О маме

Сердце матери – неиссякаемый источник чудес.
П.Беранже



Когда я писала это в дневнике, мне было
четырнадцать лет. Я до сих пор согласна со своими словами….

«О маме не рассказать в двух строчках и
даже в целой книге. С самого рождения, две жизни, твоя и ее неразрывно связаны.
И очень важно сохранять эту связь до самой смерти.

Раньше практически каждый ребенок был
уверен в том, что его мама – самая лучшая мама на свете. Но времена давно изменились,
и многие дети такого о своих мамах сказать не могут. Алкогольная, наркотическая
зависимость на пользу современному обществу не идет.

К счастью, я и сейчас могу сказать – моя
мама – самая лучшая мама на свете. Я попала в первую группу детей. Но, тем не менее, мне всегда сложно
писать о ней, писать для нее (а я ведь мечтаю
посвятить ей стихотворение). Потому что боюсь обидеть неловким словом, хотя, и
уверена, - она меня поймет.

У моей мамы золотые руки: она вяжет
спицами изумительные вещи; может приготовить любое блюдо так, что пальчики
оближешь; помочь брату с изготовлением макетов или мне с курсовой работой.

Ради одной лишь нашей улыбки она делает
очень многое. Ради нас она творит настоящие чудеса. Всегда выслушает, всегда
поможет. Она не консервативна, но и не поддается веяниям «нового» времени. Мама – вообще как бы вне времени и вне
пространства. Она всегда рядом. К ней можно смело идти за советом или с самой
невероятной идеей, которую так хочется осуществить… Мама скажет: «Одень шапку,
на улице холодно». Знаю, заботится. И, даже если учесть мой юношеский пафос и
максимализм, мне все равно страшно сделать ей чем-либо больно. Потому я
послушно одеваю головной убор и выхожу на улицу. А если не делаю этого, то она не кричит и не ругается, - молчит. Но
сколько в этом молчании глубокой грусти… После этого никогда не захочется
повторять свой поступок вновь, чтобы не огорчать ее.

После работы мама очень любит смотреть
вместе с нами фильмы. Один из ее любимых – «Доктор Кто». В моем возрасте она была очень похожа на
главного героя. Авантюризм, задор, любопытство и любовь к путешествиям
(особенно, по морю) бьют в ней неиссякаемым ключом.

Мне кажется, что жизнь несправедлива к
ней. Да и я сама не всегда поступаю правильно… Когда я стану старше, и у меня
под ногами будет твердая опора, я обязательно исполню как можно больше ее
желаний, которые зависят от меня. Например, думаю, мы все вместе махнем в
Великобританию: мистический Кардифф, туманный Лондон… А когда придет время, мы
с мужем подарим ей внучку или внука. А может, и обоих вместе. И они будут
такими же добрыми, озорными и милыми.

Я очень сильно люблю свою маму».



Сейчас мне уже двадцать один год. И я
хочу проводить с ней больше времени…


Рецензии