Сдобная сказка

                К А К   М У К А  Х Л Е Б О М  С Т А Л А

   Булочка: - Ну и хороша же я! Да такая аппетитная, да такая ванильная, да сдобная! А жар изнутри так и пышет! Бока у меня пышные, сахарные. А аромат такой, что мимо не пройдешь – слюнки так и потекут.… Вот лежу я на витрине да на людей гляжу. Сколько их за день набежит…  И все за хлебом. Всем хлебушек нужен, и старым, и малым. Бегают целый день, крутятся, суетятся, а что видят? Ох, не ценят они нас! Чуть засохнешь – уже не нужна ни,  ты ни сдоба твоя, ни сладость, ни пышность. Эх кабы знали они, кабы ведали, какие мытарства проходит мука, пока хлебом станет… О! Наконец, перерыв в булочной, можно и вздремнуть…  (Булочка зевнула и задремала).
          История 1. Мука и Вода. На столе  встретились подружки – Мука с Водою.
Вода: - Привет, дорогая моя! Давно не виделись!
Мука: - Привет! Как дела, Водичка?
Вода: - Да вот, бизнесом занялась. Замес делаю. Без меня тут как без рук.
Мука: - Замес? А что ж ты делаешь?
Вода: - Да смешная у меня работа – я вот сейчас тебя смешивать буду.
Мука: - А это не бо-о-ольно? А то меня уже так перетерли на мельнице – места живого нет! Глянь, какие маленькие мои детки – Пылинки...
Вода: - Фу ты, непонятливая какая! Говорю же тебе – смешная у меня работа! А разве смеяться – больно?
Мука: ( осторожно) – Да-а-а, говорят, и от смеха слёзы бывают…
Вода: (ласково обнимает подругу) – Да будет тебе, полезай в миску вместе с твоими крошками. Я со своими Капельками буду с тобой, не бойся!(
 
Голос Опытной повариха: - Маш, не забудь, что воду добавляют в муку тонкой струйкой.
Маша (ученица): - Ой, забыла! Я уже вся в мучной пыли…

Мука: ( смеётся) – Ой, правда, как смешно! Ха – ха – ха! Щекотно, хватит!
Затем она задумчиво говорит: - Вот давно мы с тобой знакомы, подружка! А я и не знала, что с тобой так весело!  Ты мне всегда нравилась – такая чистая, прозрачная, текучая, на месте не усидишь.
Вода: -  Я тебя тоже люблю. Знаешь, я боялась к тебе близко подойти… ты такая сыпучая, любишь пыль в глаза пустить! Но с тобой интересно!
Мука: - Ой, какой удачный у тебя бизнес! Мне кажется, я просто влипла в него!
Вода: - Да? Ой, а где же я? Я, Вода, удачливая бизнесменша, по-те-рялась!!!
Мука ( ласково утешает): - Как же потерялась, когда нашлась! Ты ж со мной! Мы теперь всегда вместе будем! Как здорово!

Голос Опытной повариха: - Смотри, Маш, какая хорошая мука – тесто мигом замесилось!
Маша: - Да, а помнишь, на прошлой неделе сколько пришлось промучиться!
Повариха: - Помню. Да и выпечка из нее была неудачная… Сегодня - другое дело! На душе весело и работа спорится. Маш, давай дрожжи.

История 2. (В комнату вбегают  Дрожжинки.)
1-я дрожжинка: () - Ой девочки, что я узнала! Мы сегодня в гости идем!
2-я: - Откуда ты знаешь?
1-я: Я сама слышала, как поварихи говорили, что тесто готово, и мы нужны!
3-я: Ой, в гости с пустыми руками неудобно идти. Где воздушные шарики?
4-я: -  А вот они, давайте надувать!
5-я: - Возьмем  побольше шаров, чтобы всем хватило!
6-я: - И правда, с ними всегда веселее!
7-я: - Ой, помните, как нас принимали в прошлый раз? Мы так подружились!

Кухня. На пороге дрожжинки с « букетами » из  шариков.
Тесто: - Здравствуйте, дорогие гости!  Мы так рады видеть вас!
Дрожжи: - Сдобный вечер! (гости обнимаются с хозяевами) .
Тесто: – Сдобный, сдобный!
Вода: - Куда делись наши гости?
Мука: - Ну, какая же ты непонятливая! Они с нами – мы одно тесто!
Вода: - Ну да. Как же я забыла! Это не бизнес, а прямо чудо какое – то… Ты только подумай, всё, что в тесто попадает, тестом и становится. Интересно…

Голос Опытной повариха: - Маш, тесто тут ходуном ходит! Давай яйцо!

         История 3 Яйцо.
Белок  читает сказку Желтку: ( занудно)
- Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила…
Желток: - А за что?
Белок (зло): - Ой, как ты мне надоел, сказки не понимаешь, что ли? Сколько я   тебя знаю брат, не пойму, в кого ты такой удался? В нашем роду хлюпиков не было. Такой ты нежный, ткни тебя вилкой – так и растечешься  слезой. Вот я – крутой! И в кипятке я – первый! А до тебя ж пока дойдёт…
Желток: (плаксиво) - Да-а-а, это правда! Наверное, я  - неудачник! Сердиться, как ты, например,   не могу. А ты, брат, не жалеешь меня. К тебе не достучишься, а мы же  с тобой в одном доме живём.  В гости к себе  меня никогда не зовёшь.
Белок: - Да некогда мне, столько проблем! Не до тебя! Ты же знаешь, что я всегда    рядом, если что…
Желток: - ( жалобно) – А ведь и просто поговорить с родной душой иногда хочется… Ты же у меня один, братец!
Белок: ( раздраженно) – Ну что ты пристал!

Голос Опытной поварихи: - Маш, взбей яйцо с сахаром!
Маша: (любуется) – Такое крупное,  просто люкс – яичко! Аж бить жалко.

Желток растроганно: - Ну вот давно бы так! ( обнимает брата) Как
сладко, как хорошо быть братьям вместе!
Белок плачет: - прости меня браток! Я и не знал, что с тобой так хорошо! Я люблю тебя, оказывается!
Желток: утешает – Не плачь! Вот мы с тобой сейчас в тесте покатаемся!
Белок осторожно: - Мы не пропадем там?
Желток: - Пропадем брат, если здесь останемся - засохнем. Ну, смелее, давай руку! А в тесте мы не заменимы. Оно нас заждалось.

Опытная повариха: - Маш, жиры давай!
Маша поспешно: - Сейчас, сейчас!

                История 4 Жир
           Говяжий жир, смалец, постное масло на столе.
   Опытная повариха с упреком: - учишь тебя, учишь! В тесто разный жир можно положить, но в меру! Сначала его надо переплавить и всё смешать.
Маргарин: ( кричит): - Ой-ой-ой! Куда я попал? Где моя твердость и стойкость?
Смалец (смеется): - Это, брат, тебе с непривычки так.
Маргарин: - Как к этому можно привыкнуть, ты смеёшься надо мной что ли?
Говяжий жир ( Иронично): - Что, командир, привык командовать парадом?
Маргарин чуть не плача: - Да если бы не моя твёрдость, меня бы уже давно не было! Все, кому не лень, лезут к тебе в душу с ножом! Так и норовят кусок отхватить.
Смалец ( добродушно): - Так значит, брат, ты нужен, радуйся, что не для себя живешь!
Маргарин пошипел - пошипел, растопился и впервые задумался над смыслом жизни.
Постное масло удивленно: - Смотри-ка, расплавился и замолк!

Опытная повариха: - Маш, ты что там, заснула?
Маша: - иду – иду!
Опытная повариха: - Ну вот, какое тесто получилось – пышное да гладкое. Я всегда удивляюсь, чего в тесто ни положишь, оно всё примет! А вот у людей не так. Ну ладно, чтой-то заболталась я тут с тобой. Пора хлеб в печь сажать…
Маша: - А знаешь, что Бог о Себе в Библии сказал? « Я хлеб жизни ».
Повариха задумчиво: - Надо же… точно, ведь без хлеба нет никакой жизни… Где это написано? Дашь мне почитать?
Маша: - Конечно! А ты знаешь, что Иисус принимает всех, кто к Нему приходит?
Повариха: - Всех? Без разбору? И меня тоже значит? Ну надо же, всех… Прямо как наше тесто…  Да, надо моим дочкам об этом рассказать, чтоб они больше не спорили, кто из краше да лучше.

Кухня, чайные чашечки с блюдцами, чайник, сахарница.
Сдобная булочка потягивается, протирает глаза: - О-хо-хо, поспала я всласть. Да где это я? ( осматривается) На кухне?! Чашечки-красавицы, здравствуйте! Ой, ну, выбрали меня, наконец! Какая радость – купили! Да и как меня не заметить! Вся я ноздреватая, вся пушистая и душистая! Приятного аппетита!


Рецензии