Сказка с хорошим концом

Визиома на музыку Д. Маликова "В поисках ангела"




Придворные, кланяясь, вышли.
В створе закрывающейся двойной двери в ее спальню, было хорошо видно, как колоколом вздулись разноцветные юбки придворных дам, в момент, когда в их атласную пышность, погрузились верхние части их туловищ: затянутые в тугие корсеты торсы, в длинные узкие перчатки – руки. Верхние части их тел походили больше на стебли цветов. Такое впечатление создавалось от взгляда на их причудливые прически, казавшиеся чересчур объемными, для их тонких шей.

Прическа каждой дамы являла собой диковенный и неповторимый венец творения на этом туловище- стебле: взбитые вверх локоны волос, украшены были перьями; лентами, с пришитыми к ним драгоценными каменьями; фруктами, и даже маленькими чучелами птичек.
Сейчас дамы склонили головы в поклоне, и ей стало удобно разглядеть все то, что не удавалось ранее, из-за ее небольшого роста.

Ее внимание привлекла прическа одной из них. Это было целое гнездышко. Сидящие в нем птенчики, были крохотные: черные комочки, с едва заметным шелковистым оперением, и сверкающими бриллиантовыми глазками. Их раскрытые клювики, в ожидании корма от их матери, выглядели очень трогательно. Сама мать птица, из-за своих явно больших, чем у птенцов размеров – не уместилась на прическе, но ожидание ее было осязаемо.

Стоящие рядом с дамами, в такой же мизансцене, придворные кавалеры, не вызвали у нее подобного интереса. От мужчин всегда пахло войной и кровью. От ее отца- короля, пахло также. Даже теперь, когда он умер, она не изменила своего мнения. Ей не хотелось признаться самой себе, что она, выросшая в уединенном месте, и имевшая в своем окружении лишь дам и монахинь, была начисто лишена мужского общества, и запросто побаивалась мужчин.

О мужчинах же, к слову, из случайно услышанных разговоров дам, она не узнала ничего лестного, кроме того, что их ум позволяет им мастерски разбираться в государственных и прочих не сильно пока доступных, для ее понимания делах, а физическая сила – участвовать и побеждать в войнах.
Наконец двери полностью закрылись.

Будущая Королева осталась одна, на огромной королевской кровати под балдахином, ощущая себя совершенно маленьким, почти бестелесным существом, занимающим на ней так немного места.

Напротив, у стены, стоял массивный стол, на нем лежали лишь два предмета: жезл и скипетр… Эти символы королевской власти, чуть поблескивающие в свете ночной свечи, сейчас казались ей зловещими. И еще…Она с трудом могла представить, как завтра, во время ее коронации, она сможет их держать в руках долго. Сегодня на репетиции, ей удалось с трудом дождаться окончании ритуала. Руки затекли и онемели, но она не стала об этом никому говорить.

Ни у кого не должно появиться ни малейших сомнений - что их будущей королеве что-либо не под силу.
Она была … Нет, она не была растеряна,- этого не может себе позволить никакая королева ни настоящая, ни будущая. Она… была одинока. Предполагалось (так выходило из ее воспитания), что она давно должна была к этому привыкнуть, но вот,… почему-то не привыкла.

Спать не хотелось. Полная луна смотрела в окно, и светила ярче ночной свечи. За решетчатым окном бродили причудливые тени.
Вся ее теперешняя жизнь должна вписываться в регламент. По регламенту, в такой час, королева должна спать. Но… ведь королевой она станет только завтра, значит, эта ночь – ее ночь. Она принадлежит только ей.

Она немного повозилась на кровати, подтягивая свое тело к ее краю и расправляясь с подушками и покрывалом. Подбежала к окну и забралась с ногами на подоконник. Взялась за щеколду окна, уверенная, что окно не откроется - ведь это окно королевской опочивальни, но…
Створки окна распахнулись так неожиданно легко, будто только и ожидали ее прикосновения. Она обхватила себя руками, ожидая порыва холодного ветра, но ветер был ласков.

Что за чудная картина предстала перед ней! До этой ночи, она не знала, какой вид открывается из этого окна. Прежде, она никогда не видела, что бы луна светила столь ярко, что деревья отбрасывали бы тень от нее. Внезапно луна зашла за тучи, и все, как по волшебству, покрылось непроницаемой тьмой. Ее не смутила такая перемена. Наоборот, из какой-то шалости, ей захотелось потрогать руками эту непроницаемую тьму. Возможно, она напоминает бархат на ощупь, а может атлас.

Она протянула руку, уверенная, что коснется пустоты, и, вдруг, наткнувшись ладонью на мягкую и нежную ткань, в страхе отдернула ее. Прижала ладони к телу, будто обожглась, потом тихонько рассмеялась.
Рассмеялась сама над собой.
Ей показалось, и только.

Она хотела было захлопнуть окно, но тут что – то ласково коснулось ее ступни. Она посмотрела на ноги и не увидела ничего. В тот же миг, невидимые огромные руки приподняли ее тело над подоконником. Она отчетливо ощущали все изгибы ладони, на которой полусидела - полулежала, подрагивание огромных невидимых пальцев. Ей очень захотелось испугаться, но будущим королевам это не положено, поэтому - она улыбнулась.
В ответ, она услышала, вздох облегчения.

Показалось, что это звук исходил откуда-то сверху, прямо с неба, которое сейчас было слито с окружающей темнотой ночи. Этот вздох был негромким, будто –кто-то неведомый и огромный сдерживал дыхание, но, этот вздох, словно порыв ветра разлетелся по ее опочивальне, надув занавеси балдахина, как паруса.
Видимо, приняв улыбку за знак одобрения и согласия, невидимые руки осторожненько вынули ее из окна опочивальни, и качнули, разок другой, как на качелях. Головокружение - как подарок,- это что-то новенькое! Любопытство взяло над ней верх,- она была явно готова к приключениям!

Невидимые руки, в которых она находилась, сделали плавное, но быстрое движение. У нее подпрыгнуло сердце, и она зажмурилась. Когда же она открыла глаза, то обнаружила, что находится в совершенно незнакомом месте.
Здесь луна светила почти как солнце. Краски, окружающей ее природы не были столь ярки, как днем, но они были необыкновенны. Цвета их были обманчиво нереальны, но необыкновенно красивы.

Она никогда не видела красок таких цветов, и не могла с точностью определить их название. Невидимые руки опустили ее на лужайку, и ее босые ноги ощутили всю нежность травяного покрова. Она присела на корточки, желая коснуться этой травы рукой, и из - под ее руки вырвался фонтанчик воды серебристого цвета. Фонтанчик стал понемногу вырастать, грозя замочить ее одежду, она вскочила на ноги. Но в этот миг, серебристая вода, будто застыдившись своей резвости, расстелилась ковриком у ее ног, переливаясь, и маня влажной прохладой.

От такого приглашения невозможно было отказаться, Будущая Королева, ступила ногами на этот коврик. Он оказался твердым, словно из слюды или льда, но - приятно теплым. Вокруг нее разлилась река, тут же покрыв собой луг, на котором она была. Вода разливалась и разбрызгивалась, но ни одна капля не упала на нее!
И вот уже вода покрыла собой все вокруг. Поднимался уровень воды, вместе с ним поднималась и она, стоя на своем необыкновенном коврике.
Звезды уже близко - хочешь рукой коснись.

Вмиг вода обрушилась вниз бурным потоком.Исчез и коврик на котором она стояла. Будущая Королева оказалась на скале. Как высоко - аж дух захватывает! Нежные облака спокойно проплывали мимо нее, в их воздушность можно было опустить руки. Она помедлила немного, а потом так и сделала. Будущая королева засмеялась. Облака стали рябыми, как от ветра и истаяли прямо у нее на глазах.

Как только облака исчезли, она обнаружила, что находится рядом с гнездом. В нем были только птенцы, маленькие орлята. Она улыбнулась им, как старым знакомым: где-то она уже видела эту картинку. Смешные, еще совсем неоперившиеся комочки тянули к ней свои раскрытые клювики, очевидно приняв ее за свою мать. Матери - птицы не видно. Но в этот момент тень от крыла большой птицы упала Будущей Королеве на лицо.

Страшные когти, и острый клюв опускаются на нее с неба. Но,… не пристало королеве бояться. Однако на всякий случай, из чувства благоразумия, она поискала глазами место, куда могла бы укрыться от этой птицы. И позади гнезда, увидела грот в скале. Только… не могла же она бежать туда, позорно сверкая босыми ногами, она же почти королева. А королевам так вести себя не пристало. И она гордо поняла голову навстречу страшным когтям. Но птицы она не увидела, что – то блеснуло в стороне от нее и она, невольно скосила глаза, что бы увидеть.

Это меч! Меч сверкнул и был положен к ее ногам. Прекрасный Рыцарь склонился перед ней в поклоне. Бряцание сбруи и тихое ржание гнедого коня, стоящего около грота, раскрыли загадку появления этого рыцаря. Где же птица, со страшными когтями? Птица смиренно сидела на руке рыцаря. Будущая королева, перевела дух, и чуть склонила свою прелестную головку, выражая ему одобрение. Рыцарь, стоя на одном колене, взял в руку край ее платья, легко коснулся его губами и поднял на нее свои глаза.

Она никогда не видела таких глаз, или нет, наоборот, она помнила их так хорошо, как будто где-то видела!
Если в глазах можно тонуть, то она тонула!
Если в глазах может поместиться весь мир, то он весь поместился там!
Она знала только, что не может оторваться от этого взгляда, как жаждущий, найдя источник не может удалиться от него. Это была жажда неизвестного ей рода, но она была неутолима.

Час рассвета не медлит. Бледнеет небосвод, но, ни Будущая Королева, ни Прекрасный Рыцарь не хотят этого замечать. Будущая королева в отчаянии, ее уже вновь подхватывают невидимые руки, которые теперь ее совершенно не пугают, но она все не может оторвать взгляда от глаз Прекрасного Рыцаря. Ах, как жаль, что они расстаются.

…Руки, руки, так много рук. Чьи это руки. Что они делают около ее головы и тела. Вдруг все руки разом исчезают.
Перед ней длинным коридором стоят придворные.
Она одна должна пройти мимо них к трону.
Одна.
Они все думают, что сказка начинается, но Будущая Королева знает - сказка кончилась.


Родовитые вельможы склоняются перед ней в поклоне.
Она едва удостаивает их взглядом. Какая тяжесть у нее на сердце теперь! А ведь еще вчера, она была уверена, что нет ничего тяжелее жезла и скипетра…
Лицо ее бесстрастно, как и требует этикет.

Но, нечто привлекает ее внимание. На глаза ей попадается придворная дама с прической, в которую так красиво вплетено декоративное гнездышко с орлятами. Рядом с дамой - придворный кавалер.

Он медленно склоняется в поклоне, только мельком бросив на нее взгляд. Этого достаточно!Не узнать эти глаза невозможно. Его глаза - это глаза Прекрасного Рыцаря.
Будущая Королева останавливается.
Неслыханно!
Как же этикет, регламент?
Среди придворных проходит волной гул недоумения, однако, они так и остаются застывшими в поклоне.
Будущая королева на миг закрывает глаза, едва заметная улыбка освещает ее лицо. Она гордо вскидывает свою прелестную головку, и вновь, уверенной походкой, движется к трону.
Ее глаза блестят озорным счастьем,- все только начинается!
Да, и разве бывают сказки с плохим концом?


Рецензии
Прекрасные Принцы происходят из дам-с? Не согласен с концепцией, но киваю гривой - изложено красочно.:)

Мазаев Илья   20.01.2011 05:32     Заявить о нарушении
))))да кто их знает, откуда они вообще берутся? Спасибо. Чай, не детектив, что бы следовать строгой логике))

Агата

Агата София   20.01.2011 12:22   Заявить о нарушении