ДАНЬ ГОРЕ

-  Пожалуйста, пакетик орешков и бутылку минералки, - просит  Жива продавщицу.
- Может, лучше кока-колы и чипсов? – бурчит рядом Майя.
- Ты чего, издеваешься?

Расплатившись, Жива забирает с прилавка орешки и бутылку.
- Повернись, - говорит она двоюродной сестре.
- Почему издеваюсь? – недоумевает Майя, поворачиваясь к ней спиной. – Я, например, обожаю колу и чипсы.
- Может, ты обожаешь ещё и гамбургеры, а также пиво с сухариками? Это ж всё – мёртвая вода и мёртвая еда.
- А для чего ж тогда это продают?

- Для того и продают, чтобы люди травились, - отвечает Жива, пряча покупку в  рюкзачок Майи.
- Как это? Не поняла.
- Запомни. Всё…ну почти всё, что продаётся в киосках – это яд. И пиво, и сигареты,  и чипсы, и прочая жвачка…
- Откуда ты  знаешь?
- Ведьмы потому и ведьмы, что всё знают, - посмеивается над кузиной Жива.

Они проходят мимо табачного и пивного киосков, возле которых толпится народ.
- Пункты дозаправки одержимых, - пренебрежительно замечает Жива.

За  киосками следует уличная раскладка фруктов и овощей.
- Ты только посмотри на эту красивую редиску, - продолжает бурчать она. – В ней же нет ничего живого. Сплошная химия. Я уже не говорю про эти красивые помидоры.
- А что же тогда есть?

- Лучше ничего не есть, чем эту отраву. Или, по крайней мере, только те яблоки, которые едят жучки. Это раньше было общество  потребления. А сейчас оно стало обществом истребления. Идём! – говорит она  кузине.
- Куда?
- Туда! - кивает Жива в ту сторону, куда удаляется чернобородый мужчина с саквояжем в руке.
- Стой, - останавливается Майя, - пусть хоть немножко отойдёт.
- Чего его бояться? Видишь, он сам нас испугался.
- А может, лучше пойдём другой дорогой? Что-то у меня такое чувство…
- Дались тебе эти чувства! Идём! – подталкивает она  Майю.

Майе приходится подчиниться: они идут вслед за мужчиной в длинном чёрном плаще до пят.
- А чего ты сказала ему, что мы ведьмы? – возмущается Майя. – Я же ведь не ведьма.
- Но ты же хочешь ею стать?
- Хочу.
- Значит, станешь.
- А если у меня не получится?

Язык до Киева доведёт, а если это ведьмин язык, то он доведёт вас до самой Лысой Горы.
 
Попасть на неё с юга   можно  по Лысогорской улице, которая довольно скоро превращается в опасное для одиноких путников место. Да и не каждый найдёт эту улицу в той глуши.

На западе подобраться к горе тоже непросто. Вплотную к ней примыкает  частный сектор, и в хитросплетении узких улочек очень легко заблудиться.

Главный же вход на  Лысую находится на севере, недалеко от двухуровневой развязки, там, где улица Киквидзе вливается в улицу Сапёрно-слободскую. Наверх ведёт асфальтированная дорога, переходящая затем в грунтовую, которая пересекает гору с севера на юг  и заканчивается на юго-восточном склоне.

 В самом своём начале она вьётся змеёй, дважды изгибаясь то влево, то вправо, отчего получила название Змеиного спуска.
Если взглянуть на Лысую Гору  из космоса, то можно заметить, что спуск   этот по форме напоминает букву Z или S, - это смотря с какой стороны глядеть. «Будьте мудры, аки змеи», говорится в библии. «Быть мудрым змеем» означает «пойдешь направо, придешь налево».

 Язычники в этом спуске видят зигзаг или  молнию Перуна, ударяющую в лысую гору. А ведьмам этот серпантин чем-то напоминает  язык, вернее, два языка, направленных в противоположные стороны. Вот почему этот Змеиный спуск многие называют также Ведьминым языком.
Он-то и доведёт вас до Лысой горы.

Чернобородый переходит железнодорожные пути. Отсюда хорошо заметны на Горе верхушки радиовышек, чем-то напоминающие пятикупольный храм: четыре  по бокам, а пятая, самая высокая - в центре. 

Под  эстакадой, пересекающей Сапёрно-слободскую улицу, мужчина  обнаруживает целующуюся влюблённую парочку. Он оглядывается и замечает поодаль двух ведьм, следующих за ним.  Справа высятся  на пригорке две башни-близнецы, слева видны две одинаковые трубы ТЭЦ, сзади его преследуют два пилона Южного моста, а впереди его поджидают две высоковольтных вышки электропередач.
 
Чернобородый прибавляет шаг: ему кажется, что цифра 2 и всё, что в паре, преследует его со всех сторон. Ему известно, что двойка – это число порока, отражающее дурное и женское начало. Кроме того, двойка является самым зловещим числом, которое символизирует Антихриста, церковью которого является сама  природа.

Чернобородый поднимается на эстакаду и  никак не может понять, где же находится вход на Девичью. Лишь у  самого подножия Горы он замечает  внизу  шлагбаум, препятствующий съезду машин с эстакады и въезду их на Гору.

 К шлагбауму зачем-то привязана эмалированная табличка «Не влезай – убьёт!», снятая, видимо, с какой-то трансформаторной будки. Молния на табличке указывает на Гору.
«Свят, свят, свят», - шепчет под нос себе мужчина, но всё-таки обходит шлагбаум и выходит на асфальтированную дорогу, поднимающуюся по склону вверх.

Метров через сто дорога делает крутой поворот, настолько крутой, что идти теперь приходится в противоположном направлении. В глаза бросается  бетонная подпорная стенка с надписью: «Киевская крепость» приветствует  вас на территории Лысогорского форта».

Далее нарисованы две странные картинки: вырывающийся из пролома в стене велосипедист в красном плаще с чёрным подбоем и  кричащая от ужаса девушка.

Завершается же вся эта фантасмагория не менее странным граффити, выполненным в стиле «блокбастер». Гигантские буквы в рост человека намалёваны серебристой краской и окантованы чёрной.

Это – своего рода указатель. Стрелка, заострённая с двух сторон,    разделяет два слова, явно раскрашенных на скорую руку из аэрозольного баллончика:  ИРИЙ----ПЕКЛО. В последней букве стоит подпись райтера – «Графит BLACK».

Заметив в указателе знакомое слово, чернобородый останавливается и с негодованием качает головой.
- Пекло, значит? Ничего я вам устрою пекло, - привычно говорит он сам себе.

 Осенив гору крёстным знамением, он всё же идёт в указанном направлении. При этом  лицо его озаряется вдруг самодовольной усмешкой.

По дороге наверх он оглядывается и замечает  внизу перед шлагбаумом двух преследующих его девушек в традиционных украинских нарядах.

Внезапное ускорение, сдвиг, - и…девушки эти идут уже мимо подпорной стенки.
- Жуть какая! – передёргивает плечами Майя, останавливаясь перед странным рисунком  «вопящей от ужаса девушки».
- Это дочка Лысогора, - объясняет Жива. – Пропала здесь пять лет назад.
- А чего это она так страшно кричит?
- Видимо, увидела здесь кого-то или что-то.

- А велосипедист этот,  кто? – кивает Майя на другой рисунок.
- Один из этих, из бритоголовых. Которые порядки  тут свои наводят. Он часто здесь гоняет.

 Далее двоюродные сестры замечают гигантский указатель.
- Раньше этого не было, - недоумевает Жива.
- А что  такое  Ирий? – спрашивает Майя.
- Так  родноверы называют рай, - объясняет кузина.
- И где же он находится?

-  Вон там, - показывает Жива рукой на противоположную гору. – Если у   греков боги жили на Олимпе, то наши на Бусовой горе.
- Там же - Ботанический сад, - пожимает плечами Майя.
- Это сейчас там сад, а раньше находился Ирий.
- Вот когда  там сирень зацветёт, там действительно, будет рай. Сходим туда через недельку?
- Обязательно, - обещает Жива, - а пока нам с тобой придётся отправиться в «пекло».

- Не пойму, кому взбрело в голову так назвать Лысую гору?
- Явно не тем, кто любит её посещать. Здравствуй, Девичья,  - обращается к ней  Жива. - Можно к тебе?
Они прислушиваются. Но шум от трассы такой, что ничего не слышно.
- Не отзывается, - говорит Майя.
- Ладно, доставай тогда  орешки и минералку, - кивает ей Жива.

Майя снимает рюкзачок и вынимает из него пакетик с земляными орешками и бутылку с минеральной водой, купленные в киоске. Жива разрывает пакетик зубами и, насыпав на ладонь горсть орешков, неожиданно веером раскидывает их по земле.
Майя с удивлением смотрит на неё.
- Ты чего?
- Угощайся, Девичья, - приговаривает Жива при этом.
- Зачем это?

- Это дань. Если  её не дать,  обязательно что-нибудь тут потеряешь.  Гора всегда заберёт себе то, что ей причитается.
- А мне что делать? – спрашивает Майя.
- А ты угости её водичкой.

Майя открывает бутылку и, поливая землю минералкой, приговаривает:
- Попей водички, Девичья.
- Не увлекайся! Оставь и нам немного, - предупреждает Жива.
Майя прячет полупустую бутылку и полупустой пакетик назад в рюкзак и вновь закидывает его себе за спину. Она даже не догадывается, что этой данью  спасает себе жизнь.


Рецензии
Спасибо.Интересно. Пожалуйста загляните на мою страницу и напишите рецензию.

Никита Медведев3   30.04.2011 19:56     Заявить о нарушении