воспитан на героическом

Что поделаешь, но я сформировался на героической литературе: Дюма, Купер, Майн Рид, Лондон, Сабатини, Скотт, Джованьоли, Сенкевич. Читал я с раннего детства до позднего только про пиратов, мушкетеров, рыцарей, партизан, чекистов, разведчиков, пламенных революционеров, красноармейцев и прочих крутосваренных парней. Такие "интеллигентные" книги, как "Незнайка" или "Витя Малеев в школе и дома" и т. п. почему-то прошли мимо меня (надо бы, кстати, как-нибудь ознакомиться с ними, вдруг я что-то существенное упустил!). Ну, разве что Карлсон мимо меня не пролетел, но так ведь он тоже - супермен. В своем роде. 

Так уж получилось. Может, это случайно, а может и нет. Да, то, что одной из первых самостоятельно прочитанных мною книг, оказались "Двенадцать подвигов Геракла" (адаптированные для детей), это, может, и случайно - ну, попалась именно такая под руки! А вот то, что в сборниках народных сказок я всегда выбирал только истории про опасные приключения великих героев и совершенно игнорировал прочие - о репках, бабках, мышках и прочей флоре-фауне, это уже вряд ли случайно: значит, генетически я был уже расположен к определенным жанрам.

Вобщем, меня интересовали только тексты о сильных людях, написанные сильными людьми (офицер Майн Рид воевал с бешенными мексиканцами; Вальтер Скотт был сэром, то есть, рыцарем, а в те времена это что-то да значило: рыцарское звание не швыряли направо и налево - под ноги актерам и рок-звездам; Дюма-старший дрался на дуэлях бесчетное количество раз и вообще - своего Портоса написал он с себя!).

Потом уже в круг моего чтения вошли всякие слезливые гуманисты-народолюбцы, жалкие декаденты-девианты, малохольные битники-ботаники и прочие педики, перверты и вырожденцы. Но фундамент моей причудливой натуры к тому времени уже сформировался.

И это уже ничем нельзя исправить - не лечится такое.

И хорошо, что не лечится





Автор фото - Надежка, слева, в образе Черного Ца, - Алексей Герасимов, справа - Сергей Чучев


Рецензии