подобные. Но тут уже другая логика: Мы слышим в слове - русские: Русь,
и ещё понимаем что слово - русские - качественное определение ( а это ж - и по суффиксу, вдобавок
к тому, что по роду имён наций,  и так - качественное определение ).  Можно сказать и: себе -Руси подобные.
Но просто - себе подобные - гораздо мудрее. Тут и: познай себя - познаешь мир; тут и: уход от сравнений
наций по их названию - политкоректность в самоназвании.
А в назывании других? НЕМЦЫ ( немец )- не мцы - не наша мера ( не мы ) в целом. Т е: отчасти мы.
А немые же в которых запутывают происхождение, - немостные, - немось - не устанавливающие
связи - моста.
ЖИД ( жиды) - жизнью собирающий предпочтения. Как варианты: 1 - жизнелюб; 2 - скопидом-хапуга.
(Ы- знак умножения, задержания, - "позже" )
Жидовство это русское религиозно реформистское движение с центром с Новгороде Великом.
Оно было беспощадно репрессировано. И мы получили ту чмошную церковь какую имеем до сих пор.
С её подачи жидовство было объявлено исключительно еврейским по духу явлением, - не просто
еврейским, а "Иуда-Искариотским", - предательством Бога.  И Даль  ни чего про
это не написал. Результат: власти, скрывать бы свою глупость, ещё больше затемняли народ
в его национальном сознании. Евреям наоборот - дали повод быть просвещённей. Ну и как
это назвать, - национализм? - Нет слишком тупорыло. Нацизм? - Нет скорей даже - нацазм.
А может без подлянок? Не рой яму другому...
Да кстати: многие задаются вопросом: что кроится в слове дурак, - почему он герой русских сказок?
ДУР - предпочтение*  при превосходстве. Склонность к этому отвратительный характер. Но добавлено
АК - начало приспособления. А вкладывать ДУР в самое начало дела, - в его идею это уже мудрость.
И звучит похоже: дурак звучит мягче и благородне дур.  А ДУР уменьшенная ( с мягким знаком) -дурь. Но и в то-же время: ДУРАК -
предпочитающий у РА - у Бога. - УбОго - Обломов. Но и в "обломове" бывают чёрточки и от светлого
понимания слова дурак. И в сказочных дураках Обломова хватает. Фазы мудрости: Диоген и
Македонский Александр. Вот тут о чём! Вот логически к чему лишь сейчас мы подошли. Народные сказители же
своим образным умом доходили до этого многие столетия назад. Они были умнее своей церкви,
или честнее.

* Д - обустройство - основательность.(даже по начертаниям тут - дом) Состоя при превосходстве это бы конечно мудрость.
Но в житейском общении, постоянные ссылки на на своё основательное превосходство невыносимы для других людей. Не поддерживаются они людьми, и воспринимаются именно как претензии, - предпочтения. Но однако, отхождение от сути и логики в таких словах вместе со сказками, намекающими на настоящее содержание слова, - всё вместе указывает на исторические взлёты и катаклизмы постигших предков русских людей.

 


Рецензии